Находка

Елена Багина
Девочки, запомните: цветы завянут,
а подаренная в интернете картинка
останется с вами навсегда.


Шла я как-то берегом Дона: пчелки жужжат, солнышко припекает, воздух парной, трава уже во всю сохнет -эх, хорошо-то как! И решила я идти не по дороге, а рыбацкой тропой, там, где  крученые спуски к воде, там, где пахнет рыбой и рекой, там, где мутные воды несут мусор от поворота к повороту. И тут черт меня дернул, не глядя под ноги, споткнуться об корягу. Глаза воткнулись в землю. А там… чудо-цветок. Чтоб в природе рос декабрист? Ах, а у него цветок такой большой да красивый! Ой! А он-то и не в земле, а так… Красотища-то какая!

Вот бы такой дома, да в горшке. И все гости обзавидуются! Черной завистью! А у меня с собой ведь был целлофановый пакетик.
«Ты пойдешь ко мне жить? Хочешь? Ты же тут погибнешь…»
Через несколько минут цветок переехал в пакет и мы с ним потопали домой.
По счастливой случайности я нашла свободный цветочный горшок и найденыш обрел свое новое пристанище.

Цветок просто необыкновенный, был поставлен на солнечную сторону у открытого окна, чтобы он мог наслаждаться свежим летним воздухом.
На следующий день появились еще три бутона, а первый стал вянуть. И вот красота – целых три распустившихся цветка сразу.

Восхитительно. Ой, а что это у нас так в комнате воняет? Неужели коты стырили сырое мясо и оно протухло? Целый час все наше семейство разыскивало повсюду протухший кусок. Кот посмотрел на нас, как на идиотов. Вот только лапой у виска не покрутил, потом он своими воплями притащил нас к цветку. И тут мы поняли, откуда ноги растут.

- Теперь тебе ясно, почему его выкинули? – спрашивает меня муж.
- Ага, - грустно вздохнула я.
- Ты сходи в библиотеку, посмотри, что это за цветок!
- Схожу, ладно, в выходной, прочитаю, - решила я.
С тем мы отправились спать, оставив ночной воздух бороться с прелестным ароматом тухлятины. Прохладный воздух побеждал.

Утром ароматы по дому уже не витали и цветок, перебравшийся на веранду, стал восприниматься, как чудо с сюрпризом.
В библиотеке я смогла найти его в разделе кактусы.

Стапелия цветет на новых побегах, всего один раз.
Т.е., если у меня нет новых побегов, в доме никто не будет вонять? Прелесть-то какая! Полив всего один раз в неделю! Замечательно! Цветок для ленивых! Очень красивый, волосатый и цветет неделю. В холод запах едва уловим.  А летом своим запахом привлекает мух и в нем мухи откладывают яйца. Фу-у-уу! Поэтому брезгливые граждане цветы у нее срезают. А в чем тогда смысл? Без цветов это просто палки. А зато с цветком непередаваемый запах тухлятины.

Когда я пришла домой и увидела у цветков мушиный рой, я взяла в руки дихлофос.
Кстати, эти личинки высыхают на цветке, так как он весьма дурно пахнет.
В природе стапелия опыляется мухами, а потом можно даже собрать с нее семена.
Пришлось  приложить усилия, чтобы это чудо не цвело до зимы.

На днях подарила отросток подруге, и сказала, что когда он зацветет, она встретит свою судьбу. Сегодня кактус сожрал ее кот.

Но, если вы готовы смириться с такой ароматной мелочью, чтоб полюбоваться роскошным чудо-цветком, то я стапелию очень-очень рекомендую.

***
Бабка, торгующая цветами, говорит проходящему мимо мужику:
- Милок, купи букетик - неделю стоять будет.
- Правда?! Давайте четыре!