Сказочница. 11

Ирина Беспалова
                СКАЗОЧНИЦА. 11

     Ужинали мы в ресторане прямо на пляже. Я, пока пиво пила там на веранде, когда Дада на батуте скакал, все цены высмотрела. Они были примерно такими же, как в кафе со стоянкой для велосипедов, но выбор богаче. Наташа, пока плескалась в воде вместе с Дадой, проголодалась как волк. Интересы сошлись. Я ела "смаженый сыр"(жареный), Наташа "куриный ризек"(отбивную), а картофель-фри мы взяли одну порцию на двоих. Правда, я выпросила ещё одно пиво за шестьдесят крон, а у Наташи была кола в рюкзаке. Нам разрешили вместе с тарелками спуститься вниз к батуту, где уже в гордом одиночестве Дада доставал пятками до звёзд. Огоньки яхт, тихо качающихся на воде, шептались с ними. И только огромная луна, стоящая над вершинами самых высоких деревьев, оставалась равнодушна к этому гимну природе. А ведь захватывало дух.
     Наташа заплатила за ужин четыреста пятьдесят крон и оставила пятьдесят крон на чай. Ну не было у меня другой бумажки, сказала потом. Я лезла с предложением заплатить своими пятьюстами единственными, она, как взрослая, осадила "это твои единственные деньги до зарплаты, побереги". Это было приятно.
     Дада, между двумя сальто на пляже схомячил два "Брумика"(кекс с молоком), поэтому кашу в номере не доел и завалился спать, что называется, где присел, там и упал. Он попытался ногу поднять для взмаха, когда Наташа перетащила его в постель, но передумал, заложил обе руки за стриженый затылок и был таков.
     - Чудеса! - прошептала дочь.
     - Да мы его сегодня укатали! - забубнила я, - Все эти твои "стадии" только потому, что ребёнок мало двигается! Ты ж его всюду на коляске возишь!
     - Мам, не начинай, тысячу раз переговорено всё об этом,  я сама укаталась так, что... - Наташа рухнула рядом с Дадой, - выключи везде свет, мамочка, задёрни шторы, оставь только телевизор, пусть шепчет...
     И что мне оставалось делать?!
     Конечно, на лоджию и курить с Владимиром Ивановичем Далем.
     И пить, у меня ещё оставалось целых полбутылки первого "Шардоне" .

     Меня действительно околдовала огромная полная луна: мне даже не понадобился свет из окна подсобного помещения напротив.

     "Он в святцы не гладит: ему душа праздники сказывает"...