12. Глава Дашина проблема

Аля Хатько
 

Время шло, вот закончился июль, к концу подходил август, а у Даши на душе кошки скребли. И не потому, что её любовь к пану Брониславу была безответной. Наоборот, видела девушка и знала, что их чувства обоюдны. После той ночи «разлитых чернил» пан Бронислав находил любой предлог, любую минуту, чтобы побыть наедине с горничной. Если нельзя было заняться любовью с Дашей, то он был доволен и тем, чтобы сорвать хотя бы один-единственный поцелуй. Даша за это время ещё похорошела и на репетиции производила впечатление. Она, как никогда играла роль влюблённой девицы. Режиссёр пророчил девушке большое будущее и часто говорил пану Владиславу, что как только на сцене в Варшаве зрители смогут лицезреть эту девушку, так отбоя желающих перекупить актрису у пана Владислава не будет. На что пан только разводил руками и говорил Семёну Израилевичу, что девушке надолго придётся оставить самодеятельность, так как она скоро покинет эти края, но не говорил причину.
- Вот накануне отъезда соберём гостей в поместье и продемонстрируем, что мы сумели создать за это время, а там посмотрим, что с нашим театром будет дальше. Хотелось мне зимой вывезти своё детище в Варшаву. Там много знатоков, они бы сказали своё веское слово, стоит ли мне заниматься и тратить деньги на это увлечение.
- Пан Владислав, это вы пока только тратите, а потом начнётся жатва. Вы будете только успевать собирать урожай, - недвусмысленно говорил Семён Израилевич.
- Твои бы слова, да Богу в ушко, -посмеиваясь, отвечал хозяин.  – я бы тогда там и остался со своим театром. А сына своего оставил бы тут, присматривать за поместьем.
- Что-то мне кажется, что и он уж очень увлечён театром, - хитро прищурившись отвечал режиссёр. – Уже несколько раз он пел партию вместе с Дашей. И так у них складно всё получается, что не был бы он паном, я бы взял его на роль Эдвина.
- Ну, я не знал об этом. Спасибо, что сказал. Я ему устрою репетицию, что он туда дорогу надолго забудет! – разозлился пан Владислав. – такого позора я не потерплю!
- Извините, пан Владислав, что я испортил вам настроение, - искренне раскаивался Семён Израилевич. – Просто я заметил, что ваш сын … как бы это помягче сказать?......Увлечён вашей горничной….
- Что? Что ты сказал? – пан Владислав аж побагровел от злости.
- Извините меня….Наверное, я ошибся…..
Пан Владислав выскочил, как ошпаренный из своего театра и направил слугу немедленно отыскать сына.
- Чёрт те что творится у меня под носом, а я ничего не замечаю. Да и пани Кристина, мать нашего сына, также вся в себя ушла и ничего вокруг не замечает, - засев в своём кабинете в ожидании Бронислава, рассуждал пан Владислав.
А у Даши в это время происходила встреча с Брониславом, и не где-нибудь, а почти под носом у самого хозяина.
Даша ближе к полдню вошла в библиотеку, чтобы произвести уборку. В это время там случайно или нарочно находился Бронислав. Он закрыл дверь библиотеки на ключ и горячо обнял девушку.
- Дашенька, милая, как же я соскучился по тебе. Я так хочу овладеть тобой прямо здесь и сейчас, - словно пьяный говорил ласковые слова Бронислав, а сам целовал сладкие девичьи губы, шею, руки. А потом начал снимать одежду.
- Не надо, милый, - отнекивалась Даша. Сюда могут в любое время войти или пани Кристина может позвать меня.
Тогда Бронислав положил девушку на стол и там овладел ею. Никогда ни он, ни она не испытывали такой сладости. И только Даша успела привести себя в порядок, а Бронислав открыл дверь, как вошёл управляющий Тадеуш и, окинув смущённых молодых людей взглядом, передал приказ отца немедленно явится к нему в кабинет.
Бронислав, не сказав ни слова, покинул библиотеку, а Даша приступила к уборке.
- Я бы на твоём месте, Дарья, не испытывал бы судьбу, - многозначительно произнёс Тадеуш.
-  А в чём дело? – подняла на него глаза девушка.
- Да по поместью ползут слухи, что пан Бронислав слишком уж много внимания уделяет тебе.
- Они просто завидуют, - тихо ответила Даша и продолжала работу.
- Ну, смотри, чтобы после такого внимания тебе плакать горькими слезами не пришлось. Запомни, девка, что ещё не родился тот пан, который женился бы на простолюдинке.
 Сказал так и вышел из библиотеки, а Даша так и присела на кресло, где недавно сидел Бронислав.
 Ох, не зря слухи поползли, совсем не зря. Она уже и так заподозрила неладное. Прошло два месяца, а женский недуг так и не нарушил её покой. Со страхом ожидала девушка конца третьего месяца. А, если месячных так и не будет, что мне тогда делать? – думала со страхом Даша.
А через некоторое время она уже точно знала, что беременна. Надо было только выбрать момент и рассказать об этом Брониславу, а потом решать вдвоём, что им делать.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/09/25/229