Халха Кисты Халдеи Касдим

Галл Гелиа
«Халха Кисты маги в горах —Халдеи Касдим ари/арамеи на равнине».

Кавказ – это историческая арена частых кровопролитных войн в глобальных масштабах, почти ежегодных локальных сражений и ежедневных мелких боев... завоеватели сменяли друг друга но жречество оставалось неизменным на Кавказе во весь языческий период и даже после него,  до и после появления мировых религий.
Несостоятельна существующая  «аланская» теория, что осетины, являются скифами, аланами, прародителями славян, арийцев, семитов, или чеченцы  являются частью нахчийской Урарту, этому бреду противоречит  наука генеалогия, мизерное количество горцев, по сравнению только с одной прилегающей равниной частью Великой Степи, гигантским инкубатором 6000 км|1000км, полным травы, мяса, хлеба, где гипертрофический размножалось население в сравнении с горами..
Ужас для жителей гор Кавказа, как для восточной, западной цивилизации наступал когда в Великую Степь приходили засушливые годы, тогда непомерно размноженные кочевники утерявшие жреческую связь с священными горами Кавказа,  знали один выход, они садились на боевых коней и шли штурмовать Кавказские ворота на юг, где был хлеб..  что отразилось в религиозных мифах Гог Магог( Яджудж и Маджудж) и коранический Зулькарнайн в образе Зурдзука( дозора), в тюркском и семитском названии Кавказа - Капа, Каф от ингушского названия Г1ап - крепость.
Просто нужно представить тысячелетнее противостояние малочисленных горцев кавказцев и тьму обученных кочевников,  которые каждые сто лет спасаясь от голода, пытались захватить  Кавказ.
После таких наступлении часть кочевников, или паразитов-полукочевников среди кочевников  оставалась жить на Кавказе, становились кавказцами..  Затем все повторялось  через каждые сто лет, приходили новые дикие кочевники, и вновь часть оставалась в безлюдных захваченных ущельных долинах ..которым помогали кавказцы,  которые еще помнили язык степи. Как результат в момент прихода России, на Кавказ, все северо-кавказцы были либо тюрками, либо смешанными полукочевыми осколками на Кавказе которые имели князей из тюрок.. Например  «ираноязычные» осетины, в хронике Екатерины значаться как горные татары, чеченцев называли татарами, во главе с кумыкскими шамхалами, аварскими нуцалами, которые также имели тюркские корни, даже имам Шамиль имел кумыкские корни. Известно, что адыгские князья имели  тайный тюркский язык.
Как видим осетинская, нахчийская теория о великих царских, арийских предках несостоятельна, фантастична, на фоне гигантского евразийского инкубатора, Во многом правы историки, утверждающие что кавказцы преимущественно  это потомки или попавшие под влияние кочевников с Великой Степи(которыми пугали  в Священных Писаниях народом  Гога и Магога.)…………….
     Возникает! Всечудный вопрос   —  «Каким образом  в представленных испытаниях, практический в единственном числе, удалось сохранится ингушам, в горах Кавказа, которых средневековые грузинские историки называли «сыны Кавкаса» ? Ни в Колхиде, ни в Урарту,  где было относительно меньше испытании ? Большо того сохранить свою уникальную бессословность, свободу, понастроить оборонительные башни, крепости, зарабатывать на торговых путях, сохранить древнейшие храмы, архаичный язык ?
Ответ напрашивается один;  ингуши это народ жрецов, священных гор для працивилизации(арийская, кавказская), которые видимо сохраняли священный статус для последующих цивилизации, после разрушения предполагаемой праарийской цивилизации.. Цари, князья, вожди Грузии, Византии, Руси, Дагестана, Чечни продолжали заключать династические браки с бессословными дзурдзуками(аланами).
Как свидетельства; «Къалкъа» - на карачаевском языке -  вознесенные руки( при молитве)».
Очевидно имелись ввиду кавкасионе -  гхалгха - жрецы, (также  другие названия;  ингуш - Ан’гуш’та, народ Ан, со смыслом близкие к небу, ассы - центр храмов в горах, подтверждает данную версию).
«Къалкъан» - шлем(воинский), щит(балкарский). ( шлем и щит назван именем ингушского народа). В осетинском языке «макхкхалон» буквально «маги-аланы» «верхний алан», редуцированная форма от инг. ГIаллан (Hallan - лат.  вар.), в осет. версии - кхалон, что также подразумевает о названии «нижних алан», жителей г1алг1ай арии.

