11. Глава Пани Кристина

Аля Хатько
 
Нелегко приходилось теперь и самой пани Кристине. Не вышла она после Ивана Купалы на завтрак не потому, что в самом деле была больна, а потому, что не могла показаться прислуге на глаза, так как её губы были так зацелованы страстным мужчиной, что они припухли. Остались следы от поцелуев и на прекрасной, словно высеченной из розового мрамора шеи. Были отпечатки шальной ночи и на других частях тела. Конечно, пани Кристина не решилась бы на такой отчаянный шаг, был бы дома пан Владислав. А поскольку он уехал надолго в Варшаву она решила немного отвлечься от повседневной скучной обыденности.
 Конечно же не узнал меня Вольдемар, - уговаривала сама себя пани Кристина. Я же делала всё, чтобы не узнал. А сколько радости он мне доставил. Даже в первые годы замужества Владислав не доставлял мне столько наслаждения, сколько я получила в прошлую ночь, - думала пани Кристина, -рассматривая себя в зеркало. Я бы хотела, чтобы эта ночь не кончалась. Не хочу ни богатства, ни титулов. Хочу простого женского счастья, - думала она. Прошли сутки, как пани Кристина не выходила из своей спальни, притворяясь больной. От еды она тоже отказалась. А, когда через сутки появилась в столовой, то прислуга и сын Бронислав заметили, что она очень бледна и глаза лихорадочно блестят. Хотя на улице стояла июньская жара, а пани Кристина была одета в закрытое тёмное платье с длинными рукавами. Она оглядела сидящих за столом и заметив, что место Вольдемара пустует вопросительно взглянула на сына.
- А, Вольдемар уехал сразу после праздника. Он давно рвался домой, но я его удерживал, хотел показать, как тут празднуют купальскую ночь. Он просил передать тебе, мама, благодарность за тёплый приём и очень извинялся, что лично не смог проститься с тобой.
На это ничего не ответила пани Кристина, только ещё сильнее побледнела. Аппетита у неё явно не было. Хозяйка выпила стакан тёплого молока и откусила кусочек пышной булочки и снова скрылась в своей спальне.
 Сама виновата! – корила она себя, оставшись одна. Он бы обязательно простился со мной, если бы я вышла в тот день. А, может, он напишет письмо? Конечно же напишет. Только не мне, а Брониславу. Интересно…А, если он узнал, что в ту ночь с ним была я, он бы написал письмо мне? Нет, нет… Не узнал…А, если и узнал, то может возненавидел меня и даже не напишет сыну письмо?  Так мучила себя пани Кристина. Одновременно вспоминала ту счастливую ночь. Возможно, она больше никогда не испытает такого счастья.
Даже пан Владислав, вернувшись из поездки, заметил, что жена не только побледнела, но и похудела. Он очень встревожился и хотел тотчас же послать за доктором, но пани Кристина убедила, что чувствует себя хорошо. Просто жара действует на неё таким образом, что пропадает аппетит. А, раз аппетита нет, то и вес теряется. Вскоре пан Владислав забыл о состоянии жены, так как навалились другие заботы по хозяйству. Сын пока не хотел вникать в дела, а просто легко проводил дни в лени и безделье. Друг Вольдемар прислал письмо, в котором благодарил гостеприимных хозяев за предоставленный кров над головой и за несколько прекрасных дней, которые довелось ему провести под их кровом. Писал и о том, что начал вникать в дела отцовского поместья и выяснил много интересного. Возможно, что ему удастся со временем немного поправить финансовые дела. Он рассказывал Брониславу, что отца надурил его же управляющий, который подписал вместо отца поддельный вексель. Не даром мы с тобой, Бронислав, грызли науку. Мне она теперь очень пригодилась, - писал Вольдемар. И, если мне удастся выиграть в суде, то я буду счастлив, а отец сможет не только восстановить своё доброе имя, но и встать на ноги. Так что, друг мой, дерзай и ты. Возможно, ещё когда-нибудь мы встретимся, и тогда сможем поделиться приобретённым опытом.
Бронислав за обеденным столом передал родителям благодарность своего друга и рассказал, что тот уже вник в работу.
-Сын, пора и тебе браться за работу. Я хочу, чтобы ты стал не только моим помощником, но в скором будущем и преемником.
- Отец, ты ещё и сам полон сил и отлично ведёшь хозяйство.
- Мне сынок, хочется поехать с матерью на лечебные воды в тёплые края и немного поправить здоровье. В последнее время и мать стала меня беспокоить.
Кристина ничего не ответила, только щёки порозовели, и она опустила голову.
А волноваться женщине было от чего. Второй месяц её не посещали женские недомогания. Первый месяц она решила, что просто ошиблась, так как давно уже вести учёт не было необходимости. Но, когда прошёл и второй месяц, а бельё оставалось чистым её осенило:
 Господи! Это же ты меня наказал за мой грех, - взмолилась она. И что я скажу своему мужу? Это же такой позор на всю нашу семью. Ну, хорошо, никто, кроме Владислава не знает, что муж со мной не спит давно, но сам-то он знает…. Как я смогу оправдаться перед ним? Надо что-то предпринимать. Но, что? Муж говорил, что хочет ехать со мной на воды. Надо сделать так, чтобы он не поехал, а поехала бы я одна. Ну, не одна, а с прислугой. Одну меня он не отпустит. Да и не положено богатой помещице одной без компаньонки показываться на людях.
И пани Кристина начала играть роль больной женщины. На это были у неё все основания. Её начал мучить токсикоз. После таких приступов лицо приобретало зеленоватый оттенок. Пан Владислав очень переживал, глядя на осунувшееся лицо жены. Он привёз доктора, который после осмотра пани Кристины, не глядя в глаза хозяину развёл только руками и сказал, что болезни как таковой серьёзной он не обнаружил, но настойчиво рекомендует лечение на водах. Желательно полечиться в Ницце.
Ничего не оставалось делать пану Владиславу, как скрепя сердце и ругая себя за мужскую слабость, как сказать, чтобы жена собиралась на лечение.
- Бери с собой несколько слуг, чтобы там чувствовала себя комфортно.
- Милый, мне и одной нашей горничной будет достаточно, - отмахнулась пани Кристина. Зачем много слуг? Там же я буду проживать на всём готовом. А Даша справиться и с моим туалетом, и с обязанностями компаньонки. А сама думала о том, что если она будет с одной Дашей, то ей легче будет сохранить тайну о беременности и в дальнейшем роды. А что будет потом с ребенком, она пока еще не думала.
- Милая моя женушка. Я не смогу там сам быть с тобой. Я сам отвезу тебя и помогу устроиться на новом месте, сам постараюсь приехать позднее. Мне надо обучить сына вести дела. Да и женить его надо бы срочно. Уведут у нас из-под носа дочь соседа, Владу. А приданное за ней отец дает большое. Если удастся провернуть женитьбу Бронислава, это сразу удвоит наш капитал.
- Милый, я полностью полагаюсь в этом деле на тебя, - слабым голосом ответила пани Кристина. – Думаю, что наш сын умный и поймёт, что от него требуется.
- Вот и договорились. К концу сентября я увезу тебя. Так что собирай потихоньку багаж.
А пани Кристина прикинула, что беременность ещё не будет заметной. Зачатие произошло 25 июня. Значит,25 сентября будет всего 3 месяца.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/09/24/328