Как быстро стареют наши мамы... Как быстро уходят

Ольга Кураби
  Кажется, что мама будет всегда. Ну как это- всё есть, мир, жизнь есть, а мамы в нем нет? Так не бывает...Но так есть.               
    Мир есть. Не провалился в тартарары. Жизнь продолжается. А мамы нет... И не будет. Какое страшное слово- НИ-КОГ-ДА... Еще страшней-ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ...      
      Но, наверное, слова правильные. Моя паять о маме- ВЕЧНАЯ.               
   С болью,поздним раскаянием. И любовью. Бесконечной, как небо. Как синее море. 
   И чем старше становлюсь, тем чаще вспоминаю. И говорю,говорю, разговариваю с ней. Рассказываю.Спрашиваю. Советуюсь.               
   Моя жизнь- дорога. Такая выпала судьба, такая профессия.               
   Мы с мамой всю жизнь писали письма друг другу. Нигде не побывавшая,так никуда и съездившая, так хотела узнать мир! Просила"Ты пиши. Все пиши. Как живут люди. Что едят.Как одеваются.Какая природа, обычаи." И я писала, присылала фото.               
   Где бы я ни была.Дважды в неделю.Я не очень ласковый человек.И маме не додала ласки и тепла. В душе было- сказать не могла. Хорошо, что были письма! В них я могла рассказать, как люблю, как скучаю, как руки ее целую.. Мне писать- как дышать.               
  Последнее письмо пришло незадолго до ее смерти. Больше мне никто не пишет. Некому...               
     Вспоминаю сейчас, как приезжала в отпуск. Редко. Как менялась от приезда к приезду моя мамочка. Почему-то раньше не задумывалась. Глупая была.Молодая.               
     Молодость эгоистична и невнимательна.Все казалось, что мама не может быть слабой, беззащитной, растерянной. Ведь она же-МАМА! А она старела, слабела. И улыбалась, скрывая немощь,не желая волновать и обременять нас.            
     Сначала на подоконнике, за крахмальной занавеской, между горшками с алоэ, появился валокардин. Потом - кордиамин. Очки всякий раз набирали больше и больше диоптрий.               
     В косметичке, что я подарила, вместо пудреницы и губной помады (мама любила форсить, не позволяла себе ненакрашенных губ)появились лекарства. И с каждым приездом их становилось все больше.               
     А спектр действия- все шире.Появился тонометр, шприцы, спиртовые салфетки...               
     Со временем мамочка, для которой халат- недопустимая роскошь, признак распущенности,атрибут не женщины- бабы!-стала ходить в байковом халате... "Ты что, доченька, это так удобно и тепло!"....               
  Потом появились шерстяные носки.. пуховая шаль на поясницу... Меховая жилетка в теплом доме..               
      Мамочка крепилась, не жаловалась... Не тревожила нас. Но "скорая" все чаще навещала ее. Сердечко отказывалось работать. Помогал его завести ритмонорм внутривенно. Очень хороший заграничный препарат. Но страшно дорогой! Да и достать его- проблема.               
      Моя старенькая, больная мама успокаивала меня, тихо улыбалась:" Не волнуйся за меня. Я его экономлю, только во время приступа принимаю.." Проклятое время! С их перестройкой,войнами, делением сфер.Будь они прокляты, хозяева жизни! Без оружия убивавшие наших стареньких мам.               
   Не могла я покупать то лекарство в должном количестве..Не на что было.      
     А мама угасала..Все тише становился голос... Белее волосы.. Тоньше руки..
 Появилась странная бережливость...               
     Да даже и не так.. Слова не подберу. Стала она бояться нищеты.            
  Шкаф забит был новым бельем, вещами, постельными принадлежностями.. А она штопала чулки, латала панталоны и халат. Жалела новое постельное бельё,используя старенькое, совсем ветхое..               
  Я выбрасывала старье, доставала новое, надевала на нее,застилала постель новым бельем. Но она снова складывала в шкаф.На черный день...               
        Это моя-то мама, которая к каждому празднику шила новое платье, любила хорошую обувь и белье!Старость... Страх бедности...Природа очень жестока. Очень быстро убирает стариков. Они, по ее разумению, свои миссию на Земле выполнили. Мавр должен уйти.               
        И они уходят...Уходят...Уходят... Оставаясь болью в сердце и вечной памятью. Светлой памятью.... Наши мамы.