Изначальные кочевники, тюрки, скифы из колхи были частью жреческого мира, сопровождали нартов контролирующих торговые пути, выполняли свою миссию, задачу возложенную на них, они были первыми колонизаторами, вместе с ним , рассеяние было тюркам необходимо для прокорма скота и боевых коней. Гораздо опасными для оседлых кавказцев были паразиты-полукочевники беззаконники без традиции, которые одинаково паразитировали на культуре  тюрков кочевников и на оседлых.
Главное предназначение жрецов, создавать колонии, торговые пути, и нести миру цивилизацию, через обучения новых жрецов, о котором много фактов осталось в истории ингушского народа.   Именно этим объясняется еврейское рассеяние ! ! Иверы  из колха или  библейские евреи, были частью исчезнувшей  працивилизации на равнине, которую копирует горная  Ингушетия в Священных горах: «халха кисты» и маги в горах - «халдеи, касдим», и арии/арамеи на равнине.  Самое интересное далекие потомки евреи и ингуши сохраняют чрезвычайную закрытость общества!!  Начало еврейского рассеяния гораздо древнее: "даже в эпоху Вавилонского плена (VI в. до Р.Х.), а вероятно, даже и раньше, евреи были по преимуществу народом рассеяния; Палестина была только религиозным и отчасти культурным центром" (С.Я. Лурье).» Вот оценка уважаемого писателя и военного человека Соженицина, который не называет жреческую основу - «Даже в периоды максимальной государственной устроенности еврейство уже оставляло на своем пути гарнизоны, рассылало во все концы передовые отряды, словно чуя изгнание и готовясь отойти на заранее подготовленные позиции".
Самым роковым  историки считают  наступление монголов, кровожадного Тимура, на Кавказ когда наступил кризис древних религии, после которых также сохранился  асса-центр и народ жрецов Священных гор, но разрушилось единство с нижними аланами,  разрушилась аланская цивилизация. В 16 веке на восстановленную арию(г1алг1ай арии), вновь обрушились союз кочевников кабардинцев, ногайцев, и русских стрельцов Ивана Грозного, сожгли 164 ингушских поселении, ингуши частью отступили в горы, частью ушли  на восток на земли нынешней Чечни, Дагестана, некогда принадлежащими их предкам кобанцам. Наступила смута,  работорговля, когда кавказские племена, становились на путь разбойничьих орд, и  эра новых мировых религии, когда соседние племена, народы начали объединяться в угрожающие союзы с огромными материальными и людскими ресурсами.
Затем через столетия, Россия вернулась на Кавказ с европейскими царями и куцей евроцентриской идеологией.  Патриарх единобожия, ингушский последний храмовник, Кейсаг(Ценсаг) буквально «чистый человек», закрывая эру древней религии(с которой ингуши остались в одиночестве ), рекомендовал заключить договор с Россией,  в тот момент, с единственной стабилизирующий  силой.
Мудрой политикой  и своей однородной закрытостью,  сохранился   народ-жрецов со священных Кавказских гор, до 21 века, пройдя через нечеловеческие испытания,  свидетельствуя на своем примере о общечеловеческой працивилизации с высокой культурой,  историю которых не могут осознать, современные исследователи.
Хуже того, ингушские алимы, которые со времен принятия ислама боролись со своими традициями, а значит своим народом, только начинают осознавать что все древние традиции против которых они боролись соответствуют  исламу.
Казалось более образованные священнослужители всех авраамических религии должны были подсказать исследователям, о чем свидетельствуют религиозные мифы о Гоге Магоге,  о богоборцах, которыми связывая с Россией и Кавказом,  пугали западных обывателей со времен принятия христианства, чтобы «отделить зёрна от плевел»…….что помогло бы понять уникальную историю народа-жрецов Священных Кавказских гор, как малую копию исчезнувщей пра’цивилизации.



