Волшебный колокольчик

Жук Жуков
Мальчик Фёдор жил в деревне, и родители его были бедны, как церковная мышь.
Мальчику приходилось каждое утро ни свет, ни заря выгонять стадо овец на выпас.
Благо, деревня стояла в красивейшей зелёной долине, и бродить по горам и долам было одно удовольствие.
Как-то к вечеру пастушок сильно утомился и прилёг отдохнуть в густой траве.
И вот тут-то, прямо под ногами, он увидел маленький серебряный колокольчик.
Пастушок поднял его и легонько потряс. Колокольчик зазвенел, будто серебряный дождик.
Но самым удивительным было то, что хотя у пастушка болели натертые ноги, он вдруг почувствовал себя так, будто на свете и вовсе нет усталости.
«Да этот колокольчик - просто сокровище!» - подумал пастушок и, назвонившись вволю, спрятал его в карман.
А теперь давайте узнаем, что это был за колокольчик.
Он принадлежал одному из гномов, что жили в этой долине под пригорком.
Они любили петь и танцевать на лужайке, и у каждого гнома звенел на шляпе такой вот серебряный колокольчик.
Как-то вечером, возвращаясь в пещеру, один гном зацепился шляпой за куст, и колокольчик оторвался.
Это была ужасная потеря - гном без колокольчика никак не мог заснуть и скоро совершенно измучился от бессонницы.
Он искал его долго, принимая самые разные обличья.
То он становился муравьем и осматривал каждую травинку. То собакой, пытаясь найти свою пропажу по запаху.
Но колокольчик никак не находился.
Бедный гном всё худел, бледнел и ужасно страдал от бессонницы.
Тогда он решил превратиться в маленькую птичку и пустился летать повсюду в поисках своего колокольчика.
Однажды вечером, летая то тут, то там, он нечаянно наткнулся на пастушка Фёдора.
Гном под видом птички запел печальную песенку:
- Овечки, овечки, пропал мой колокольчик! Если он у вас - вы просто богачи!
Пастушок это услышал.
- Эй, птичка! - крикнул он. - Почему это мои овечки такие богатые? У них, и правда, есть колокольчики, но они из простого железа и могут только позвякивать. А вот зато у меня есть такой, который стоит послушать!
Птичка тут же улетела в кусты, сняла свой наряд из перьев и превратилась в старичка в красной шляпе.
Пастушок всё звонил в колокольчик, когда к нему, сильно хромая, подошёл незнакомый старичок.
- Совсем ноги стали больные, - пожаловался он пастушку. - А что это у тебя за чудный колокольчик?
Мальчик с гордостью выставил колокольчик и позвонил им прямо перед носом у старичка.
- В жизни не видел такой прелести. Слушай, миленький, не продашь ли мне его? - взмолился старичок.
- Ну, нет, - решительно ответил пастушок, - колокольчик не продается. Такого на свете больше нет. А какой у него звук приятный! Этот звон помогает от усталости. И даже, думаю, может унять боль у вас в ногах.
- Неужели может? - воскликнул старичок. - Пожалуйста, милый, продай его мне! Я дам за него пять серебряных монет.
- Нет, - сказал пастушок, - я с ним не расстанусь.
- Тогда пять золотых! - вскричал старичок. Он запустил руку в карман и вытащил оттуда пригоршню золота.
- Что мне золото? - сказал пастушок. - Оно не будет так звенеть.
- Ox, что за упрямец! - вздохнул старичок. - Но ты ещё не знаешь, кто я такой! Я - добрый волшебник и могу сделать много хорошего тому, кто мне понравится. Хочешь, сделаю так, что у твоих овечек будет самая белая, мягкая и густая шерсть в округе?
«Вот этого я бы, пожалуй, хотел», - задумался пастушок.
- А твое маленькое стадо станет самым большим, - продолжал старичок. - И ты станешь самым богатым пастухом в стране. Вот у меня волшебный пастуший посох. Я дам его тебе в обмен на колокольчик. Ну-ка, взгляни! Пока ты погоняешь им своих овечек, ни одна из них не потеряется, и ни одна не заболеет.
Пастушок больше не мог противиться. Он почувствовал, что должен получить этот посох во что бы то ни стало.
Старичок отдал посох и крепко схватил колокольчик. И вот чудеса - только что он был тут, и вот его уже нет.
Старичок вернулся в зелёную долину и снова превратился в человечка в зелёной шляпе. Прыгая от радости, он прицепил к ней колокольчик.
- А теперь спать. Наконец-то я посплю по-настоящему! - воскликнул он и тут же завалился в постель.
И, надо сказать, гном сдержал своё слово. Стадо Фёдора всё росло, и скоро ни у кого во всей стране не было таких больших и здоровых овец.
Пастушок стал богатым бизнесменом. А так как он всегда был добрым и щедрым, его все вокруг сильно уважали.