От любви до ненависти один шаг

Любовь Аверьянова
- Посмотри пока телевизор, - усадила я на кресло в комнате соседку, - а я пока допеку блины. Я пошла на кухню, чтобы перевернуть блин, который уже трещал на сковородке. Вообще-то Лидия Алексеевна пришла раньше на десять минут. Она всегда приходила в двенадцать и я успела бы закончить с блинами.
- У, какое противное мурло, - слышу я комментарии соседки, - фу, как я его ненавижу!
- Чего вы так плюётесь и кого так ненавидите, - со смехом громко спрашиваю я её.
- Да этого клоуна-шибздика, страшный, аж жуть! Весь оброс, противная морда, - в сердцах добавила она, и опять громко плюнула.
 Шибздиком Лидия Алексеевна называла Зеленского с того дня, как Зеленский обманул украинский народ. В начале, когда были выборы на Украине и народ выбрал Зеленского против Порошенко, которого она тоже называла не иначе как "этот порошок", Лидия Алексеевна даже радовалась. Тогда, когда Зеленский обещал "стоять перед Путиным на коленях", чтобы добиться мира. Она, даже восхваляла "этого клоуна - недоростка", а теперь вот плюётся и говорит "ненавижу!" Вот уж поистине "от любви до ненависти один шаг".
 Соседка  моя, которая жила через площадку, приходила ко мне каждый день читать Библию. Она сама, по старости, уже не может читать, так как почти ослепла и, хотя она Библию знала почти наизусть, но "не могла жить без духовной пищи". Это её слова. И всегда, когда я читаю, ей она комментирует так разумно и к месту, то, наверное бы, если бы я сама не была верующей, то обязательно поверила. Она просила прочитать каждый стих Библии несколько раз, и сравнивала  его с жизненными ситуациями.
  Когда-то давно Лидия Алексеевна жила в центре Ленинграда и, в каждое воскресение, в течение двадцати лет, ходила в церковь, где муж её был пастором.    А потом, когда её муж умер, то её нашли чёрные риелторы, Вначале они её утешали, а когда втёрлись в доверию, они, выманив её отдельную - трёх-комнатную квартиру поселили сюда, в этот посёлок. Вот так она оказалась моей соседкой. Она долго, живя в посёлке, никому не доверяла ничего, после такого жестокого обмана. У неё в посёлке не было друзей и даже знакомых. А, потом, когда она узнала, что  через площадку от неё, живёт верующая соседка, которая, тоже приехала из Ленинграда давно и добровольно, тогда она сама пришла ко мне и попросила помогать ей; покупать раз в неделю продукты и раз в неделю выносить мусор. Ещё, в мои обязанности входило; раз в месяц вымыть полы и раз в год мыть окна. Я тогда согласилась, так как нуждалась в деньгах, а она обещала отдавать мне половины своей пенсии. Вот так мы сблизились и стали, как родными. Она теперь уже часто называла меня дочкой и всё мне рассказывала и доверяла. Я уже и забыла о деньгах и готова было  помогать ей, просто так. Но она аккуратно и вовремя платила.
 Она "отстёгивала" мне половины своей пенсии, когда я только приносила ей её. Теперь мне кажется, не будь меня, она давно бы умерла с голоду, так как сама не могла ходить за пенсией и в магазин. Она уж год ходит с помощью ходунков и на улицу не выходит.
- Иди сюда, - кричит она мне теперь из комнаты, - посмотри на это мурло, весь обросший и опухший, словно после пьянки!
 Я закончила с блинами и, поставив чайник пошла в комнату. Там, по телевизору показывали как раз Зеленского и Байдена.
- Смотри, этого шибздика, уже все, даже в Европе, называют "дай, дай, дай". Он ездит по Европе, а так же в Америку и в Англию и всюду попрошайничает орудию, чтобы убивать нас, русских, - говорила Лидия Алексеевна. Хотя она сама была украинкой из Донбасса, но она же была русской украинкой. И такой себя сама  считала с той поры, когда её муж - молодой офицер, который служил на Украине, привёз её в Ленинград, где он прежде жил с матерью и отцом. В начале они жили в коммуналке, а потом, когда родители умерли, они разменялись.
  Лидия Алексеевна знала все политические новости и не только политические, но всё то, что творится на свете. Она знала все новости нашей страны, так как она "смотрела" скорее, слушала телевизор. Она  всё это рассказывала мне, так как думала, что я не смотрю телевизор. Но это было не совсем верно, телевизор я смотрела перед сном. Я сама знала многие новости, но всегда смиренно слушала её. Правда, я не включала телевизор днём, потому что днём у меня не было времени смотреть. Днём я писла стихи, читала Библию, молилась и каждый день ходила в нашу поселковую церквушку. Я ей говорила часто, что любая церковь - Божий дом. И я ходила в церковь "в гости к Богу". Тогда я очень переживала, когда эти фашисты-бандеровцы выгоняли из Киево-Печёрской лавры и из других украинских церквей православных. Тогда я даже плакала и взывала к Богу, чтобы Он наказал этих сатанинских извергов.
 Я немного посмотрела телевизор с Лидией Алексеевной, а потом обнявши её  подняла и сказала, - пойдёмте на кухню, а то блины остынут. Вы слышите, как  чайник кипит-клокочет. Пойдёмте попьём чаю, а потом будем читать Библию. Вечно только Слово Божие, а всё на земле временно, всё пройдёт и всё превратится в прах....