Свидетельница или соучастница

Эгрант
2023 год. На календаре пятница. Осень. Первая половина дня. Солнечно.

Гуляю по пустынной улочке нашего уютного немецкого городка в сторону магазина.  Думаю о чём-то.

Вдруг дорогу мне преграждает высокая, стройная чернокожая девушка лет 17-18, в очках. В руках у неё книга в красном переплёте.
Она:
- Могу вам задать вопрос?

Я:
- Можете.

В нашем городе почти отсутствуют надписи с названиями улиц, поэтому приезжие часто спрашивают местных жителей, как найти нужный адрес. Именно такого вопроса и я ожидал сейчас от девушки. Но…

- Я хочу с Вами поговорить о Господе нашем. Вы читали Библию?

Я даже и не сразу понял её вопрос, хотя она говорила на замечательном немецком языке. Когда  до меня дошёл смысл сказанного, я стал подбирать выражение на немецком, чтобы быстренько отделаться от «Свидетельницы самого Иеговы». Нет, я ничего не имею против любых верующих, кроме, конечно, фанатиков. Но я себя чувствую неловко при беседе с ними.

По-видимому, до меня слишком долго доходили её слова, потому что девушка, потеряв надежду получить ответ на свой вопрос, повторила:
- Вы читали Библию?

Я не нашёл ничего более подходящего, чтобы закончить беседу в самом её начале, как произнести:
- Да я вообще еврей.

Девушка, очевидно ожидавшая любого ответа, кроме такого, в первый момент впала в ступор.
Потом широко улыбнувшись, произнесла замечательную фразу:
- Вот это да!  А я тут Вас спрашиваю, читали ли Вы библию, если вы-то её и писали.

Я улыбнулся ей в ответ. Но как-то нужно же было завершить наше общение, я спросил:
- Откуда Вы, милое создание?

- Я родилась в Германии, а мои родители – врачи; они приехали сюда из Танзании много лет назад. – Ответила она охотно, при этом продолжая улыбаться, спросила, - а Вы из Израиля?

- Нет, я из Санкт-Петербурга, это Россия. - С гордостью, как прежде, ответил я.

Лицо девушки помрачнело. Глядя на неё, перестал улыбаться и я. Она, не попрощавшись, перешла на противоположную сторону улицы. Наверно увидела потенциального христианина для беседы? -  решил я.  Но нет. Улица была пуста.

Я направился в магазин, размышляя, что же могло послужить причиной такой резкой перемене в поведении девушки? Да кто их, этих молодых, живущих новостями из интернета, поймёт?