Исповедь Шиварамы махараджа

Мурали Мохан
Видео от 16 июля 2023
Роль Шрилы Прабхупады и последующих дикша гуру в ИСККОН.
 
Харе Кришна!
Я очень рад быть здесь и провести лекцию.
Сегодня я буду говорить о роли Шрилы Прабхупады и последующих дикша Гуру, которые существуют в ИСККОН. Я объясню почему я буду говорить именно об этом. Я даже не знаю сколько времени займет эта лекция… Постараюсь не превышать двух часов, хотя я думаю что это очень важно, по крайней мере я чувствую, что это мой долг перед учениками и другими интересующимися. Я думаю, что мы должны обсудить эту тему. И так же большой брат смотрит, я сам это организовал. Посмотрим какие будут последствия этого.

Но прежде, чем мы начнем, я хотел бы поблагодарить преданных, которые недавно начали свою «нитья севу». Вы еще помните «нитья севу»? Это прекрасная программа, которая по-настоящему приносит свои плоды, серьезные плоды. И те преданные которые еще не учавствовали в этой программе, пожалуйста не стесняйтесь, принимайте участие. «Нитья сева» заключается в том, чтобы создать фонд, который приносит проценты на поддержание, поклонение Радхе Шьям и Шри Шри Доял Нитай Виджай Гауранге.
Преданные сделали свои взносы. С одним преданным случилась интереная вешь… Он работал и по завершению своего дела получил плату в два раза больше, тогда он пошел к своему начальнику и спросил: «Почему я так много получил?». И начальник сказал: «Просто оставь себе, ты заслуживаешь этого». И от этого появилась третья «Нитья сева». Я знаю, что эти преданные, завершили свою оплату «Нитья севы» для того, чтобы помочь мне выздороветь. Спасибо большое! Я буду попровляться еще больше, если другие преданные будут тоже помогать. Если этого недостаточно что бы просить…Не достаточно просьб о «Лакшми». Мы стараемся организовать приезд Говинды Махараджа и его музыкантов от Джанмаштами до Радхаштами, хотя Намавраджадхам не может оплатить это, поэтому мы просили преданных поучаствовать не много, внести свой вклад. На экране вы можете увидеть данные банковской карты и отправить свое пожертвование... Не переживайте, после каждых двух слайдов мы будем вставлять эту информацию. Мы довольно хорошо продвигаемся, мы уже перешли где-то половину необходимой суммы. И если вы приедете на фестиваль, пожалуйста помогите, потому что для Храма сложно покрыть все расходы, связанные с этим. Поэтому я стою, мне не разрешается сидеть длительное время. Можно сидеть три раза в день не больше 20 минут, сейчас уже продлили до получаса, но все же стоять лучше. Но стоять на одном месте не так хорошо, поэтому вы видите, что я постоянно двигаюсь.

Давайте начнем.
Я начну с не большого введения.
Мы начнем с предложения молитв Шриле Прабхупаде и Божествам.

До этого, как мы говорим по английски, было затишье, я все время проводил в написании книг и встречался с разными преданными и я не вовлекался в национальные и международные вопросы, как это происходило в прошлом. Но от старых привычек очень сложно избавиться. И иногда я чувствую себя обязанным выйти и ответить на вопросы. Я сделал что-то подобное в январе, и к лучшему или к худшему, я делаю это сейчас, в июле.
Не так давно один мой духовный брат, когда я был в больнице, отправил мне одно видео и спросил мое мнение по поводу этого видео и я ответил ему: «Прошу не вовлекай меня в эти вопросы, это то, чем я не занимался уже несколько лет». Но он ответил «ударив меня по голове» сказав, что это моя обязанность. И я скажу вам немного больше об этом, но позже. И эта презентация была о роли Шрилы Прабхупады в качестве основателя и о роле дикша Гуру. И прежде чем начать, я хотел бы попросить прощение у всех вайшнавов которых я могу обидеть. Как сказал Шрила Прабхупада: «ДжиБиСи должны быть как собаки, которые начинают лаять, когда появляется опасность». И часто это приводит к определенным конфликтам. И я был рад, что мне не нужно было находиться в таких ситуациях. И я сейчас не хочу критиковать какую-то личность,  вместо этого, я бы хотел говорить о философии или хотя бы обсудить некоторые идеи, но прежде чем я начну, я хотел бы предложить свои поклоны всем вайшнавам: ванчха калпа тарубьхьяш ча / крипа синдхубхья эва ча / патитанам паванебьхьо / вайшнавебхьо намо намах.

