Ученик волшебника Глава 69

Сергей Верхнетоемский
Глава 69
Когда совсем стемнело, Роди выбрался из овина. Где-то вдалеке раздавался стук колес по брусчатке, слышались голоса прохожих. Потом все стихло. В доме горел свет только в нескольких окнах – епископ экономил свечи. Роди прошел вдоль хозяйственных построек, пытаясь найти помещение, где мог быть заточен сеньор Серрано. В конце двора он увидел каменный сарай с зарешеченным окном. Стражи рядом не было – все полагались на крепость дверей. Роди подобрался поближе к окну, и негромко позвал своего бывшего хозяина. За окном раздался лязг цепей.
- Я здесь! Кто меня зовет?
- Это я – Роди! Ваш ученик?
- У меня нет ученика. Верней, он был, но уже почти год, как его нет. Он сбежал, маленький негодяй!
- Это я – ваш «маленький негодяй», только я уже вырос.
- Роди? Как ты здесь оказался?
- Сейчас некогда болтать – сюда могут прийти. Подождите, мастер – я сейчас вспомню ваши уроки! – Роди вырвал несколько волосков из головы, намотал их на пальцы, и произнес заклинание. После этого он резко рванул руками, и разорвал волосы. Он услышал, как загрохотали засовы на двери, и она открылась. Одновременно с узника сарая свалились кандалы и цепь, которой он был прикован к стене. Спустя короткое время в темноте появился силуэт пленника. Он кряхтел и медленно пробирался к выходу. Выйдя наружу, он увидел в полумраке фигуру своего ученика.
- Это ты, Роди, взаправду? Ты же был маленьким мальчиком!
- Вы разве не знаете, что маленькие мальчики со временем вырастают? А я рос еще быстрее – мне это было очень нужно! Давайте, не мешкайте, нам надо выбираться отсюда, пока нас не обнаружили!
Роди взял своего учителя за руку, и повел вдоль стены дома епископа. Они прятались за кустами жимолости, чтобы их случайно не увидели.
Подойдя к калитке, Роди осторожно отодвинул засов, чтобы не загреметь. Но в самый последний момент засов звякнул, и в доме послышались голоса.
- Давайте, быстрее, нас могут обнаружить! – шепотом сказал Роди, открыв дверь. Учитель еле шел, видимо, сказалось то время, пока он пребывал в неподвижности, прикованный к стене своей темницы.
Выйдя на улицу, Роди быстро повел учителя в направлении городских окраин.
- Ах, черт, я забыл свой арбалет! Но сейчас уже нельзя возвращаться! – сказал он.
- Ничего, мой подмастерье, у нас есть оружие посильнее твоего арбалета.
- У меня есть посох, правда, он не волшебный! – сказал Роди.
- Любой посох можно сделать волшебным так же, как из любого куска железа можно выковать меч. Только надо знать правильные заклинания! – сказал сеньор Серрано.
И тут они услышали звуки погони. По брусчатке застучали сабо прислуги, и замелькали отблески факелов. К тому же, они услышали собачий лай.
 - Ну, все! Теперь нас обнаружат! – в тоске произнес Роди.
- Ничего, мой мальчик! Как бы не так! – маэстро всплеснул руками, и из темноты выскочили десять черный котов.
- Брысь, кошачье племя! – и он сделал пасс, направивший котов в сторону погони. Они быстро исчезли за углом.
Через короткое время оттуда раздался отчаянный лай и рычание, видимо, собаки набросились на котов.
- Ну, теперь собаки нам не страшны!
- Давайте, побежим к моей бричке. Я ее спрятал в соседнем квартале.
- Ха, можешь о ней забыть. Наверняка, она теперь в руках у местных цыган.
- Нет, я наложил ограждающее заклятие. К ней никто не может подойти, кроме нас.
- Откуда ты это все взял? Я же тебя особенно не учил этому.
- Я все время за вами подглядывал, мой учитель, и мотал все на ус.
- Молодец, я не думал, честно, что из тебя выйдет толк, поэтому особенно не учил тебя.
- Можно учить всему, и не научить ничему. А можно не учить, а просто показывать – это даже лучше! Просто я очень хотел этому всему научиться. И мне это очень пригодилось в жизни.
Они подошли к постоялому двору, где Роди оставил свою бричку. Лошади тихо заржали. Из дверей показался корчмарь.
- Ты кто? Это бричка моей постоялицы. Не смей ее трогать.
Тогда учитель вытянул руки в сторону корчмаря, ладонями вперед. И произнес заклинание сна. Хозяин корчмы упал, как подкошенный, и сильно захрапел. Роди отворил ворота и уселся с учителем в бричку. Лошадь медленно тронулась, и выехала на улицу. На бричке ехать было куда приятнее, чем пробираться пешком. В темноте они подъехали к воротам городской стены. Стражники не спали, и вышли к ним навстречу, осветив бричку факелами.
- Стой, куда едешь!
- Приехала моя кузина погостить. Вы ее впустили сегодня днем в ворота. Она вам еще дала несколько дублонов, как она сказала мне. А я ее двоюродный брат. Теперь еду назад, чтобы отвезти гостинцев своему дядюшке. А кузина погостит некоторое время у нас в городе.
- Что-то мне кажется это подозрительным! – сказал один из стражников.
- Я думаю, несколько дублонов будут хорошей платой за проезд, не так ли? – и Роди кинул на землю несколько золотых. Те звякнули по мостовой и раскатились в сторону. Стражники бросились их поднимать. А Роди взмахнул хлыстом, и бричка вылетела из городских ворот и помчалась домой.
(продолжение следует)