Моя полярная звезда

Анатолий Бызовской
Мы пришли на землю по воле Бога, чтоб найти любовь!
Много звезд упало с неба, но я поймал одну!

Красивая, нежная, милая, строптивая - это моя «Полярная звезда», которая светит теплом и дает силы идти все время вперед, дерзать, пробовать!
 А начиналась наша любовь - с маленького звенящего ручейка, в моей душе! На Печоре разгар навигации 1967 года, и я, после окончания четвертого курса Печорского речного училища, уже имею диплом второго помощника капитана. Работаю на служебном теплоходе судоходной инспекции и исполняю обязанности первого помощника.

 Наш теплоход пристает к берегу в большом населенном пункте в селе Усть-Уса. А там стоит под выгрузкой сухогрузный теплоход, на котором работают рулевыми-мотористами мои друзья.

 На нашем теплоходе строгий порядок, весь комсостав одет строго по форме того времени, на мне китель с регалиями отличия, белый подшитый воротничок. И я, одев форменную фуражку, иду в гости к своим ребятам.

 Врываюсь к ним в кубрик с возгласом большого приветствия и тут же осекаюсь. В кубрике стоит в белом платьице с черным воротничком - тоненькая, белокурая девушка. Я, здороваюсь с ребятами, меня представляют, знакомят с ней. И я утопаю в зеленых глазах девушки с именем - Надежда.

В тот момент, в моей душе зазвенел маленький, светлый ручеек. Девушка ушла, а я накинулся на ребят с вопросом: - «Кто такая?».  Мне объяснили, что это жена механика, но что-то мне подсказывает, что это не так. В конце концов, я заставляю сказать правду и узнаю, что это сестра механика. Она, закончила в этом году школу и упросила брата взять ее в рейс.

 Вечером мы все сходили в сельский клуб на танцы, а после еще гуляли по берегу реки. Утром мы ушли в рейс и до конца навигации мы не виделись, но постоянно во мне жило желание встречи с белокурой, зеленоглазой девушкой, запавшей в душу с первого взгляда.

 Через месяц мы встретились на танцах в городе, и можно сказать, что больше уже не расставались. Все выходные и свободное время мы проводили вместе. Много гуляли по берегу реки Печоры. В ночном небе наблюдали и изучали небосвод, пытаясь найти знакомые звезды.

 В одной из прогулок Надежда «подарила» мне две яркие звездочки, которые были на небосводе совсем рядом и сказала - Что это мы! И в дни разлук, мы мысленно разговаривали друг с другом, обращаясь к этим звездочкам, которые и по сей день светят нам.

В 1968 году я закончил учебу в речном училище, и в впервые в истории училища, курсант дневного отделения, в свои двадцать лет, получает диплом первого помощника капитана.  И продолжил работать на судах пароходства.

А, в июле месяце узнав, что наши ребята едут поступать в высшее военно-морское училище имени адмирала Макарова во Владивостоке, решаю тоже попытать счастья - стать военным моряком. Романтика моря, военных кораблей стояла перед глазами.

Сказал об этом Надежде, она немного сникла, но возражать не стала. Мы с ребятами прошли республиканскую медицинскую комиссию, и уехали во Владивосток сдавать экзамены. Вначале сдали математику – устно и письменно… осталась только литература. Мы шли вне конкурса, т.к. мы поступали после речного училища, и достаточно было получить только удовлетворительные оценки.

 В один из вечеров мы встретились с ребятами старших курсов, которые недавно вернулись после похода, среди них были и Печорцы. Они рассказали нам о флотской жизни, о пятимесячном походе без единого увольнения на берег и моя романтика о море внезапно улетучилась. В этот момент, перед моими глазами - возникла Печора… охота, рыбалка, моторная лодка, выезды на природу. А, самое главное перед глазами была моя нежная, несравненная, зеленоглазая Надежда, которая ждала меня в Печоре.

И сердце мое дрогнуло…  На последний экзамен по литературе я не пошел, думаю, пусть отчислят, но меня все равно заставляют идти сдавать. Тогда я пишу рапорт, с просьбой отчислить меня и через несколько дней мне выдают проездные документы… семь дней, и я уже в Печоре, где меня встречала, как солнышко - светлая, яркая и самая красивая - моя Надежда.

Дорабатываю навигацию на флоте, и в ноябре Надежда провожает меня в армию. Я, опять попадаю на Дальний Восток. Через год службы я зарабатываю отпуск и лечу с Владивостока в Печору. Своей любимой не сообщаю, еду сюрпризом. Встреча была незабываемой. Радости не было конца и края.

Но на каких правах жить у любимой в доме? Родители начали задавать вопросы. И мы решили с Надеждой подать заявление в ЗАГС. Через неделю мы сыграли свадьбу в доме родителей, а затем улетели в Краснодар к моему отцу. Оттуда, я улетел дослуживать на Дальний Восток, моя любимая уехала в Печору.

Два года службы в морской авиации пролетели быстро. Письма Надежды помогали скоротать время службы. И вот я дома. Первое время, мы жили у родителей Надежды - в частном доме. Через год я получил комнату в общежитии, и мы начали самостоятельную жизнь.

В 1971 году у нас родилась первая дочь Елена. Я работал на флоте уже капитаном. А моя любимая ждала и встречала меня с рейсов. В 1977 году родилась вторая дочь Ирина. Я продолжал работать на флоте и все тяготы по воспитанию дочерей легли на плечи моей любимой жены и мамы для наших детей.

 Дети росли, а я двадцать лет был предан флоту, прошел весь флот – сухогрузный, нефтеналивной, буксирный, был капитаном на пассажирских судах на подводных крыльях «Ракета». Был - капитан-наставником пароходства, Зам. Начальника Печорского порта.

 Со временем, мы получаем трехкомнатную благоустроенную квартиру. Жизнь во время перестройки преподнесла много сюрпризов. После двадцати лет работы в пароходстве, я сменил место работы.

 Почти десять лет работал в Геофизической экспедиции - зам. начальника полевой партии. А, затем начальником цеха, строительной организации в Печоре. С выходом на пенсию Надежды, мы уезжаем жить в деревню Бызовая, где строим свой дом.

 Затем в 56 лет я заканчиваю свою трудовую деятельность, и с этого момента мы постоянно находимся в деревне. Вместе с нами с рождения в деревне живут наши внуки: Катя – у старшей дочери, Дима и Настя – у младшей дочери.

 Опять все заботы о внуках, достались моей любимой, теперь уже - бабушке Наде. На домашнем подворье у нас живут: кошки, собаки, куры, кролики, индюки, а с 2003 года - ещё и олени. Во дворе ставим оленеводческий чум. Создаём семейный музей, где Надежда главный экскурсовод.

 У моей любимой супруги в деревне свой мир увлечений: она поет в деревенском хоре, занимается изготовлением игрушек из глины, делает красивейшие картины из шерсти. Про нашу семью сняты фильмы известных российских каналов.
В 2019 году со своей, любимой Надеждой, мы отметили пятидесяти летний юбилей нашей свадьбы. И я, говорю ей: - «Знаешь это счастье, просто быть с тобой»! И это счастье - не внешнее проявление чего-то, а то, что живет внутри нас! Это наша с тобой любовь, которую мы сберегли на протяжении долгих лет!».

Обнимаю, целую и благодарю ее за то, что Бог послал мне ее - мою Полярную звезду, мою Надежду, благодаря которой сбылись все мои мечты!