Я сейчас сделаю не большое обьявление. Прилюдию. На протяжении многих лет, с тех пор как ушел Шрила Прабхупада, было приложено много усилий что бы понять роль Шрилы Прабхупады, в особенности его роль, как Ачарьи-основателя. ДжибиСи очень много работали, чтобы определить, что делает Шрилу Прабхупаду Ачарьей-основателем. И одна очень важная часть, это то что шрила Прабхупада является самым выдающимся шикша Гуру. Это очень важная концепция, важное начинание с добрыми намериньями, для того, что бы понять кем является Шрила Прабхупада. Потому что, с течением времени, как говорит Кришна, природа всех вещей такова, что все разрушается. И к этому аспекту относится вопрос. Кем являются современные Гуру, по отношению к Шриле Прабхупаде. И за эти 46 лет, с тех пор как, как Шрила Прабхупада оставил этот мир, прошло два покаления. Кто моложе чем 46?  То есть это было до того, как вы родились. И на протяжении этих 45 лет была целая история, связанная с преданными которые, давали инициацию. И многие Гуру отклонились от практики преданного служения и это очень сильно нарушило веру их учеников и на самом деле всех центров ИСККОН во всем мире. И с какой-то точки зрения — это естественно. В 1986 году была настоящая революция, которая из земли поднялась, которая остановила систему зональных ачарьев и снова установила совет ДжиБиСи, и я буду ссылаться на это позже. Возможно, что нам нужно что-то подобное сейчас. Харе Кришна.
Мои наблюдения заключались в том, что такие негативные события от учеников Шрилы Прабхупады, которые стали Гуру, не должны, отбрасывать тень и перевешивать прекрасную позитивную историю. Я заметил, что на протяжении этих двух поколений, положение дикша Гуру было сделано относительным и значение этого положения все уменьшается, больше и больше. То есть роль дикша Гуру в движении сегодня.
Очень давно, может около 30 лет назад, мой Гуру написал книгу о духовном учителе, которая очень следует описанию Гуру данным в писаниях (шастрах) и одно из определений там было, что Гуру — это ассистент, который очень скоро станет дворником. Я упомяну несколько вещей, которые вы возможно никогда не практиковали и возможно даже не слышали об этом. Было время, когда тут, на подоконнике, были фотографии всех инициирующих Гуру и перед приветствием Божеств проводилась Гуру пуджа. Сейчас Гуру пуджа в Храмовой комнате не проводится. На самом деле нигде не проводится. Одна из причин был, а что не много преданных приходило. Возможно, так и было. Далее была идея, что духовные учителя нигде не должны превозносится в общественных местах. Другими словами, Гуру не должны были называться Его Божественной Милостью публично. Я лично был свидетелем обсуждений, где очень четко выражалось, что поклонение Гуру эявляется очень высоким. Что преданные не должны быть слишком воодушевлены в отношении своих Гуру, и мы немного должны спустится на землю в этом вопросе. И сегодня мы будем говорить об этом вопросе. О том что все Гуру подразумеваются быть определенными ассистентами, и я не знаю, знаете ли вы, что значит быть ассистентами. Когда я ходил в школу были ассистенты преподаватели, их функцией тогда было сохранять тишину, когда учитель выходил из комнаты. У одного великого риши было 100 тысяч учеников, и он был единственным Гуру. И он разделял ответственность подобно тому, как разделяют в армии. Было 10 ассистентов и у каждых 10 было еще 10 и у них в свою очередь еще десять, это была такая пирамидальная система, где относительно более зрелые люди брали на себя ответственность за других 10 человек и так до самого низкого уровня. Они не были Гуру, они просто повторяли то, что говорил их Гуру и помогали другим. И если приходят преданные они видят, что да, все работает так. Преданные которые внимательно читают книги Шрилы Прабхупады или утверждения Шрилы Прабхупады, они пришли к заключению, что здесь что-то не так, что два этих понятия они не совпадают, то, что говориться в Шастрах и, что говорит Шрила Прабхупада отличается от того, что сейчас делает Исскон. Посыл был доброжелательные намерения, но это очень сильно влияло на учеников и отличалось от того, что говорят Шастры и Шрила Прабхупада. Шрила Прабхупада не говорил об ассистентах, хотя в книге «Легкое путешествие на другие планеты» Шрила Прабхупада говорит об этом, но я буду говорить об этом позже. Это было 65 лет назад и больше не упоминалось снова, снова не было упомянуто после этой книги. И очень интерестно, что не в зависимости от того сколько резолюций выпустили Джи Би Си, они выпустили очень много резолюций, но никто не остался удовлетворенным. Одной причиной является то, что эти попытки являются не полными и сейчас очень сильные ударения ставятся на чтение книг Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада сказал, что, если вы хотите знать меня, читайте мои книги. И если вы хотите быть близкими Шриле Прабхупаде, тогда продавайте книги Шрилы Прабхупады, устанавливайте варнашему дарму и проповедуйте всем людям по всему миру и также есть другие вещи в отношение которых Исскон находится на очень низком уровне, мы не распространяем так много книг на глобальном уровне определенные страны определенные регионы Индия …Прабу пытается воодушевить и продолжает свое дело но общий результат по сравнению с тем, что мы делали во времена Шрилы Прабхупады и даже по сравнению с теми временами, результаты которых приносили после ухода Шрилы Прабхупады очень низкие. И я сейчас буду читать транскрибированный текст видео, про которое я говорил и затем я буду цитировать определенные части после того, как прочитаю весь и я отвечу на определенные аспекты, которые были приведены в этом видео, после того как вы также прочтете, если вы увидите, что в этом есть какие-то проблемы, не все увидели, что в этом видео есть какая-то проблема. Я отправил это видео одному преданному, я спросил его, что ты думаешь. И они отправили мне, о это прекрасно, очень чистое послание, я не буду называть имен в этой презентации, но если вы увидите какие-то проблемы в высказываниях, то ответ может быть очень простым, если вы читали Шрилы Прабхупады «Лиламрита» и другие разговоры Шрилы Прабхупады там очень четко, что ожидал Шрила Прабхупада от выражения «ачарья основатель», там где его имя, под иго именем всегда должно быть написано его Божественная милость … основатель Ачарья, книги, журналы, под названиями Храма, все где печатается имя Шрилы Прабхупады там также должно быть основатель Ачарья, и также везде где упоминается Исскон, там где мы упоминаем аббревиатуру Исскон там всегда должно быть внизу подписано: основатель Ачарья …. Это были основные вещи, которые подчеркивал Шрила Прабхупада, я сейчас говорю только о том, каким может быть быстрым ответом на это и Шрила Прабхупада сказал, что все есть в моих книгах, все что я хотел сказал, это все описано в моих книгах, что он говорит об Ачарье основателе в своих книгах, просто откройте фолио и вы можете увидеть, едвали, что либо там есть, но ничего подобного, что мы сейчас услышим с вами и Шрила Прабхупада говорил: «Я также вам сказал все», если это такая важная вещь, почему Шрила Прабхупада не сказал нам об этом. Те, кто знали Шрилу Прабхупаду никогда не давал волю воображению, Шрила Прабхупада был очень детальным, очень четким, очень скрупулезным, далее посмотрите Шримад Багаватам, там он говорит что-то об Ачарье основателе? Посмотрите любые шастры, посмотрите работы наших предыдущих Ачарьев, посмотрите также работы нашего изначального Ачарьи основателя, я имею ввиду Рупу Госвами. Рупа Госвами является Ачарьем, Ачарья основателем всего движения Сознания Кришны, всего, не только Исскон, но также Гаудиа Матха и другие. Я никогда не встречал слов «Ачарья-основатель» в его работах. Почему нет? Не то, чтобы это не важно. Это настолько важно, насколько Шрила Прабхупада это подчеркивал. И на этом можно закончить лекцию и уйти, потому что этого достаточно. Если Шрила Прабхупада не говорил этого, если Ачарьи не упоминали этого, если в шастрах этого не указано, зачем мы должны тратить время на эти разговоры?
Многие из вас знают ученика Шрилы Прабхупады, имени я называть не буду, который ведет курс под названием «Основатель-ачарья». И один из основополагающих принципов этого курса состоит в том, что у каждого есть фундаментальные отношения со Шрилой Прабхупадой и тогда ваши отношения с вашим духовным учителем основанны на отношениях со Шрилой Прабхупадой и ваш духовный учитель пытается помочь углубить эти отношения, приблизить к Прабхупаде. Это Его служение. И ваша самая глубокая, самая фундаментальная связь — это связь со Шрилой Прапбхупадой, а Шрила Прабхупада, это тот, кто ведет нас обратно к Богу. И мы любой, кто помогает Прабхупаде, как ассистент на уроке помогает профессору в выполнении его работы, помогает студентам лучше понять то, чему учит профессор. Ассистент: «Я помогаю вам понять, о чем только что говорил профессор. Я не профессор, я ему помогаю». Поэтому мне нравится высказывание этого прабху: «Как мне найти Гуру? Как понять?» Он сказал, что эта личность, как вы чувствуете помогает вам лучше всего установить связь с Прабхупадой, тот, кто по вашему мнению больше всего помогает вам приблизиться к Прабхупаде, тот, кто лучше всего помогает вам понять Прабхупаду, тот, кто помогает развить отношения с Прабхупадой – это та самая личность. Если мы говорим, что эта личность, которая вдохновляет меня это хорошо, но личность, которая вдохновляет вас, должна вдохнавлять на сближение со Шрилой Прабхупадой, это очень важно в нашей практике Сознания Кришны. Кто-то может спросить вас: «Кто твой Гуру?» и вы ответите: «Я последователь Шрилы Прабхупады, под руководством моего дикша Гуру, (Имя). Шрила Прабхупада мой парамагуру и я принимаю прибежище у Шрилы Прабхупады под руководством моего дикша Гуру, который помогает мне в моих отношениях со Шрилой Прабхупадой. И так это имеет фундаментальное значение для вас в вашем развитии Сознания Кришны. Это имеет фундаментальное значение для работы ИСККОН и фундаментально важно для единства ИСККОН. Итак, кого бы вы не слушали в ИСККОН, он просто пытается объяснить вам, что он понял от Шрилы Прабхупады. И каждый раз, когда у Прабхупады спрашивали о Гуру,он говорил: «Гуру значит, что вы слушали своего Гуру, но сначала у вас должен быть Гуру. Вы слушали своего Гуру, вы понимаете это учения, вы живете по ним и объясняете их, это ваша квалификация». Поэтому, когда Прабхупаду спрашивали: «Кто может быть Гуру?» Он говорил: «Тот, кто слушал. Я слушал хорошо - сказал Прабхупада, - я хорошо слушал, поэтому мог хорошо Говорить». Итак, вы говорите, вы представляете кого? Мы представляем Шрилу Прабхупаду». И некоторые люди могут с казать: «Как насчет других Ачарьев? Мы можем представлять других Ачарьев?» И как мы понимаем через учение Шрилы Прабхупады, иногда есть разница и мы можем. Сказать: «Джива Госвами сказал то, а Шрила Прабхупада это». Так что понимайте Дживу Госвами через Прабхупаду. И если есть какие-то расхождения, не большая разница, ничего… Мы просто следуем за Шрилой Прабхупадой. Наша связь со Шрилой Прабхупадой, это то, как работает движение Харе Кришна. Это объединение движения Харе Кришна. Мы все пытаемся понять Шрилу Прабхупаду. Мы все стараемся служить ему. И затем, если вы являетесь внуками Шрилы Прапбхупады, ваша задача та же, понять Шрилу Прабхупаду и являться его представителями. Для нас, учеников, это естественно, это легко, потому что мы жили со Шрилой Прабхупадой. Это то, что мы делали, когда Прабхупада был с нами и после того, как он ушел, это было вполне естественно для нас, продолжать представлять его интересы. С течением времени, если следующее поколение не понимает и не представляет Прабхупаду должным образом, тогда следующее поколение будет не много дальше от Прабхупады и люди которых они учат будут намного дальше и тогда каждое последующее поколение будет отдалятся. И тогда это может стать организацией независимых Гуру, занимающих доменирующее положение в жизни своих учеников, а Шрила Прабхупада второстепенной фигурой. Вместо того, кто вы: «Я ученик Прабхупады под руководством моего дикша Гуру». Вот как мы этого хотим. Поэтому, когда кто-то спрашивает вас: «Как мне выбрать Гуру?» Вы можете ответить: «Сначала работайте над своими отношениями со Шрилой Прабхупадой, а затем найдите Гуру, ваш Гуру, это тот, кто больше всего вдохновляет вас на связь со Шрилой Прабхупадой, Харе Кришна».

