Первая Книга Царств Израиля. 20 глава

Артур Живаго
\\* В стихо-поЭмном формате
 Сержа ФИко в Стихи-Ру* //
  еЕехххххххххххххеЕе
   Книга Царств Израиля.
      20 глава
1
Давид убежал из Навафа в Раме
 и пришел и сказал Ионафану:
     что сделал я,
в чем неправда моя,
чем согрешил я пред отцом твоим,
(1-м царём Израиля,- Саулом*)
 что он ищет души моей?
2
 И сказал ему Ионафан:
  нет, ты не умрешь;
вот, отец мой не делает
ни большого, ни малого дела,
  не открыв ушам моим;
для чего же бы отцу моему
скрывать от меня это дело?
   Этого не будет.
3
 Давид клялся и говорил:
отец твой хорошо знает,
что я нашел благоволение
 в очах твоих, и потому
  говорит сам в себе:
 "пусть не знает о том
Ионафан, чтобы не огорчился";
   но жив Господь
 и жива душа твоя!
  один только шаг
 между мною и смертью.
4
И сказал Ионафан Давиду:
чего желает душа твоя,
я сделаю для тебя.
5
И сказал Давид Ионафану:
вот, завтра новомесячие
и я должен сидеть с царем
за столом; но отпусти меня
  и я скроюсь в поле
до вечера третьего дня.
6
 Если отец твой спросит
  обо мне, ты скажи:
"Давид выпросился у меня
сходить в свой город Вифлеем;
потому что там годичное
   жертвоприношение
  всего родства его".
7 Если на это он скажет:
"хорошо", то мир рабу твоему;
а если он разгневается,
то знай, что злое дело
     решено у него.
8
 Ты же сделай милость
    рабу твоему,-
ибо ты принял раба твоего
в завет Господень с тобою,-
и если есть какая вина на мне,
  то умертви ты меня;
 зачем тебе вести меня
    к отцу твоему?
9
  И сказал Ионафан:
никак не будет этого с тобою;
ибо, если я узнаю наверное,
что у отца моего решено
злое дело совершить над тобою,
 то неужели не извещу
    тебя об этом?
10
И сказал Давид Ионафану:
   кто известит меня,
если отец твой ответит
     тебе сурово?
11
И сказал Ионафан Давиду:
  иди, выйдем в поле.
  И вышли оба в поле.
12
И сказал Ионафан Давиду:
жив Господь Бог Израилев!
Я завтра около этого времени,
   или послезавтра,
 вЫпытаю у отца моего;
и если он благосклонен к Давиду,
и я тогда же не пошлю к тебе
и не открою пред ушами твоими,
13
пусть то и то сделает Господь
с Ионафаном и еще больше сделает.
Если же отец мой замышляет
    сделать тебе зло,
и это открою в уши твои,
     и отпущу тебя,
 и тогда иди с миром:
и да будет Господь с тобою,
  как был с отцом моим!
14
Но и ты, если я буду еще жив,
окажи мне милость Господню.
15
      А если я умру,
то отними милости твоей
от дома моего во веки,
даже и тогда, когда Господь
 истребит с лица земли
  всех врагов Давида.
16
Так заключил Ионафан завет
с домом Давида и сказал:
  да взыщет Господь
   с врагов Давида!
17
И снова Ионафан клялся Давиду
   своею любовью к нему,
ибо любил его, как свою дУшу.
18
  И сказал ему Ионафан:
   завтра новомесячие,
    и о тебе спросят,
ибо место твое будет не занято;
19
поэтому на третий день
ты спустись и поспеши
     на то место,
где скрывался ты прежде
 и сядь у камня Азель;
20
 а я в ту сторону
  пущу три стрелы,
как будто стреляя в цель;
21
затем пошлю отрока, говоря:
  "пойди, найди стрелы";
и если я скажу отроку:
"вот, стрЕлы сзади тебя,
возьми их", то приди ко мне,
ибо мир тебе, и, жив Господь,
  ничего тебе не будет;
22
если же так скажу отроку:
"вот, стрелы впереди тебя",
       то ты уходи,
ибо отпускает тебя Господь;
23
а тому, что мы говорили,
я и ты, свидетель Господь
между мною и тобою во веки.
24
И скрылся Давид на поле.
И наступило новомесячие,
  и сел царь обедать.
25
Царь сел на своем месте,
 по обычаю, на седалище
 у стены, и Ионафан встал,
и Авенир сел подле Саула;
   место же Давида
  осталось праздным.
26
  И не сказал Саул
  в тот день ничего,
   ибо подумал,
что это случайность,
 что Давид нечист,
  не очистился.
27
Наступил и второй день
   новомесячия,
  а место Давида
оставалось праздным.
 Тогда сказал Саул
сыну своему Ионафану:
 почему сын Иессеев
  не пришел к обеду
ни вчера, ни сегодня?
28
И отвечал Ионафан Саулу:
  Давид выпросился
  у меня в Вифлеем;
29
    он говорил:
"отпусти меня, ибо у нас
 в городе родственное
  жертвоприношение
и мой брат пригласил меня;
  итак, если я нашел
благоволение в очах твоих,
 схожу я и повидаюсь
 со своими братьями";
поэтому он и не пришел
    к обеду царя.
30
Тогда сильно разгневался
  Саул на Ионафана
   и сказал ему:
сын негодный и непокорный!
  Разве я не знаю,
 что ты подружился
 с сыном Иессеевым
    на срам себе
и на срам матери твоей?
31
ибо во все дни, доколе
сын Иессеев будет жить
на земле, не устоишь ни ты,
    ни царство твое;
     теперь же пошли
 и приведи его ко мне,
ибо он обречён на смерть.
32
 И отвечал Ионафан Саулу,
отцу своему, и сказал ему:
 за что умерщвлять его?
    что он сделал?
33
Тогда Саул бросил копье
в него, чтобы поразить его.
   И Ионафан понял,
что отец его решился
     убить Давида.
34
И встал Ионафан из-за стола
в великом гневе и не обедал
во второй день новомесячия,
потому что скорбел о Давиде
 и потому, что обидел его
   отец его, царь.
35
 На другой день утром
 вышел Ионафан в поле,
       во время,
которое назначил Давиду,
 и малый 'отрок с ним.
36
  И сказал он 'отроку:
   беги, ищи стрЕлы,
  которые я пускаю.
Отрок побежал, а он пускал
  стрЕлы так, что они
  летели дальше отрока.
37
 И побежал отрок туда,
куда Ионафан пускал стрелы,
  и закричал Ионафан
 вслед отроку и сказал:
смотри, стрела впереди тебя.
38
И опять кричал Ионафан
вслед отроку: скорей беги,
  не останавливайся.
И собрал отрок Ионафанов
  стрЕлы и пришел
  к своему господину.
39
Отрок же не знал ничего;
только Ионафан и Давид
   знали, в чём дело.
40
  И отдал Ионафан оружие
свое отроку, бывшему при нём,
    и сказал ему:
 ступай, отнеси в город.
41
Отрок пошел, а Давид поднялся
с южной стороны и пал лицем
    своим на землю
  и трижды поклонился;
и целовали они друг друга,
 и плакали оба вместе,
 но Давид плакал более.
42
 И сказал Ионафан Давиду:
иди с миром; а в чем клялись
 мы оба именем Господа,
говоря: "Господь да будет
между мною и между тобою
 и между семенем моим
   и семенем твоим",
 то да будет на веки.
43
 И встал Давид и пошёл,
а Ионафан возвратился в город.