Экранов свет голубой под никольской горой часть 32

Валерий Ерёмин Сурский
Часть 32    
А пока приходилось перемещаться по району самыми разными способами. Ни когда Герка не забудет, как ездил зимой в сёла Белый Ключ и Лаву на лошадях, запряжённых в лёгкие санки. И тогда же он познакомился с мужиками наездниками, Виктором Хлюпиным и Юрием Вахониным, работавшими на местном конезаводе и которые  выступали на скачках на многих ипподромах нашей большой страны. 
    Порой они показывали ему своё мастерство и резвость своих лошадей. И тогда надо сказать, у Герки появлялись такие ощущения, которые на автомобиле никогда не испытаешь.
- Держись Лександрыч и чемодан свой с инструментом держи,  - говорил кто-нибудь из них.
Вырывались из-под копыт комки снега, стараясь угодить в лицо. Поскрипывала упряжь. Изредка всхрапывал конь. Развевались грива и хвост. На снегу оставался ровный санный след.   
Много тогда приходилось Герке ездить на попутках. Однажды по вызовам приехал он в село Чирково. Целый день проработал, мотаясь по селу со своим чемоданом, делая ремонт телевизоров и радиоприёмников. Незаметно опустился вечер. Была осень. Небо порой сеяло мокрый снег. Начинало подмораживать. Поднялся сильный ветер. Герка не рассчитывал оставаться на ночь. Да к том же хорошего знакомого у него в этом селе не было. В сумерках он вышел к дороге и стал поджидать попутку. Ветер усиливался и что называется продувал насквозь. Сооружения остановки не было. Стоять на таком ветру было невозможно. Герка побежал к мосту, который перекинулся через небольшую речку. Он забрался под мост, прячась от ветра и порой выглядывал и прислушивался, боясь пропустить транспорт. От моста дорога уходила вверх в довольно крутую гору. Вдруг где-то там, на верху, задвигался свет фар. Герка выбрался из-под моста и, приплясывая, стал ждать. Там на верху подъёма, лучи запрыгали и задёргались из стороны в сторону, потом из горизонтального положения, резко переместились в вертикальное, и медленно стали двигаться вниз. Вначале Герка не понял что произошло. Приглядевшись, он увидел трактор, лежащий на боку. Он скатывался по обледенелой дороге вниз подталкиваемый одноосной тракторной тележкой. Всё повторилось до трёх раз. И вскоре три трактора, лежали на боку, и три тележки перегородили спуск и подъём  в гору. А вокруг них забегали трактористы.
Долго пришлось Герке согреваясь, отплясывать на дороге, в ожидании пока растащат трактора, и он заберётся в кабину попутной машины.
- Садись парень, – услышал он голос водителя. – Куда это ты, на ночь глядя в такую погоду собрался?
- Домой, – ответил Герка, дрожа всем телом.
- А здесь что делал? – не унимался с расспросами водитель, соскучившись видимо по попутчику.
- Телевизоры ремонтировал, – ответил Герка, чувствуя, что немного согревается.
- Калымил значит. Деньги заколачивал, – уяснил для себя водитель.
- Почему калымил, план выполнял, – пояснил Герка.
- Ну, наверно и к рукам кое-что прилипло, не без этого же, – гнул свою линию, водила.
- А вот представьте себе всё до копеечки по нарядам, – искоса взглянув на водителя, ответил Герка.
- Понятно. Значит честный. Коммунизм строишь. А зарабатываешь много? – спросил водитель.
Герка ответил.
- Скажу не густо. Иные шофера побольше получают, – сделал вывод водитель, и спросил. – Права-то есть?
- Трое, – ответил Герка.
- Как трое, – не понял водитель.
- А так. В школе на мотоцикл сдал. После школы на любителя, у нас автодело было. Только, правда нас, немного не доучили, но я справку взял, хоть и любительские, но получил. А после школы по вечерам в ДОСОААФ на профессионала выучился, – не без гордости ответил Герка.
- Ну и что же ты извини, тут сопли морозишь? – удивился водитель. – Взял бы по стране покатался, посмотрел бы на наши просторы, деньжонок заработал или на стройку, какую махнул.
- Нет, я со школы радиоделом увлёкся, да и родители у меня старые. Отец инвалид, – ответил Герка. – Да я ещё природу люблю, рыбалку, охоту.
- Ну а телевизор у тебя свой есть? Рыболов, охотник. Нет?! Это что же выходит? Сапожник без сапог? – удивился Геркин собеседник.
- Покупать не хочу. Соберу как-нибудь из старья. У нас тут один мужик в мастерской бросил сгоревший. Только вот руки никак не доходят. Наверно уж летом на следующий год. Зимой-то работы много, – как бы рассуждая, ответил Герка.
- А ездить-то часто наверно приходиться, и приключений полно?  - услышал Герка вопрос. – Вот видишь сегодня, что приключилось, слава Богу без жертв.