Речь не о том, что все утверждения в этом тексте не правильные. Некоторые вещи правильные. Какие-то утверждения одновременно правильные и одновременно нет, другими словами, не правильно поставленно ударение. И если кто-то прочитал это, то поняли, что я ученик Шрилы Прабхупады и это философия ритвиков. Это тонкая, мягкая… Есть мягкая философия ритвиков, а есть твердая – это термины Джайадвайты Махараджа. Мы перевели эту книгу, о пятиглавом кузнечике на другой планете. Мягкая – это значит, что Шрила Прабхупада ваш Гуру, но вам необходимо получить инициацию от представителя Шрилы Прабхупады. Твердые ритвики — это Шрила Прабхупада ваш Гуру, и вам дают инициацию от имени Шрилы Прабхупады. Я уже очень много говорил на эту тему, сейчас уже не буду. И когда я переписывался с презентующим, он подтвердил, что это звучит как теория ритвиков. Но по мимо этого, он сказал, что это можно принять, эту презинтацию. И я сказал: «Нет, совсем нельзя».
Хорошо, давайте начнем.
Он говорит: «Какова квалификация того, кто стал бы Гуру?»
Здесь у нас есть предложение одной специфической критерии.
«У каждого есть фундаментальные отношения со Шрилой Прабхупадой». Да, это правда. Другими словами, у нас есть даже больше, чем это, но это тоже есть. Хочу тут рассказать небольшую предысторию. Я являюсь учеником Шрилы Прабхупады. На протяжении последних 50 лет, я отдал свою жизнь Шриле Прабхупаде и я здесь не для того, чтобы уменьшить егозначимость Я здесь, чтобы защитить Шрилу Прабхупаду и его движение, от тех вещей которые представляют под именем «Шрила Прабхупада». У меня была честь служить в качестве дикша Гуру, и я пытался держать четкий баланс между своим положением и положением Шрилы Прабхупады. И я думаю, что провел достаточное количество лекций и семинаров доказывающих, что я не в коем случаи не пытаюсь уменьшить положение Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада является нашим Ачарьей-основателем. Что это значит? Это значит, что у нас есть его мурти в Храмовой комнате. На протяжении 10 тысяч лет ничье мурти не будет находиться в храмовой комнате и это значит Ачарья-основатель. На сколько я знаю Шрила Прабхупада никогда не связывал нахождение его мурти с тем, что он является Ачарьей-основателем. Но это то, что произошло в 1976 году. Это началось во Вриндаване и затем распространилось по всему миру. Иногда на алтаре не большое мурти.. Каждый день у нас есть Гуру-пуджа Шриле Прабхупаде. У нас есть Имя Шрилы Прабхупады, как основателя.  Когда Шрила Прабхупада пришел в Храм Радхи Кришны, увидел там ИСККОН такой-то такой-то, но увидел, что его имени там не было. Никто не хотел в этот момент находится ближе к Прабхупаде чем 500 миль… Если у кого-то есть такое предствление, что Шрила Прабхупада был таким пожилым, улыбчивым, добрым садху, который всех гладил по головке, то ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ШРИЛУ ПРАБХУПАДУ. Прабхупада был маленького роста, а его ученики очень высокого и когда Шрила Прабхупада злился на своих учеников, Он их просто «плавил» в землю и это был очень очистительный процесс. Книги Шрилы Прабхупады это книги закона. Он сказал: «Мои книги, это книги закона на протяжении 10 тысяч лет». Если мы говорим о книге законов для общества, мы говорим не только об организации ИСККОН. Если мы говорим о более широком обществе – обществе варнашрамы, то, так же как Ману самхита является книгой закона, так книги Прабхупады это книги законов. Прабхупада так же установил пример, что значит быть идеальным Гуру, как он себя ведет. То есть он является примером, шаблоном во многих аспектах. И очень важно, что Шрила Прабхупада установил параметры для проповеди миссии ИСККОН. Распространение книг не является единственным, как многие говорят.

Очень сложно было для нас принять то, что, Шрила Прабхупада сказал, что 50% его миссии не было завершено. Эти 50% были варнашрама дхармой. Где эта часть находится в резолюциях ДжиБиСи? Очень хорошо, что я больше не являюсь членом ДжиБиСи.
Я уже акцентировал на термине Ачарья-основателя, но что было тем, что ожидал от нас Шрила Прабхупада? Шрила Прабхупада ожидал от нас, что везде, где есть ИСККОН должно быть написано АЧАРЬЯ-ОСНОВАТЕЛЬ. Где бы не упоминалось его имя, везде должно быть написано АЧАРЬЯ-ОСНОВАТЕЛЬ, и он не говорил ничего больше.
В презентации было выражение что, Шрила Прабхупада, эта та личность, которая будет всех возвращать в духовный мир на протяжении ближайших 10 тысяч лет и это очень сильное высказывание. Почему же Шрила Прабхупада этого не упоминал? Шрила Прабхупада никогда не упускал важных вещей, он был очень скрупулёзным. И как я упоминал, ни шастра, ни Ачарья не говорили ничего такого. Что мы говорим О Рупа Госвами?
Мы упоминаем его после мангала-арати на дни его явления и ухода. Это является чьей-то ошибкой? Но Шрила Прабхупада не думал, что это ошибка. Не было никого большого пира в день явления Рупа Госвами.
Далее в презентации: «Ваши отношения с духовным учителем основанны на ваших отношениях со Шрилой Прабхупадой». Тут и ДА и НЕТ. Отношения не заключаются только в этом. Существуют разные аспекты связи со Шрилой Прабхупадой. Шрила Прабхупада является звеном в цепи ученической приемственности и мы все являемся звеньями. Я являюсь звеном, которое связанно со Шрилой Прабхупадой. Гаура Кришна (мой ученик) например, является звеном связанным со мной, а его ученики, в своею очередь, будут звеном которые связанны с ним. эвам; парампара;-пра;птам / имам; ра;джаршайо видух; / са ка;ленеха махата; / його нашт;ах; парантапа: Так эта великая наука передавалась по цепи духовных учителей, и ее постигали праведные цари. Но с течением времени цепь учителей прервалась, и это знание в его первозданном виде было утрачено (Б.Г 4.2).
 И до тех пор, пока мой Гуру связан с парампарой, я связан со Шрилой Прабхупадой. Но если мой Гуру падает, то с точки зрения парампары эта связь прерывается. И Кришна говорит, что, когда цепь прервана Он приходит, чтобы снова установить парампару. Если это не важно и у вас в любом случаи есть отношения, то зачем Кришна приходит что бы восстановить. Но есть и другая часть этих отношений. Те люди у котрых есть вера в Шрилу Прабхупаду, те люди, которые изучают, что говорит Шрила Прабхупада, у них есть отношения со Шрилой Прабхупадой, но эти отношения не обязательно полные. Как знаете, когда мы говорим, что кто-то является последователем Рупы Госвами. Шрила Прабхупада сказал, что поэтому Гаудиа-вайшнавы известны как рупануги. И иногда мы придумываем подобные формулировки и говорим Прабхупадануги. Это хороший вопрос. Мы являемся прабхупаданугами или рупанугами? Если прабхупаданугами, то все остальные вайшнавы остаются снаружи, мы тогда получаемся не связанными с остальной частью нашей парампары. Но если мы рупануги, то тогда есть связь с остальными гаудия-вайшнавами, что и должно быть. Но очевидно, что этого нет… Связь со Шрилой Прабхупадой зависит от вашей связи с вашим Гуру. Отношения со Шрилой Прабхупадой не могут не включать отношения с вашим духовным учителем.
Следующее утверждение: «Ваш духовный учитель пытается помочь вам углубить ваши отношения и приблизить вас к Шриле Прабхупаде». Это правильное утверждение, это часть служения духовного учителя. Мы становимся ближе к Ачарья-основателю через чтение его книг. Шрила Прабхупада никогда не говорил: «Вы станите ближе ко. Мне если будете думать обо мне как об Ачарье-основателе». Он говорил: «Читайте мои книги». Многие преданные не читают книги Шрилы Прабхупады и это факт, не говоря уже о том, что они изучают их. Если вы будите это делать, вы будите знать в каком настроении должен двигаться ИСККОН. Вы будите знать какие требования предъявляются к Гуру, а какие к ученикам.
Вернемся к выражению: «Ваш духовный учитель пытается помочь вам углубить ваши отношения и приблизить вас к Шриле Прабхупаде». Какая главная ответственность Гуру? Что сказал по этому поводу Шрила Прабхупада? Что должен пытаться сделать духовный учитель? Вернуть ученика обратно к Богу! Это движение СОЗНАНИЯ КРИШНЫ, это не движение сознания Шрилы Прабхупады.
Шрила Прабхупада был очень озабочен, когда ДжиБиСи захотели что бы была написана книга о его биографии.Прабхупада сказал: «Зачем это нужно? Наше дело печатать книги о Кришне». И тогда преданные убедили Прабхупаду, сказав, что эта биография будет приближать их к Кришне. И то что я читал, я нигде не увидел слово Кришна. Слушайте записи шрилы Прабхупады, вы обязаны слушать записи. Обязанность Гуру приблизить вас к Кришне, к Шримати Радхарани, к Балараме и к кому еще? К своему Гуру, так как он является предшествующим звеном. Здесь появляется вопрос, кто в первую очередь идет? Шрила Прабхупада или Кришна? Это движение Сознания КРИШНЫ. Вообщем это еще одна большая тема для обсуждения…