PS
ХАЛХА(ГhAЛГhA) - КИСТЫ»,
в одном ингушском  лице,  «два эпитета как один», из известных названии предков ингушей: АСЫ, АН, ГhAЛГhA(аланы, колхи), МАГИ, АРИИ, НАРТЫ, НАХИ, ДЗУРДЗУКИ, КИСТЫ…. , которое схоже с названием предков Авраама, предков «иверов из колха» — «ХАЛДЕИ-КАСДИМ».

Ингушские эпитеты  ХАЛХА КИСТЫ свидетельствуют( КЪАСТА - ингушское буквально отделившиеся, Каста, Къасди- благородные ..). В священном писании своей изолированностью ХАЛХА КИСТЫ,  откуда вышел Ибрахим мир ему, буквально напоминают потомков  иберов  ХАЛДЕИ КАСДИМ.  Своей важной составляющей из древнейшей цивилизации, а именно эздии-законами свободных людей,  со сложной системой, невозможной осилить человеку со стороны, сделало ингушей среди поздних народов, замкнутым обществом.


Халде;и , ивр. ;;;;;;;;;;;
 — Касдим, арам. ;;;;, греч. ;;;;;;;;) — семитские племена, говорили  на арамейском языке[2]. Слово «халдеи» (в подлиннике — «касдим», др.-евр. ;;;;;;;;;;;) неоднократно упоминается в Библии .
Напоминаем что колхи Геродота, это библейские халдеи, и ингушские ХАЛХА(ГhAЛГhA). Шумерское galga ([g]—ингушское гI]) «совет, решение» (Канева). Р. М. Нуруллин переводит этот термин как «разум», «совет» (Нуруллин). Тенгиз Гудава дополняет значение этого слова понятием «мудрец» .  Но само слово galga заимствовано из дошумерского, аборигенного языка; ингуши/г1алг1а, управлялись 12 судьями.

Еврейский же вариант название халдеев — «касдим»,  напоминает ингушское название  «кисты» – «кистинцы», которое может означать «къиста» – «отделиться», либо Ки/Кийиста - буквально проживающий около священной вершины(Киевы - ингушский род, изготовители шапок, Кийшахьар - столица, Кий белый град, Кинг/ Кийнхи король и тд)

