Бу-бу

Ларин Андрей Владимирович
БУ-БУ   

Честно говоря, даже не знаю зачем я записываю эту историю, рассказанную мне моим юным соседом по лестничной площадке, которого зовут Натанаэль.
   Постараюсь все изложить по порядку. С семьей Натанаэля я познакомился во время их переезда и произошло это где-то полгода назад. Тогда я даже немного помог переносить им вещи, беспорядочно скинутыми грузчиками перед подъездом и почти полностью перегородившими собой проход к двери. Их было четверо. Главой семейства был Густав Анатольевич Иванов, долговязый седеющий мужчина где-то под пятьдесят. У него было очень примечательное лицо, вытянутое с высоким умным лбом и пронзительным запоминающимся взглядом. Он работал инженером в какой-то лаборатории и каждое утро уезжал на весь день куда-то далеко за город. По его словам, они с группой коллег разрабатывали какую-то добавку, которая должна значительно уменьшить сопротивление в медной электропроводке и тем самым свести потери падения напряжения к ничтожному количеству. Впрочем, это не так важно и не относится к основному повествованию. Мама Натанаэля – Лидия Львовна, была неопределённого возраста, очень миловидна и частно носила различные косынки, повязанные на шее, к которым она питала особую слабость и имела их большущую коллекцию все время пополняющуюся. На ее лице, полностью лишенном морщин как бы застыло немое выражение восторга. Она всегда была в приподнятом и радостном расположении, что частично передалось и ее сыновьям. Старшим из братьев был Самсон. Не знаю откуда у их родителей была такая тяга к экстравагантным именам, но это было наверно единственное что отличало читу Ивановых от прочих семейств. Ах, да Самсон. На момент моего с ним знакомства ему было уже четырнадцать лет. Как все подростки он был замкнут и не расположен к длительному общению. По словам Натанаэля Самсон увлекался шахматами, но при мне он этого никак не выказывал. Сам Натанаэль был активным общительным мальчиком, он быстро ко мне привязался ко мне и часто пропадал у меня в квартире после школьных занятий. Я помогал ему делать домашние задания, мы иногда вместе гуляли и постоянно разговаривали о разных вещах, которые ему и мне казались важными. Например, мы часто обсуждали смысл жизни или говорили о том, как устроено то или иное устройство или откуда берутся природные явления. Наверно он видел во мне старшего товарища, более опытного и сведущего, того кем не мог стать ему Самсон.
   Однажды Натанаэль пришел ко мне очень печальным. Усевшись с ногами на диван, он, чуть не плача долго молча смотрел на меня. Не выдержав этого взгляда, я спросил его в чем причина его плохого настроения. От этого он еще больше расстроился и залился слезами. Я хотел привести Лидию Львовну, но он решительно запротестовал и сказал, чтобы я все оставил как есть. Успокоившись примерно через полчаса, он подошел ко мне и попросил его внимательно выслушать. Так я узнал его грустную историю.
   Раньше они жили в Орджоникидзевском районе, в новых домах, расположенных на самой окраине города, там, где раньше была старая деревня. Еще говорили, что в этом же месте было болото, которое успешно осушили. Оба брата родились именно в том многоквартирном шумном доме, набитом сверх меры жильцами. Дворы с утра до вечера оглашались то детскими криками и визгами, то пьяными песнями и пошлыми громкими разговорами.
   На площадке с Ивановыми жили еще две семьи, очень похожих на них, только более разнообразных по составу. А в квартире на против жила одинокая очень примечательная тетенька. Звали ее все тетя Галя. Тетя Галя про всех все знала, поэтому в случаи соседских разборок всегда прибегали к ее услугам. Даже местный участковый частенько к ней захаживал для получения информации или совета по тому или иному делу. Видимо так она компенсировала свое одинокое положение и отсутствие детей. Будучи ближайшей соседкой семейства Ивановых, она у них буквально дневала и ночевала. Лидия Львовна работала тогда штатным бухгалтером в местном комбинате питания и была крайне занята. Тетя Галя же, добровольно вызвавшись ей помогать, на самом деле очень освободила Лидию Львовну, и та через год смогла дослужиться до главного бухгалтера. В целом семейство Ивановых процветало и жило среднестатистической жизнью.
   Натанаэль лет в шесть стал почему-то внезапно плаксивым и капризным ребенком. Он закатывал сцены по любому поводу и иногда даже падал на пол и топал ногами. Густав Анатольевич находил это ненормальным и так и не доискавшись до причины в изменившемся поведении сына, решил обратиться к психологу.