Следующее утверждение: «Ваша самая основная, фундаментальная и самая глубокая связь, это связь со Шрилой Прабхупадой». Это полностью не верно. Шрила Прабхупада сказал: «Равная вера в Гуру и в Кришну». Был такой преданный, который буквально так сказал: «Везде, где Шрила Прабхупада использует слово Гуру, он говорит о себе». Даже если он принимает это таким образом, это не значит, что «Шримад Бхагаватам» говорит о Шриле Прабхупаде. И это то, чему обучал нас Прабхупада. Говоря здесь о глубоких и фундаментальных отношениях, вы говорите о вере, но вы не можете указывать в кого верить. Как я раннее упомянул, что мы снесли эту систему зональных Ачарьев из-за не ошибочного понимания. Не потому, что это было неправильно. Когда Шрилу Прабхупаду спросили, от кого теперь получать инициацию, он ответил: «От того, кто ближе всего находится». Но если вы заставляете людей… Вы не можете заставлять кого-то, говоря, что это ваш Гуру. Это должен быть естественным процессом. Вы не можете для кого-то устанавливать веру в зонального Ачарью таким образом. Возможно, у человека самой фундаментальной связью является связь с шикша гуру. Возможно, это с шикша гуру, а возможно с Шрилой Прабхупадой. Есть много возможностей и вариантов.
У меня был один духовный брат в Англии, который делал самые лучшие самосы в большом количестве. И он сказал, что помимо его глубоких отношений с Шрилой Прабхупадой, он чувствует себя намного ближе к Бхактивиноду Тхакуру. Что можно тут сказать? Сказать, что это неправильно, что с ним у него самые глубокие отношения. Кто вам может указать, кто является для вас самым главным шикша Гуру? Шрила Прабхупада очень ясно подчеркивал, что мы НЕ ЯВЛЯЕМСЯ КУЛЬТОМ ЛИЧНОСТИ, МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ДВИЖЕНИЕМ СОЗНАНИЯ КРИШНЫ. И здесь говорится о самых глубоких и фундаментальных отношениях с Шрилой Прабхупадой. В этом утверждении логическая ошибка. Одна и та же одинаковая вера в Гуру и в Кришну. Одинаковая вера в дикша Гуру и в Кришну. Это значит, что ваша вера может быть равной и в вашего дикша Гуру и в Шрилу Прабхупаду. Если у вас есть глубокие фундаментальные отношения со Шрилой Прабхупадой, то у вас могут быть такие же отношения с вашим Гуру. Философия и идеи, которые уменьшают значение дикша Гуру… Говоря, что у них слишком большие Вьяса Пуджи. Это правда, у нас проходят очень большие Вьяса-пуджи для духовных учителей, а для Шрилы Прабхупады, в начале, мы даже не знали, что такое Вьяса-пуджа. На последние два года, по крайней мере там, где я был, мы сделали это основным событием. Вы, наверное, помните, я рассказывал уже, когда была Вьяса-пуджа Шрилы Прабхупады, он спросил преданных, где лепестки цветов. Когда Прабхупада злился это можно было видеть... Его лицо изменялось, и рука дрожала. Прабхупада сказал это вовремя киртана и преданные пытались понять что сказал Прабхупада и переживали, что поняли его не правильно. Преданный к которому он обращался не понял, что пушпа это лепестки цветов, он подумал, что Прабхупада хочет пушпан – рис и поэтому побежал на кухню и приготовил огромные кастрюли пушпан риса и вернулся и держа эту тарелку перед Шрилой Прабхупадой. Это было ужасно… Мы не знали буквально ничего. Правда. У нас должен был быть длинный большой фестиваль посвященный Шриле Прабхупаде, но это не значит, что один день в год, когда ученик может поклонятся своему духовному учителю это является оскорблением. Я сейчас упомяну несколько вещей, которые невозможно разрешить если мы начинаем думать об этом. Когда вы повторяете Гуру гаятри, на кого вы медитируете? Или, когда поете самсара даванала лидха лока… Есть ли какая-то поиция в уме которая запрещает вам думать о вашем Гуру? Что значит сакшад дхари? Это значит, что гуру в определенном смысле равен Богу. Что об этом говорится в шастрах? а;ча;рйам; ма;м; виджа;н;йа;н / на;ваманйета кархичит / на мартйа-буддхйа;с;йета / сарва-дева-майо гурух;. «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех полубогов» (Ш.Б.11.17.27). Это говорил Кришна с Удхавой 50000 лет назад. Кришна не говорил здесь об Ачарье-основателе ИССКОН, как об ачарье основателе, Он говорил о Шриле Прабхупаде как о Гуру. И те, кто предшествуют ему и те кто появляется после него, последующие Гуру. Прабхупада говорил об этом, что нельзя считать Гуру обычным человеком. Может он так и выглядит, как обычный человек. Прабхупада сказал, что всего несколько сотен человек знали, кем был Кришна, но все остальные думали, что Он обычный человек. Если сам Бог может выглядеть как обычный человек, то что говорить, когда любой другой может так выглядеть. Если бы не было этого стиха, я бы тоже думал, что я обычный человек, но это не то. что говорится в шастрах. Шрила Прабхупада цитирует дольше: «Мой дорогой царь, ученик должен принимать духовного учителя, не только как духовного учителя, но также как представителя Верховной Личности Бога, как Сверхдушу. Другими словами, ученик должен принимать духовного учителя, как Верховного Господа ибо он является внешнем проявлением Кришны»(Нектар преданности, глава 7). Значит ли это что Шрила Прабхупада является полной манифестацией Кришны, и все остальные кто появляется в роли Гуру, они являются маленькими проявлениями или частичными проявлениями Кришны. И я сейчас завершу следующей цитатой. Как преданные медитируют на духовного учителя? Как на того, кто является спутником Господа Чайтаньи. Те, кто проводят пуджу, медитируют на духовного учителя, как на того кто сидит у стоп панча таттвы. 
«Гуру такой же сияющий и охлаждающий как 10,000 лун. Его красивые руки отображают мудру благословения и бесстрашия. Он одет в белую одежду, украшен чанданой и белой гирляндой. У него очень счастливое лицо. Он умиротворён и наслаждается бхаджаном. Его форма сат чит ананда. Он с готовностью дает свои благословения. У него лотосные глаза, он очень красив, с двумя руками и золотым лицом. Он сияет молодостью кишора. Он очень верно служит своей гунагани, начиная с Шрилы Рупы Госвами и горит желанием служить Господу. Таким образом с чистым умом садхака должен медитировать на своего Гурудева» (Санат Кумара-самхита). Это медитация на духовного учителя, как вечного спутника Господа Чайтаньи на Шветадвипе.
Следующее утверждение, в котором есть серьезная проблема: «Шрила Прабхупада это единственный кто возвращает нас к Богу». Я не могу согласится с этим. Это не единственный способ того, как мы можем вернуться к Богу. И я не говорю, что Шрила Прабхупада не может вернуть обратно к Богу. Он никогда не говорил, что я та личность, которая вернет вас к Богу на протяжении следующих 10,000 лет. Своим ученикам он говорил, что вернет их к Богу, если они следуют ему. Некоторые вещи связанные со Шрилой Прабхупадой очень сложно выразить… Но это не правильное описание того, кем является Шрила Прабхупада. Ни один из Гаудия Матхов не согласится с такими высказываниями.
Предположим, что в Рамануджа сампрадаи есть эта философия. Те члены этой сампрадаи говорят, что именно Раманудж их спасет. Но Шрила Прабхупада не говорил этого о себе. И очень интересно, что Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру нравилась философия Шри Сампрадаи и хотя он был основателем Гаудия Матха, он никогда не вводил этот аспект их философии, хотя и вводил многое.
Несколько дней назад я спрашивал преданных. Что значит, что кто-то возвращает вас обратно к Богу? Мы говорим об этом много, но что это значит… Когда я спросил, лишь двое или трое дали мне ответ. Ответ: это значит, вы получаете наставление о том, что нужно делать, какое выполнять служение, что бы вернуться обратно к Богу. Что значит бхакти лата бич? Это наставления, которые вы получили и установили в своем сердце. Трансцендентное знание, это и есть дикша. Рупа Госвами сказал, что дикша, это когда трансцендентное знание вводится в сердце преданного. Каждый день мы поем: дивья гьян хриде прокашито… Это человек, который дает нам дивьягьяну. В конечном счете, что такое дивьягьяна? Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что дивьягьяна это знание о своей сварупе. Возвращение обратно к Богу, это значит что мы получаем наставления и конечно же мы получаем наставления от Шрилы Прабхупады и возможно есть детали, в которых наставления Шрилы Прабхупады отличаются… Но они такие же как и наставления Бхактиссидханты Тхакура, от Бхактиинода Тхакура, Дживы Госвами и Кришны. Кришна – это изначальный Гуру, а все остальные являются Гуру дасами. Дикша Гуру, он следует Шриле Прабхупаде и другим Ачарьям, если нет, то он не Гуру, но если да, то он так же возвращает вас обратно к Богу, пот ому что он дает вам те же самые наставления. Возвращения обратно к Богу означает, что мы получаем наставления, которые квалифицируют нас на возвращение обратно. Это одно из многих утверждений Шрилы Прабхупады. Как сказано в «Бхагавад Гите», Господь очень хочет вернуть свои части и нет никого более дорогого чем тот, кто берет на себя задачу вернуть падшие души обратно к Богу. Когда преданные распространяют, дают книги Шрилы Прабхупады, они дают средство, которое помогает вернуться обратно к Богу. Как мы получаем эту милость, которая помогает нам вступить в сферу трансцендентности? Я сейчас не говорю о духовном мире. Я говорю сейчас о той искре, которая должна зажечь бхава бхакти в вашем сердце. И от куда это появляется? Шрила Джива Госвами Говорит, что вы можете дать только то, что у вас есть. Преданный у которого есть према бхати, может дать все что угодно. Он может разрушить все невежество. Так же как Шрила Прабхупада: Он может дать прему, может дать бхаву, может дать все что угодно. Вы можете дать только то, что у вас есть. Преданный на уровне бхавы, может дать сильную садхану, он уже находится на трансцендентном уровне и тот, кто является садхакой может дать веру (надеемся, что чистую веру). Поэтому Шрила Прабхупада говорит в своих книгах, что духовнй учитель должен находится на трансцендентном уровне. И нет нгикаких сомнений что Шрила Прабхупада находился на трансцендентном уровне. И хоть Прабхупада был очень смиренным, все же в некоторых моментах он сам подтвердил, что Кришна отправил его сюда из духовного мира, для того, чтобы мы это получили и могли дальше развиваться в сознании Кришны. Если у Гуру есть према, он может дать вам прему. В противном случаи он не будет той личностью. Кто еще может дать? Кришна может дать. Мы не можем его остановить. Он может дать. Ачарьи могут дать. Может быть ваш шикша гуру может дать. Может святое имя дать вам прему? Но вы должны сначала чисто воспевать, прежде чем оно вам даст прему. Вы можете получить прему от многих людей. Вы можете получить прему от Рупы Госвами, она может придти от Рагунатха даса Госвами, она может придти от многих личностей, она может придти и от Шрилы Прабхупады. Вообщем это не исключительная ситуация, что только Шрила Прабхупада может дать.
Следущее утверждение: «Мы, любой Гуру, помогаем Прабхупаде как ассистент на лекции. Помогаем профессору в выполнении его работы. Помогаем студентам лучше понять то, чему учил профессор. Студент-учитель. Я помогу вам понять, о чем только что говорил профессор, я не профессор, я ему ассистирую». Происхождение этого высказывания обоснованно. Но приложение этого высказывания, оно неправильно. Кто читал «Легкое путешествие на другие планеты?» Там Шрила Прабхупада очень детально говорит о профессоре, который является Гуру, а также о студенте-ассистенте. Но Шрила Прабхупада не говорил о том, что это будет продолжаться вечно. Было очевидно что, когда Прабхупада присутствовал, думали что таким образом будет распространятся сознание Кришны и так будут действовать его ученики. И хотя он очень детально описывал эту систему, он никогда не говорил, что я являюсь этим профессором и я являюсь этим Гуру и в будущем все остальные Гуру будут функционировать как студенты-ассистенты. Далее я буду читать, и вы увидите, что у Шрилы Прабхупады было другое виденье. И очень интересно, что, когда Шрила Прабхупада говорил о гуру, он никогда этого не упоминал. Это есть в этой книги (на экране из нее приводятся утверждения). Но Шрила Прабхупада никогда не говорил об этом. По крайней мере я никогда не слышал не одной записи.
Шрила Прабхупада говорил о законе, об ученической преемственности. Что это за закон? После ухода Гуру вы можете принимать учеников без ограничений. Он говорил, что это закон цепи ученической преемственности. Я сейчас зачитаю очень известный диалог, который происходил между учениками и Его Божественной Милостью, когда он уходил из этого мира и давал наставления своим ученикам, о том, как они будут функционировать в роли духовных учителей.
28 мая,1977, Вриндаван
Сатсварупа: Наш следующий вопрос касается посвящений в будущем, особенно в то время, когда вас не будет с нами. Мы хотим знать, как будет проводится первое и второе посвящение.
Прабхупада: Да, я буду рекомендовать никоторых из вас, после того, как это будет улажено, я порекомендую некоторым из вас действовать в качестве исполняющих обяханности Ачарьи.
Тамал Кришна: Это называется ритвик-ачарья?