В исторических источниках имеются сведения о нападениях на шумерские города горных племен «касситов», отождествляемых некоторыми учеными с дагестаноязычными племенами, или в «Элиаде» Гомера говорится, что наряду с отрядами разных союзников на помощь родственной Трое приходили как Амазонки, так и «рати Киссейские». К этому же, что имеется немало схожих топонимов в Передней Азии и Закавказье, именно в зоне прародины кавкасионских народов
АБРАХАМ ПРОИСХОДИТ С КАВКАЗА, ИЗ УРА,
                СТРАНЫ КАСДИМ ИЛИ КИСТИ.Иоганн Готфрид Хассе 1805г.
«Но Тераха и Абрахама отечество не только Ур, но также и Касдим….Об этом древнем кавказском народе, который, как указывает Рейнеггс, есть Хисти Плиния и Хусте Моисея Хоренского, Рейнеггс дает следующие главные черты:
1.Кисты относятся к древнейшим жителям Кавказа и распространяются на запад до берега Терека.
2.Кисты по языку материнский народ и в нем мологI означает солнце.
3.Кисты живут патриархально. Каждое племя имеет из своих членов одного, которого единодушно выбирают как лучшего и который следит за порядком. Некоторые семьи приняли на себя судебные функции наследственно.».
КАК ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Авраамическая религия, естественно, как греческая религия, в своих религиозных мифах, сбросила в тартарары, халха/халдейскую цивилизацию, но в реальности Кавказ, вернее кавказская(колхская) цивилизация,  это великое  прошлое  народа и религии Авраама, как народа и религии  Древней Греции, Шумера, Ирана.
Более того  другие эпохальные  эпитеты АСЫ, АН, ГhAЛГhA(аланы, колхи), МАГИ, АРИИ, НАРТЫ, НАХИ, ДЗУРДЗУКИ, о значении которых приводим свидетельства, передают скрытые,    титанические  доказательства  о предках Авраама.
К примеру логичная последовательная, ингушская история позволяет открыть, вероятную разницу между одними собирательными названиями: ХалХа и ХалДа?  которые как боги и собирательные названия народа, паралельно существовали в истории Урарту, и рядом как Колхи’да .
ХалХа ( Г1алГ1а, КолХа)  типичное сложное слово,  из двух слов, которое буквально читается «Главный, божественный»( Г1ал), «имя бога»(Г1а). Имя этнарха и бога Ха( варианты Г1а, Гha, Эа) вероятно позднее табуировано и произносится как Да-отец, в слове ХалДа, со смыслом «Главный божественный»(Хал), «Отец бог»(Да). Получается ингуши которые в своем самоназвании сохранившие скрытое имя бога и этнарха Г1а, в одном лице, в поздние табуированные времена назвали единого бога Дала.
Именем ингушского кавказского бога и отца этнарха Ха(Гha, Эа) называли столицу Колхиды, он до табулирования был богом шумеров,  семитов, грузин, иранцев, остается богом армян, и это одно из имён Аллаха, еврейский народ сохранил другой информативный эпитет кавказского бога Эл-Шаддай. Имя «Шаддай» встречается на страницах Библии 48 раз, чаще всего с добавлением имени «Эл» («Ил», «Илу», «Ал», «Элох». Ныне общепризнано, что «Шаддай» дословно означает «Великой Северной Горы», и происходит из ингушского, шумеро-аккадского «шат», «шад», «ледяная  кавказская гора», «гора», частица «да» на ингушском означает «отец».
Выходит сохранился  кавказский бог в последующей авраамических религиях, которые не имея достаточных знании поспешили  слить с действительно ассимилированным  полукочевниками Кавказом,  невероятно консервативный священный центр Кавказа, несмотря на то что Авраам, Моисей, Аарон ( мир им), в час испытании искали защиту от фараона в кавказском  имени. «Поэтому  и
наставлял Господь Авраама и Аарона обращаться к фараону от имени
Бога  евреев, гораздо более авторитетного в глазах фараона,  чем
Бог Израиля.»
 Либо политика оказалась  весомее бога..либо табуирование спутали с репрессивностью..?



часть 2  «Халха Кисты - Халдеи Касдим».
Если равнина это котел где перевариваются языки, сменяются со скоростью цивилизации, то в Священных кавказских горах, «малой копии» исчезнувщей працивилизации народы, языки  могут относительно сохранятся. Отдаляясь друг от друга, между языками с течением времени накапливаются различия, и по этим различиям с помощью специальной формулы определяется время распада. «Халха + Кисты - Халдеи + Касдим», представляют два известных народа, в настоящее время с разных миров, которые начинали свою жизнь с эпохи судей, с правосудия, ставили интересы человечества выше интересов отдельного народа, в то же время   своей важной составляющей из древнейшей цивилизации, а именно эздии-законами,  многочисленными божественными заповедями, со сложной системой, невозможной осилить человеку со стороны, сделало  их замкнутым обществом.
 В Писании евреи  «Бней Ноах потомками Ноаха», считали людей которые придерживаются 6 заповедей, и создадут у себя  систему правосудия, при этом себя отличали «Бней Исраэль» с повышенными цивилизованными  обязательствами к себе - соблюдать 613 заповедей. Про ингушей исследователи буквально отмечали, что они некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смеют мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира.
В том числе и разница лучше видится в проблемах «малой копии» исчезнувщей цивилизации, на Кавказе, где  было отмеченно  влияние  беззакоников полукочевников( Гога Магога с Великой Степи) на соседние кавказские  народы, которые также были нацелены на одну историю «Халха-Кистов», под другими названиями «аланы», «нахи,нахчи», но мало обращая внимание на то что «потомки Наоха, у себя  должны создать систему правосудия», соблюдать заповеди,  главная из которых гласить не трогай чужой дом, по кавказский, человеческий  « законы добрососедства».. Осетинский историк доктор наук  М. Блиев посвятил данной теме монографию, как всегда «забыв бревно в собственном глазу», от его соотечественников язычников склонных к мародерству, страдали не только  христиане-грузины. Посыл Марка Блиева сводился к логическому умозаключению: дагестанцы, чеченцы и черкесы Северо-Западного Кавказа находились на такой  стадии социально-общественного и экономического развития, когда внешние набеги и войны составляли их естественную «природу».
 В 90 гг во время смуты в новой России, подобное абреческое историческое воспитание, которое не ставило во главу угла, - «правосудие»,  закончилось для эздии ингушей, в соседних республиках,  очередными кровавыми этническими чистками, подКовровыми играми воровскими «ваадами» договорами, позволяющими завладеть ингушскими домами, имуществом. Самое позорное, что в эту дикость, от которое предостерегало Священное Писание были вовлечены политики, армия огромной страны.

