О муках написания верлибра

Айк Лалунц
Вот это я, друзья, конечно влип-
Мне сочинить приспичило верлибр,
Но только рифмы прутся чередой,
И каждая изысканней другой.
Я к этому верлибру так и сяк,
А он, хитрец такой, не будь дурак,
Рифмуется (ну, пёс его дери!)
И вот сижу я, маюсь до зори,
И хоть в теории я всё ж поднаторел,
Но ломится вовсю в верлибр размер.

Я рифмы и размер гоню взашей.
Полдюжины сломав карандашей,
Я всё пишу, хоть мне поднадоел
Вот этот вот верлибрский беспредел,
Когда ни рифмы, ни размера нет,
И плюс к тому весьма размыт сюжет.
Но я сижу, строчу, строчу верлибр,
Что ни строка – опять другой калибр,
И строчки-хромоножки тут и там
Дурацкий вытворяют тарарам.

Меня уже третирует родня,
Мол, нафига тебе сия фигня,
Мол, нафига сдалсЯ верлибр тебе,
Не подводи родню свою к злобЕ,
Давай, хватай окучник и вперёд
Окучивать картошку, идиёт!
Ох, ну и лодырь! Что с тебя возьмёшь -
Скулёж, звездёж и прочий выпендрёж.
Ну, хрен с тобой, пиши, давай, пиши,
Бумагу май, ломай карандаши.

Но только вот запомни, что зимой
Ты к чугунку с картошкой ни ногой!