В плену фей

Натаниель Йорк
Не помню я, как очутился ночью в сказочном лесу.
Меж мохнатых еловых лап сверкнули огоньки света среди прохладной тьмы.
Захрустел под моими сапогами мох, как я начал ступать по едва заметной тропе, пойдя на призрачный свет, в надежде выйти хоть куда-нибудь.

Я вышел на полянку, залитую лунным светом и полупрозрачным сиянием...волшебства? Невозможно в это поверить, но над моей головой порхали маленькие феи в пышных миниатюрных костюмах. Их крылья излучали мягкую дымку янтарного,сапфировых, рубинового и бирюзового цветов.

- Смею предположить, что я умер, - сказал я вдруг.

- О нет! - испуганно подлетела к моему лицу фея в красном. - Ты не умер, дурачок! Ведь если бы ты умер, разве видел бы ты своими собственными глазами таких прекрасных фей как мы? - И, заливаясь смехом, она взмыла ввысь, порхая своим комбинезончиком. Феи завертелись в разноцветном хороводе посреди звёзд. Они прыгали по небу, танцевали, порой высекая яркие искры острыми каблучками, и время от времени показывали на меня пальцем, хихикая и хохоча.

- И правда... - Потрогав глаза, я убедился, что они функционируют исправно. Прохлада кожи,  запахи ночного леса, моё собственное сердцебиение, всё это не лишний раз доказывало реальность сего обстоятельства. - И всё таки. Феи не существуют взаправду. Я точно умираю и вижу последний сон разума.

Фея в зелёном, наблюдавшая поодаль на ветке дуба, спрыгнула и, кружась, спустилась на моё плечо:

- Глупышка… - шутливо потеребила она мои усы. - Чем отличаешь ты где явь, где сон? Этими штучками? - и ущипнув меня за ус, хихикая улетела в лесную чащу.

Признаюсь, этот укол меня озадачил не на шутку.
- Ну как же где явь... родился, рос, ходил я на работу, я же был изобретателем. Женился, жил... Ну не могла же привидеться жизнь!

- А может ты только что проснулся! - воскликнула вдруг одна из фей, и все засмеялись гурьбой.
Не знал я что на это ответить.
Страшная мысль закралась в мою голову, что ни мои воспоминания, ни сказочная роща вокруг, обе не являлись существующими. Пускай и очень правдоподобными, но всё же, обе могли оказаться лишь водной рябью на поверхности моего плывущего разума.

- Я решительно не знаю, что на это возразить! Я посреди неведения! - крикнул я в смятении. - Помогите мне, добрые феи. Где я тогда? Каков сейчас век? Как я здесь очутился?
Феи злобно рассмеялись.
- Ты нам скажи!

Феи принялись лишь громче потешаться над моим плачевным положением. Некоторые даже хватались за животы от смеха. На их хохот из леса прибыли другие разумные сказочные обитатели, желающие получить порцию хорошего настроения, пускай и за счёт несчастного попаданца.

Я схватился за голову. - А может я изобрел какую-то ужасную машину и она вконец испортила мне мозги? - От этой мысли ноги подкосились, я упал на колени и взмолился небесам дать мне знание истины, чтоб суметь отличить правду от выдумки, чем, естественно, лишь больше развеселил лесную толпу.

В странных раздумьях, граничащих с паникой, под оглушительный теперь хохот фей и всех лесных обитателей, я нервно принялся крутить свои усы, пытаясь найти разумный выход из сложившейся ситуации, этого незавидного онтологического затруднения, философского тупика. Феи уже не старались скрытно шептаться, я слышал громкое гудение, подобно копошению целого роя шмелей, слышал как они хохотали надо мной, насмехались, издевались! Руки мои задрожали. Я ослабел настолько, что взгляд стал расплываться передо мной в чёрную неизвестность, в коей я и пребывал. Я терял почву под собой, растворяясь от неуверенности в своем местоположении пространства и времени как мутная эссенция в водовороте лабораторной колбы.
"Глупышка... где явь где сон? Как же… Этими штучками?...Усы..."


- Усы! - Воскликнул я вдруг на всю полянку. - Усы.  - Повторил я снова подобно "Эврика!", медленно, но победоносно поднявшись с колен. Феи прервали свои насмешки и напряженно уставились на меня. Весь лес замер.

- "Усы, ухоженные волосы лица.
Я вас люблю укладывать в пружины!
Усы - мой ориентир, компа;с
В вопросах истины не лживы.

Вас заплетать мог только я
В послеобеденном покое.
Сия бесспорная черта
Присуща лишь уникальному герою!"

Трава под моими сапогами зашевелилась, полевые цветы сдулись порывом внезапного ветра. Я вдруг почувствовал такую лёгкость в своих членах, что поднялся над землёй в воздух. Я понял, что победил злых фей. Не словили они меня в хитрую ловушку! Я знал, кто я есть - Я Леонардо да Винчи, великий изобретатель и кулинар. И я знал свои усы! Это всего лишь сон, всего лишь сон…

Лес и феи и звезды перед моими глазами задрожали, закрутились в подобие сферы, и я как бы посмотрел внутрь со стороны: огромный вибрирующий шар-поглотитель переливался передо мной, с оглушительным гулом вбирая внутрь всё вокруг - землю, воздух, свет звёзд, и саму ночь. И, в конце концов, вобрал внутрь меня самого…

*
*
*

P.s.

Я проснулся...и обнаружил себя проснувшейся на ромашковом лепестке феей в голубом сарафанчике!!!!!