PS
В одном из древних грузинских источников читаем: "А над детьми Кавказа был владыкой Дзурдзукъ, сын Терета". Такое заявление "Картлис цховреба" обусловлено тем обстоятельством, что дзурдзуки в определенные периоды истории сыграли существенную роль в политической жизни Грузии и Кавказа в целом.  Эпитет Дзурдзук несёт в себе ингушскую этимологию  «дозор». Зоур - защитник крепости
Зурзухь - расщелина, распадок. Дзарий - рассвет Дзарахох - вершина горы первой освещаемой лучами солнца, и многочисленные фамилии и имена на звуки Дз, З; — Дзараховы, Зариевы, Зауровы, Дзейтовы, Дзахкиевы, Зара, Заур, и тд
Слово Дзурдзук  сложное; 1.Дзур, Заур, и  2.Дзук Зук Дакъ дукъ

Зурдзук был самым знаменитым среди сынов Седого Кавкаса», первый строитель древнейшей кавказской стены, которую вероятно укрепляли, перестраивали римляне, иранцы, Македонский, арабы и тд

СИМВОЛИЧЕСКОЕ 12 ВОРОТ ДЗУРДЗУКА, которые отразились в Священных Писаниях как 12 ворот Небесного Иерусалима, связанного с именем бога, имеет более древнюю историю;
Кроме крепости «Галга’йская ДЗУРДЗУКЕТ, известны ЗУРЗУКЕТ -  КОЛХИ Колхи’дская  Сванет,  Цурцухи (Дзурцухи) – это слегка искаженное итальянской транскрипцией название «дзурдзуки», которым на старинных картах обозначали крепость Анапу, а значит великая стена покрывала весь Кавказ ?
Коранический Зулькарнейн строитель кавказской стены..!
  Возможно  известные кавказские стены, как крепости  могли называться общим названием ДЗУРДЗУКСКИМИ СТЕНАМИ..
Арабский источник Балазури  ( Йакут (I, 221) свидетельствует о ад-Дурзукийи (дзурдзуки — из ингушских племен) называет 12 ДВЕНАДЦАТИ бабоа-ВОРОТ, у которых были сооружены замки из камня.

Солидный кусок этой древней стены «Ворота Дзурдзуков», сохранился вместе с башенными строениями до наших дней. Стены башен и защитная стена высотой до 12 метров и толщиной 1 м тянется от хребта до хребта протяженностью 3,5 км, закрывая вход в ущелье со стороны предгорий и равнин. она изобилует высотными башнями через каждые 30-40 м. с окнами-бойницами, внутри которых стояла когда-то воинственная охрана, отражавшая нападения степняков. Здесь за этой стеной находятся стены каменных 2-х этажных строений размером 20х6

Коран Зу-л-карнайн] сказал: «Это — милость моего Господа. А когда настанет обещанное моим Господом, он сровняет преграду [с землей], ибо обещанное моим Господом — истина».)" Мифические стены как часы, разрушение которых признак наступление Конца света..?!
Стена еще не сравнялась с землей, ......но вызывает недоумение равнодушие современных историков и археологов к этому неповторимому сооружению, по сложности архитектурного исполнения - не имеющего аналогов. На данное древнее творение как будто наложили табу...???????