На закате. цензурная версия

Александр Татаров
Глаз кровью сочится,
Нога волочится
Липиды и сахар с цепи сорвались
Железо упало
Либидо пропало
А в остальном я ещё зашибись
(Моё)

  Не так я представлял кризис среднего возраста, совсем не так. Через годы пронёс я, не расплескав, священный Грааль мудрости Лёни Павлюка. Лёня, рукастый сосудистый хирург когда-то числился в лучших друзьях моего старшего брата. Я время от времени пересекался с ним на семейных торжествах и внимал всему, исходящему из  Лёниных уст. Я вообще смотрел ему в рот не отрываясь. Хирург! Сосудистый! Заменяет аорту гофрированной трубкой, похожей на шланг нашего пылесоса. Ночами спасает кого-то, вспарывая животы и жонглируя красно-бордовыми кишками. Я, конечно, мечтал стать хирургом, но дорасти до такого уровня я  мечтать боялся,  как боятся высоты с замиранием серца, головокружением и подкосившимися коленями.  Именно поэтому я и смотрел в рот Лёне Павлюку и отливал в граните своей памяти всё из этого рта исходящее. Среди прочего запомнились мне Лёнины рассуждения о факторах риска атеросклероза - основной причины инвалидности и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и главного показания к сложным оперативным вмешательствам, которые Лёня проводил в Центральной городской больнице. Все эти факторы риска  (генетика, переедание, гиподинамия, курение и неспособность сжигать адреналин, вымещая плохое настроение на других) я примеривал на себя и понимал, что после достижения переломного возраста я не жилец. Переломным Лёня определял возраст в 40-50 лет. Дожив до этих лет, мужчина по его мнению обязан остепениться и проявлять умеренность во всём. Что касается, адреналина, Лёня рекомендовал социально приемлемые формы сублимации. Потому, что можно, конечно,  отвести душу, настучав кому-то по репе, но, можно и в ответ по своей репе получить.  В силу таких рисков лучше что-нибудь разбить или сломать, желательно что-нибудь ненужное.
Предваряя в жизнь заветы Павлюка, я в 40 лет бросил курить, уже несколько лет вместе с группой ветеранов любительского спорта играю в волейбол на песке, а с недавних пор, после того, как диагностировали мне сахарный диабет, перестал жрать как не в себя и отказался от лёгких углеводов. С генетикой мне поделать нечего, но даже этих самоограничений мне хватает для того, чтобы чувствовать себя сегодня по-молодецки.
Белая арктическая лиса подкралась оттуда, откуда её никто не ждал. Год назад я сломал ногу, потом мне эту ногу сожгли при проведении глубокого прогревания в рамках восстановительной физиотерапии. Только окончательно встал на обе ноги, как ослеп на один глаз из-за ретроретинального кровотечения с прорывом гематомы в стекловидное тело. Жизнь крошится на мелкие кусочки. Хромать на работе я ещё могу себе позволить, но позволят ли мне оперировать с одним глазом? Ну и, даже если прозреет глаз, не прикончит ли меня ещё какой-нибудь сюрприз, не входящий в Лёнин список всадников апокалипсиса? Сегодня основным финансовым источником моего существования на этой грешной Земле, замещая  заслуженную зарплату, становятся всевозможные страховые выплаты. Их мне приходится выжимать, привлекая экспертов в области ортопедии и лечения хронических ран, страховых агентов и адвоката. Впереди маячит перспектива хождения по офтальмологам и, возможно, психиаторам. Во что я превращаюсь? Чего я достиг в жизни? Я вполне представляю себе, как будут организованы мои похороны. Гроб с моим телом поместят на каталку, арендованную в приёмном покое. За гробом, выстроившись в колонну, страховые агенты понесут на атласных подушечках мои награды -  многочисленные заключения экспертов и комиссий социального страхования. У могилы прозвучат речи о том,что:
"Наш покойник был хромой,
С диабетом и слепой"
Ну и уже когда мою исстрадавшуюся тушку для исправления лёгкой сутулости придадут земле, со словами сочувствия и поддержки мне наконец позвонят мои дети.