Врач

Сергей Волков Перовский
   В детстве, примерно лет до десяти, я по два раза в год, осенью и весной, болел воспалением лёгких. То простое, то двухстороннее. Даже на учет к врачу-туберкулёзнику, так раньше фтизиатр назывался, поставили.
   Я этого врача буду помнить, и благодарить до своей смерти. Очень жаль, что не помню ни фамилии, ни имени и отчества её. Невысокая, полная, пожилая женщина. Она всех своих пациентов помнила даже по имени отчеству. Заходим с бабушкой в кабинет, а она с улыбкой говорит - "А, Сергей Борисович к нам пришёл! Ну как себя чувствуем?". А Сергею Борисовичу только за четыре года перевалило.
   Она, практически, меня и спасла. Ни пенициллин, ни чего не помогало. Она как-то спросила у моей бабушки, есть ли возможность меня весной вывозить, куда-нибудь, в деревню, где есть еловый лес. А когда узнала, что такая возможность есть, посоветовала – «Езжайте туда весной и рано утром ведите его в лес. Пусть по мокрой от росы травке босиком бегает, и давайте ему пожевать молодые еловые побеги, они на елках как свечки торчат. Только ни кому не говорите, что я вам это посоветовала.»
   До сих пор помню, как в деревне у бабушкиных сестёр, рано утром меня бабушка, чуть не силой, тащила в лес, разувала и заставляла по мокрой от росы траве ходить. А потом давала пожевать еловые свечки. Они были немного кисленькие. Мне они очень нравились. Вот так я свои лёгкие и вылечил. С тех пор, ни каких проблем с лёгкими у меня не было.
    А врач эта, как мне потом рассказали, как-то во время приёма почувствовала себя плохо, попросила медсестру сказать больным, что примет их чуть-чуть позже, прилегла в кабинете на кушетку и умерла...
   Много лет прошло, но, да сих пор, как вспомню её - слёзы душат.