   Записавшись заранее на прием, они долго втроем добирались по пробкам на общественном транспорте почти через весь город на консультацию, но вовремя так и не приехали. Маргарита Михайловна приняла их с улыбкой и даже не намекнула на сильное опоздание. Она тихо и вкрадчиво разговаривала с ними и после нескольких стандартных вопросов обратилась к маленькому Натану.
- Как ты сам думаешь, почему так недовольны тобой мама и папа?
Он, собравшись с мыслями сказал, что видимо с ним что-то не так.
- А что с тобой не так, малыш?
- Меня пугает тетя Галя…
- А кто такая эта тетя Галя?
На этот вопрос вызвалась отвечать мама и рассказала о чудесном и чутком человеке, который им очень помогает и стал почти членом семьи.
- Мам, она злая!
Натанаэль когда говорил это округлили глаза от страха и залился слезами.
- Мама, ты ничего не знаешь, у нее живет мутромокль…
- Кто?
- Он живет в ее хомячке Витьке! Она хочет, чтобы он поселился во мне!
- Натан, расскажи все подробнее…
- Да вы мне все равно не поверите!
- Давайте все успокоимся и потом Натанаэль нам все расскажет, правда Натанаэль?
Натан еще какое-то время плакал, а потом всхлипывая рассказал, что когда они остаются наедине с тетей Галей, то хомячок Витька начинает превращаться в маленького монстра, которые все время пытается забраться внутрь его. А тетя Галя ему всячески помогает, руки заламывает и крепко держит, а еще пытается в это же время открыть ему рот. Но у них никогда ничего не получается, потому что Натанаэль этого не хочет. Еще тетя Галя задабривает его конфетами и прочими сладостями и уговаривает впустить в себя маленького хомячка, а он становится очень-очень страшным.
После этого приема Маргарита Михайловна посоветовали родителям Натана обратиться к психиатру, так как на лицо случай сильного психоза психологи в этом случаи бессильны.
   Потом были походы к двум врачам и в результате чего ему выписали какие-то таблетки, а посещение тети конечно были сведены к минимуму. Густав Анатольевич все деликатно ей разъяснил при первой же встрече.
   Но однажды вечером пришла очень серьезно взволнованная мама собрала всю семью в большой комнате и рассказала следующее.
- Натанаэль, извини мой хороший, что не поверили тебе! - Густав с удивлением посмотрел на свою жену – Густав, нам срочно нужно отсюда уехать!
- Лида, милая, да что случилось то?
- Натанаэль, нам рассказал правду! Сегодня возвращаясь с работы, я как обычно зашла в подъезд и увидела, что у меня развязался шнурок. Сверху кто-то спускался, я чтобы не мешаться отошла и присела туда, где у нас велосипеды и коляски ставят… ну знаете такое место на первом этаже? Так вот, сижу завязываю шнурок, а там темновато и плохо видно, поэтому пришлось потрудиться. Потом слышу, что кто-то уже на лестнице возле меня, поднимаю голову и вижу… вот то, о чем Натан говорил. Какая-то мерзкая тварь, внешне похожая на большого хомяка… идущая на тонких почти паучьих лапах. Я прижалась к стене, а монстр этот посмотрел в мою сторону… у него было такое лицо! Рот как у человека только без губ и полный мелких зубов в два ряда и немигающие круглые красные глаза!!! Когда оно спустилось, я пошла за ним, тихо открыла дверь и вышла на улицу. Тварь медленно ушла направо. Я пошла за ней. И когда мы оказались за нашим домом я вот что увидела. Знаете, возле клумб, которые соседка с первого этажа устроила с бархатцами и лилиями, стоит манекен? Так вот эта тварь залезла в него и его оживила. Манекен, повернувшись подбежал ко мне и каким-то утробным голосом сказал, чтобы я за ним не ходила. Я тогда просто омертвела от страха. А оно быстро так убежало куда-то в сторону крайнего дома.
   После этого семья Ивановых обменяв свою роскошную просторную и светлую квартиру в новостройке на стандартную двушку в нашем доме перебралась к нам.
   На этом рассказ Натанаэля закончился.
- Ну и что же ты так расстроился, ведь все закончилось, и вы убежали. Или ты из-за того, что кто-то еще страдает?
- Я его видел здесь, возле нашей школы…   
- Кого?
- Мутромокля в теле манекена…, а он увидел меня….