Прабхупада: Ритвик, да.

Сатсварупа: Тогда каковы отношения между тем кто дает посвящение и…
Прабхупада: Он Гуру. Он гуру.

Сатсварупа: Но он это делает от Вашего имени.

Прабхупада: Да, это формальность. Поскольку в моем присутствии не следует становится Гуру. Поэтому от моего имени, по моему приказу. «Будь настоящим Гуру, но по моему приказу» (Ч-ч.Мадхья 7.128)

Сатсварупа: Так что их тоже можно считать вашими учениками?

Прабхупада: Да, они ученики.  Зачем считать? Кого?

Тамал Кришна: Нет, он спрашивает, что эти ритвик-ачарьи, которые исполняю обязанности, дают дикшу, их люди, которым они дают дикшу, чьи они ученики?

Шрила Прабхупада: Они его ученики.

Тамал Кришна: Они его ученики.

Прабхупада: Того кто инициирует. Он внук. (имеется ввиду внуки Шрилы Прабхупады)

Сатсварупа: Да.

Тамал Кришна: Это ясно.

Сатсварупа: Тогда у нас есть вопрос…
 
Прабхупада: Когда я приказываю: «Стань Гуру» Он становится обычным Гуру. Это все. Он становится учеником моего ученика. Вот и все.

Эта беседа была в июне 1977 года, Прабхупада тогда был очень слаб и очень болен, это было буквально за несколько месяцев, как Шрила Прабхупада ушел из этого мира.
И когда Сатсварупа Махарадж пытался задать вопрос на другую тему, Шрила Прабхупада его прерывает и говорит: «Нет, обычным Гуру». Это не значит, что вы автоматически становитесь таким же возвышенным как Бхактивинод Тхакур или Шрила Прабхупада, но вы становитесь сакшад хари, потому что вы были наделены могуществом вашего Гуру, потому что без этого могущества это не может работать, Кришна тогда не будет действовать через вас. Но когда Кришна действует, когда вы получили могущество от Гуру, такой Гуру является сакшад хари. Обычный Гуру. Здесь суть заключается в том, что преданный становится обычным Гуру, а не ассистентом. Если он становится обычным Гуру, то мы не можем сказать, что он не может дать освобождение своему ученику.
Есть другие преданные в нашем движении, которые так же пришли из духовного мира, мы можем об этом не знать… Но вы не можете автоматически сказать нет… Почему нет. Мы можем написать резолюцию о том, что Кришна не может никого отправлять из духовного мира? Это не значит, что с этим Гуру нельзя иметь полных отношений и не значит, что вы не можете к нему, относится как к сакшад хари. И когда вы станете Гуру, и мы надеемся, что многие преданные возьмут на себя эту ответственность, вы становитесь гуру-профессорами и ваши ученики становятся ассистентами, которые помогают распространять сознание Кришны. Потому что каждый Гуру является профессором.

