Мама

Федоров Александр Георгиевич
        С 1954 по 1957 год наша семья проживала в авиационном городке близ города Вернойхен (Германская Демократическая  Республика).  В 1956 году началась так называемая «венгерская революция». А поляки стали обстреливать наши воинские эшелоны. Жены офицеров нервничали и хотели побыстрее выехать в Союз, опасаясь начала войны, понимая, что они с детьми будут первыми жертвами в начавшейся заварухе.  Но удалось это немногим.  Все выезды запретили, опасаясь паники.  Но моя мама сумела организовать медицинскую справку о том, что моя любимая бабушка очень болеет. В результате меня и мою маму выпустили в порядке исключения в   Союз. Так мы и оказались в Ершове.

        Природа и общество отнеслись к нежданным пришельцам неприветливо. Лучшая  двадцать девятая школа поселка, куда меня определили учиться, оказалась низенькой и тесной, с темными классами. Набитая плохо одетыми учениками. Разномастные, изрезанные и исписанные парты…Все это повергало меня в состояние паники и настоящей депрессии.

        Первое время мама отводила меня в школу.

        И сразу после этого я убегал из нее. Подбегал к ней и от стоящего в горле кома не мог вымолвить ни слова. Да и что сказать? Мама и так все понимала. Но ей было легче переносить ершовскую жизнь, ведь здесь прошло её детство и юность до замужества.

         Она старалась подружить меня с одноклассниками и родственниками, устраивала званые вечера и мои дни рождения.


         Я как-то подружился с одной одноклассницей-соседкой Валей М. Заходил за ней в школу. И обратно мы шли вместе. Потом она меня стала избегать. Оказалось, что ее ближайшая подруга, одноклассница Валя Д.сказала ей, что нас все дразнят «женихом и невестой». Это оказалось достаточным, чтобы только возникшая ниточка дружбы порвалась.

          Мама так горевала.


          На фото моя мама,
          Федорова Лидия Семеновна.
          Это фото с какого-то ее
          документа.