Эта презентация ассистента приводит к определенным осложнениям. Это означает, что никто из преданных не обладает према бхакти и никто не может до этого уровня подняться…
Что за идея…Что Чайтанья Махапрабху не могут отправить такого прданного. Шрила Прабхупада появился в 1896, Бхатисиддханта Сарасвати Тхакур за несколько десятков лет до этого, Бхативинод Тхакур несколько десятков лет до этого. Все вечно освобожденные души. Был и Джагганатх дас бабаджи и Гауракишор дас бабаджи. И все это происходит в период 100 лет. Преданный Авадхута, во времена Бхактисиддханты Сарасвати, Вамши дас бабаджи. То есть больше это не может происходить? Эти преданные находятся в таком положении, что могут дать что угодно.
И далее утверждение: «Как мне найти Гуру, от куда мне знать? Тот, кто по вашему мнению лучше всего помогает вам восстановить связь со Шрилой Прабхупадой. Тот, кто по вашему мнению помогает вам ближе всего приблизиться к Прабхупаде, та личность, которая помогает вам лучше всего понять Прабхупаду. Личость, как вы чувствуете, помогает вам развивать ваши отношения со Шрилой Прабхупадой и так далее. Эта та личность».
Но ударение здесь неправильно поставлено. Это не то, чему нас учил Шрила Прабхупада. И хотя Шрила Прабхупада с большой любовью и уважением говорил о своем духовном учителе, его задача была повторить то, что он слышал от своего духовном учителя. Но Шрила Прабхупада никогда не пытался сделать тоже самое, что сейчас пытаются сделать со Шрилой Прабхупадой. И Бхатисиддханта Сарасвати Тхакур был основателем-ачарьем Гаудия Матха. То есть организация ИСККОН не является частью Гаудия Матха, но мы все являемся Гаудия сампрадаей.
Снова повторим. Чему нас учил Шрила Прабхупада? Кто является Гуру? Это личность, которая связывает вас с Кришной, с парампарой, а это значит с предшествующим Гуру тоже и очевидно с Шрилой Прабхупадой. То есть я как ученик, связываю преданных с Шрилой Прабхупадой, который является моим духовным учителем. Если вы являетесь Гуру, то естественным образом вы связываете людей со своим Гуру. В противном случаи, как может работать парампара? Шрила Прабхупада всегда говорил, не пытайтесь перепрыгнуть на прямую к Чайтаньи Махапрабху или к Кришне. Мы должны идти через. И у нас есть отношения с Шрилой Прабхупадой. Почему? Потому что все читают и будут читать книги Шрилы Прабхупады. Читают ли они мои книги или чьи-то другие это не так важно. Но эти четыре книги, этого достаточно, чтобы вернуться в духовный мир и стать сознающими Кришну. И нам нужно быть очень осторожными, мы не должны делать культ личности из Шрилы Прабхупады. Это то, что говорил Шрила Прабхупада. Тот, кому повезло, по милости Кришны встречает истинного духовного учителя и приходит к пониманию смысла преданного служения. Занимаясь преданным служением под руководством истинного духовного учителя, он развивает любовь к Богу, Кришне. Мы связываемся с Кришной, мы связываемся с Гуру парампарой. Но если вы начинаете опираться на что-то одно, то у людей появляются заблуждения. И без сомнения, Гуру это тот, кто связывает нас с Шрилой Прабхупадой. Почему? Потому что он дает «Бхагавад Гиту» Шрилы Прабхупады и говорит читать.

Следующее утверждение: «Если вас спросят, кто ваш Гуру, вы должны сказать: «Я последователь Шрилы Прабхупады под руководством моего дикша Гуру. Шрила Прабхупада мой парамагуру и я принимаю прибежище у Шрилы Прабхупады под руководством моего дикша Гуру, который помогает мне в моих отношениях с Шрилой Прабхупадой».
ЭТО ВСЕ ВЫДУМКА. Да, мы хотим установить отношения. Найдите любого Гуру в Индии и спросите кто такой Гуру? Кто вам даст такой ответ?? Они сложат свои ладони и скажут: «Джая ом вишнупада парамахамса» и назовут имя своего дикша Гуру. Допустим, кто-то спрашиваем меня: «Кто ваш духовный учитель?» и я отвечу, что являюсь последователем Дживы Госвами под руководством Шрилы прабхупады. Попробуйте сказать это при Шриле Прабхупаде и вы увидите, что произойдет. Можно сказать, что Прабхупада мой парамгуру, парампарам гуру, а после этого что? Для многих поколений есть санскритское выражение: Дикша Гуру, он помогает в отношениях со всеми, но он является обычным Гуру. Когда люди спрашивают: «Кто является моим духовным учителем?» Я отвечаю: «А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада». Шрила Прабхупада, как обычный Гуру, так же квалифицирован, как Шрила Бхатисиддханта Сарасвати Тхакур, как Джива Госвами. Я же не говорю, что я последователь Бхатисиддханты Сарасвати Тхакура или что я последователь Бхактивиноды Тхакура, под руководством Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Просто помните эти два слова: Обычный Гуру. Что такое обычный Гуру? Сакшад дхаритвена самастра шастраих. И Шрила Прабхупада связал нас с Ачарья-основателем, которым является Шрила Рупа Госвами. Что он сказал? Что мы Рупануги. Шрила Прабхупада очень часто повторял, если мы следуем Рупе и Рагхунатхе и читаем их книги, то сможем понять Радху и Кришну. Это все.

Следующее утверждение: «Это имеет фундаментальное значение для вас, в вашем развитии в сознании Кришны. Это имеет фундаментальное значение для работы ИСККОН и фундаментально важно для единства ИСККОН».  Здесь мы пытаемся найти что-то искусственное, что будет держать ИСККОН вместе, что будет центром ИСККОН и мы хотим сделать этим центром Шрилу Прабхупаду, как ачарью-основателя. И мы думаем, что если мы подчеркиваем, что Шрила Прабхупада является ачарьем-основателем, то тогда у нас будет единство в ИСККОН. У кого-то есть ответ на это? Поместить Шрилу Прабхупаду в центр. Кто является центром? Кришна является. Мы движение сознания Кришны. Почему Ачарья-основатель должен быть в центре? Если мы не можем в центр Кришну поставить, то, как вы сможете сделать Ачарью-основателя центром? Это не то, что подчеркивал Шрила Прабхупада, это движение Сознания Кришны. Шрила Прабхупада хотел Кришну в центре. Мы говорим об единстве, но как спекуляция может привести к единству?
Как отрицание философии гуру таттвы может принести единство? Если мы делаем из дикша гуру обычного уборщика, это не может принести единства, единство появляется вокруг Кришны. Когда Кришна в центре и Шрила Прабхупада подчеркивал это. И даже если есть какое-то организационное единство, как во многих религиях, какой смысл в такой организации если в ней нет содержания и если эта организация не служит цели. Итак, Шрила Прабхупада говорит: «Пока люди не примут этот принцип, их планы будут четными. Ганди строил так много планов,что бы добится нашей независимости. Он держал в руках «Бхагавад Гиту» и во всеуслышание сказал: «Я получаю утешение от «Бхагавад Гиты», но, к сожалению, он не смогсделать Кришну в центре, поэтому весь план провалился. Ганди хотел ненасилия и потерпел неудачу. Ганди хотел, что бы индусско - мусульманское единство потерпело неудачу. Почему? Потому что он никогда не говорил, что Кришна является центром. Найдите его лекции. Он никогда не говорил Кришна. Его там нет. Кришна отсутствует». ( Класс Шримад Бхагаватам 12 июня, 1976, Детроид)
И это Прабхупада. Он не говорит, что меня там нет, он говорит, что Кришны нет.

Следующее утверждение: «Кого бы вы не слышали в ИСККОН, он просто пытается объяснить вам, что он понял от Шрилы Прабхупады»
НЕТ. Я повторяю то, что я слышал от моего Гуру. Вы повторяете то, что слышали от своего Гуру и Гуру повторяет то, что слышал от своего Гуру. И так эта цепь ведет к Кришне. Говорит ли мой Гуру что-то, что отличается от того, что говорит Шрила Прабхупада. Он не может, потому что в противном случаи он не является Гуру. Это парампара. Это естественно. Т

Следуюшее утверждение: «Каждый раз, когда у Прабхупады спрашивали о Гуру,он говорил: «Гуру значит, что вы слушали своего Гуру, но сначала у вас должен быть Гуру. Вы слушали своего Гуру, вы понимаете это учения, вы живете по ним и объясняете их, это ваша квалификация». Поэтому когда Прабхупаду спросили: «Кто может быть Гуру?» Он говорил: «Тот, кто слушал. Я слушал хорошо - сказал Прабхупада, - я хорошо слушал, поэтому мог хорошо Говорить». Итак, вы говорите, вы представляете кого? Мы представляем Шрилу Прабхупаду».

Джайадвайта Махарадж однажды давал семинар, который назывался: «Странная и кривая логика». Шрила Прабхупада говорил, что, если вы хорошо слушаете своего Гуру, вы будите и хорошо говорить, это дает вам квалификацию. И вместо того, чтобы слушать своего дикша Гуру, мы перепрыгиваем к Шриле Прабхупаде, что мы его представляем. НЕТ. Если допустим мы говорим о положении Ананда Чайтаньи, он слушает от своего Гуру и его Гуру правильным образом слышал Шрилу Прабхупаду и тогда, да, без сомнения, он слышит то, что сказал Шрила Прабхупада. НО ЧЕРЕЗ. Не перепрыгивая на прямую. И это то, как парампара будет работать.
Все слышали книги Шрилы Прабхупады. И есть очень интересная вещь, связанная с его книгами. Посмотрите «Шримад Бхагаватам», о чем там говорится на обложке. О чем там говорится? На верху написанно Шримад Бхагаватам, а внизу что написанно? Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, Ачарья-основатель (ИСККОНа). Кто написал Шримад Бхагаватам? Это внутри. Шримад Бхагаватам Вьясадева. И когда вы получаете «Бхагаватам» это выглядит так, что Шрила Прабхупада написал «Шримад Бхагаватам». Конечно, Шрила Прабхупада ставил очень сильный акцент на изначальный комментарий, Бхагаватам здесь 5 тысяч лет. НО очень мало людей, которые стали по настоящему последователями Бхагаватам.

Я продолжу, следующее утверждение: «С течением времени, если следующее поколение не понимает и не представляет Прабхупаду должным образом, тогда следующее поколение будет не много дальше от Прабхупады и люди которых они учат будут намного дальше и тогда каждое последующее поколение будет отдалятся. И тогда это может стать организацией независимых Гуру, занимающих доминирующее положение в жизни своих учеников, а Шрила Прабхупада второстепенной фигурой». Здесь давайте начнем с конца. Это определенная проблема, о чем мы беспокоимся. Но как мы решим эту проблему, в этом вопрос. Мы не хотим независимости. Мы хотим, чтобы все Гуру находились под руководством ИСККОН под руководством ДжиБиСи. Иначе как он говорит здесь, это может стать организацией из независимых Гуру, занимающих доминирующее положение в жизни своих учеников. Хорошо, мы не хотим, что бы они были независимыми, но что не так, если они занимают доминирующее положение в жизни своих учеников? Разве не в этом заключаются отношения?  Не предполагается, что Гуру должен занимать доминирующее положение в жизни своих учеников? Это не значит, что Шрила Прабхупада становится второстепенным… Он говорил: «Если хотите знать меня, читайте мои книги». И если преданные не читают книги Шрилы Прабхупады, то ИСККОН распадётся. Если вы хотите быть частью разрушения ИСККОН, тогда не читайте Криги Шрилы Прабхупады. И была какае-то группа саньяси или группа Гуру и они говорили, что главной задачей является то, как вдохновить преданных, читать книги Шрилы Прабхупады. И это правда, если все мы согласимся с тем, что написано в книгах Шрилы Прабхупады, то тогда будет единство. Шрила Прабхупада подчеркивал,говорил: «Я практически бью их: Распространяйте мои книги, распространяйте книги. Где книга, где книга?» Но потом Шрила Прабхупада сказал: «Какой смысл распространять книги, если вы не читаете их?» Слашать записи Прабхупады, это такое прекрасное богатство, которое у нас есть, кто начал это? Шрила Прабхупада сам себя записывал. И когда первые преданные появились, они думали: «Как странно…Этот саду сам себя записывает…» У нас есть тысячи записей: бхаджаны, утренние прогулки, разговоры, лекции, приветственные встречи по прибытию. И это такая прекрасная драгоценность, которая у нас есть. И если вы хотите знать Шрилу Прабхупаду, тогда слушайте. Многие ученики Шрилы Прабхупады, они снова и снова слушают эти записи. Но если вы будите следовать этому принципу, о котором говорится в этом утверждении, тогда это будет только отдалять преданных от Шрилы Прабхупады. И я не хочу сказать, что эти преданные не подчеркивают, что мы должны читать книги Шрилы Прабхупады и слушать его. Но здесь от этом не упоминается.

Следующее утверждение: «Кто вы? Я являюсь учеником Шрилы Прабхупады, под руководством моего дмкша Гуру, такого такого. Это то, как мы хотим это».
Не хорошо называть кого-то: такой-то такой-то. Говорить: «Я ученик Прабзупады» Это напрямую философия ритвиков. Внук, либо правнук. Двадцать, тридцать лет спустя, уже не будет учеников, которые получили от него непосредственно инициацию. Но все будут последователи, получатели шикши. «Мы хотим это» (из утверждени). Но кто хочет? Кто это «мы»? ЭТО ПРОМЫВАНИЕ МОЗГОВ СРЕДИ ПРЕДАННЫХ.

Здесь мы приближаемся к концу.
НЕ ПРИНИМАЙТЕ ВСЕ ЧТО ВЫ СЛЫШИТЕ.
Не верите тому, что я говорю? Проверьте, что говорит Шрила Прабхупада, что говорит шастра. Не будьте смиренными овечками слепо принимая все что бы не говорили ДжиБиСи, либо старшие, либо саньяси. Возможно, это правда, а возможно нет. И когда вы слышите что-то такое или что-то еще, делайте что-то. Не сидите просто и не ждите, пока все будет продолжать происходить. Как происходят изменения в этом мире, политические или социальные? Если люди просто сидят и принимают, то тогда вас просто бульдозером унесет.
Почему преданные начинают такие вещи говорить? И я могу сказать что-то философское, но это озадачивает. Мой первый ответ — это то, что они не изучают и не читают книг Шрилы Прабхупады. Возможно, что они реагируют на падения Гуру. Это что-то новое? Я не буду называть имен. Если вы читаете «Бхагаватам» там тоже есть Гуру, которые пали. Я не могу сказать, что я хотел сказать…, примите ли вы своим духовным учителем того, кто хочет жить половой жизнью со своей дочерью? Приняли бы вы?
Не завидуйте и не критикуйте Ишвару. Мы не являемся Ишварами. Там были падения. Есть одна книга НариХарисаракара и он был спутником Чайтаньи Махапрабху, книга называется «Кришнабхаджанамрита» и в основном эта книга о том, что происходит когда Гуру падает. Это единственная книга, которая только с этой темой имеет дело. И в конце там говорится: «Принимаю прибежище в силе преданного служения духовного учителя. (То есть тот, кто приходит после того, как «Гуру» пал). Вредные последствия или осквернения от предыдущего демонического «Духовного учителя» нейтрализуются и уничтожаются. Все вайшнавские авторитеты рекомендуют эту практику, то есть принимать другого духовного учителя, как авторитетное заключение шастр. Во время игр Господа Шри Чайтаньи Махапрабху было много практических примеров вышеперечисленного».
Это происходило во времена Чайтаньи Махапрабху, это происходило после Чайтаньи Махапрабху, это практически разрушило всю Гаудия Сампрадаю. Пока Бхактивинод Тхакур не спас всю ситуацию. Да, Гуру падают, и они будут падать в будущем, это никогда не прекратится. Поэтому нам необходимо получить хорошее образование и хорошее обучение. И сказать, что Гуру не может взять ответственность и кого-то вернуть обратно к Богу, об этом не говорится в «Бхагаватам».  Что говорится в «Бхагаватам» 5.5.18? гурур на са сйа;т сва-джано на са сйа;т / пита; на са сйа;дж джанан; на са; сйа;т / даивам; на тат сйа;н на патиш; ча са сйа;н / на мочайед йах; самупета-мр;тйум «Тот, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти, не имеет права становиться духовным учителем, мужем, отцом, матерью или полубогом, которому поклоняются простые смертные».
Возможно, что некоторые преданные и некоторые Гуру чувствуют себя незащищенными, неуверенными в своем положении. Тогда не будьте Гуру. Потому что, чтобы быть Гуру, нужно быть на этом уровне. Или допустим полицейский говорит: «Нет, я пацифист, я не могу оружие принимать». Но тогда не будь полицейским и занимайся чем-то другим, стань врачом, например, но это не то, что должен делать полицейский. И так же, я могу сказать, что возможно, такие утверждения появляются из-за плохого общения. И можно привести еще одно объяснение тому, что происходит. Иисус Христос говорит, что в своей собственной деревне человека не уважают. Очень редко, когда духовные братья могут видеть в друг друге сакшадхари. И Шрила Прабхупада иногда говорит, что духовный брат иногда является настолько старше, что может находится на одном уровне практически с духовным учителем. То есть такое отношение, как к шикша Гуру. Почему все такие вещи появляются? Я думаю, что намерения добрые, но не правильный процесс. Но это будет очень разрушительно. Не важно насколько ваши намерения добры. Если у меня есть намерение кого-то вылечить, но я даю ему не правильное лекарство… «О, у меня были добрые намерения…» «Какая разница, вы убили его». Каму какая разница на ваши добрые намерения, если вы убиваете сознание Кришны?
Что Шрила Прабхупада сказал об обычном Гуру?
«Поэтому вера в слова духовного учителя и верховной Личности Бога является секретом успеха». (Ч,ч. Ади лила 7.95-96)
Вы хотите узнать секрет успеха? Или здесь под Гуру подразумевается Ачарья-основатель?
«Я твердо верю в эти слова моего духовного учителя» (Ч,ч. Ади лила7.95)
Это Чайтанья Махапрабху говорит. Твердая вера.
Шрила Прабхупада говорит: «Из бесед Господа Чайтаньи следует, что человек, который не может сохранить свою веру в слова духовного учителя и действует независимо, не может достичь желаемого успеха в повторении Харе Кришна». Если вы перепрыгиваете и ведёте себя независимо, вы не можете достигнуть желаемого результата в воспевании Харе Кришна… И конечно же очевидно, он здесь не говорит об Ачарье-основателе.
«Ученик должен быть готов отдать свою жизнь, чтобы исполнить волю духовного учителя» (Ш.Б 4.28.50)
И это редко…В наши дни особенно… Я не могу убедить учеников, что бы они в Храм переехали на три года, не говоря уже о том, что бы они отдали свою жизнь…
Духовный учитель — это проявление Кришны, поэтому не следует его рассматривать как обычного человека.
гуру кршна-р;па хана шастрера прамане / гуру-р;пе кришна крипа карена бхакта-гане «Все богооткровенные писания утверждают, что духовный учитель неотличен от Господа Кришны. В облике духовного учителя Кришна дарует освобождение Своим преданным». (Ч.ч. Ади лила 1.45)
И таких утверждений сотни, и не только в «Чайтанья Чаритамрите», «Шримад Бхагаватам», либо в «Нектар преданности», в любом писании. Даже маявади, даже они принимают духовного учителя. Это то, что сказал Шрила Прабхупада.
Если вы хотите снизить значимость духовного учителя до чего-то еще, то тогда вы разрушите Сознание Кришны ученика. И систематически, вы будите ослаблять звенья парампары. И после Шрилы Прабхупады это будет уже не цепь, а то, что уже разрушено и разобрано. И тогда учению Шрилы Прабхупады придет конец. И мы можем разрушить движение Шрилы Прабхупады, под именем Шрилы Прабхупады.

И в заключение, говоря об Ачарье-основателе отметьте следующие простые вещи, которые Шрила Прабхупада упоминул. Он сказал определенные вещи об Ачарье-основателе, но ничего такого, что было сказано в этой презентации. Я уже сказал, что говорил Шрила Прабхупада.
Шрила Прабхупада говорил: «Все в моих книгах», «Я сказал все». Если это такой важный момент, почему этого нет в книгах Шрилы Прабхупады? Почему Шрила Прабхупада не сказал нам? Он сказал, что все в его книгах содержится, почему тогда этого нет в его книгах? И ни шастры, ни Ачарьи, никто не упоминает этого. Кто мы такие, чтобы сейчас делать что-то, чего до этого никто не делал. Отправится туда, куда не ступала нога человека… Настоящие звездные войны. Вы можете быть мистером Спаком, но вы не сможете тогда стать гопи и гопами. И не только связанно с этим вопросом, но также касательно и других вопросов.

И в завершение.
Вайшнави дикша Гуру.
Кто думает, что, матаджи так же должны давать дикшу?
Возможно, здесь вы не поднимите руку, потому что здесь это очень стыдно сделать. Но те, кто не думает, что так должно быть, сделайте что-то! Не просто принимайте это.
Думаете ли вы, что это правильно, когда к женщинам обращаются прабху? Мистер бхакти деви как ваши дела? (смех в зале)
Почемувы ничего не делаете, почему вы просто принимаете это?Это ваш ИСККОН. Если вы хотите быть человеком Шрилы Прабхупады, его последователем… Шрила Прабхупада не сидел сложа руки и не принимал различные отклонения, как само собой разумеющееся.

Самый главный шикша Гуру. Звучит хорошо, но у этого выражения есть определенные осложнения. Есть резолюция ДжиБиСи о происхождении дживы. «Все пришли из духовного мира» Прабхупада сказал это, но в то же время Шрила Прабхпада сказал, что никто не падает. Почему? И здесь я говорю о принципе, не о том, пришли мы из духовного мира или нет. Даже если руководители, авторитеты нашего движения выбрали одно из того, что говорил Шрилв Прабхупада. То, что мы будем делать со вторым? Тезис, антитезис, синтез… Если мы не можем провести синтез, то давайте вообще оставим эту тему. Иначе мы становимся посмешищем Гаудия-сампрадаи. Прабху делает из нас посмешище, вайшнави Гуру делает из нас посмешище, происхождение дживы делает из нас посмешище. Конечно, нам все равно, ведь мы думаем что вся остальная Гаудия сампрадая находится в илюзии… Но нет. Возможно, Шрила Прабхупада критиковал их, но он никогда не критиковал их, когда дело шло о философии.
Шрила прабхупада сказал, что по-настоящему опасность появится, когда в нашем движении начнутся отклонения. Он говорил о том, что преданные будут падать, не следую четырем регулирующим принципам. Падение это одно, но настоящие проблемы, это философские отклонения.
На что, в этой презинтации, в этих утверждениях, происходит нападение? На отношения между Гуру и учеником.
Прабхупада: «Мы просто противодействуем, если мы остаемся искренними и следуем за духовным учителем, никто не может причинить вреда. Но если вы не такие сильные, то будут неприятности» (беседа в комнате, 3января,1975, Бомбей). Как вы можете определить это? Если вы следуете за своим духовным учителем, то никто не может причинить вам вреда. Здесь он говорит только о себе?
Это наша ответственность, защитить ИСККОН. Не сидите сложа руки. Возможно, это будет слишком поздно.

После второй мировой войны в Германии все думали, что это снова не произойдет. Есть такая книга «Здесь это не может произойти». Так же, как сидим здесь, а 300 миль от нас идет война, где люди голодают, страдают и умирают, но мы сидим здесь и думаем, что с нами этого не произойдет. Хорошо… я не буду в таком негативном ключе…
Когда мы были молодыми преданными Шрила Прабхупада говорил нам, почему Гаудия Матх отклонился. Потому что они не создали ДжиБиСи, как этого хотел Бхактиссидханта Сарасвати Тхакур и не проповедовали по всему
миру. Мы сидели и думали: «Ну это никогда не произойдет с ИСККОН. Этого не может произойти здесь». Но это может произойти. И возможно, что это уже происходит. И это наша ответственность – защитить ИСККОН. Защитить общество, для которого Шрила Прабхупада отдал всю свою кровь.
И мы должны взять на себя ответственность, поняв, что это и моя ответственность. Тогда вы настоящий последователь Шрилы Прабхупады.

Нужно защитить наше движение Сознания Кришны. И я сейчас обращаюсь ко всем, кто меня слушает. Было очень хорошее возрождение ДжиБиСи и всего общества 1987 году и это произошло благодаря революции. Я слишком стар, чтобы начинать революцию, но, если вы следуете Шриле Прабхупаде, это ваша обязанность. Если видите от кого-то, что не соответствует, то тогда вы должны это поправить. И не важно, если они такие большие, а вы такие маленькие. Стойте на стороне истины или по крайней мере, на стороне того, что вы думаете истина. Возможно, что вы сделаете ошибку, но по крайней мере вы будите действовать согласно своим убеждениям. Но вы должны изучать книги Шрилы Прабхупады, иначе, вы ничего не сможете узнать и увидеть. Так же однажды, как нацистская армия Гитлера захватила Германию и всю Европу, потому что люди не обращали внимания и думали, что здесь этого не произойдет. Да, это наша ответственность.
Я знаю, что иногда, когда я делаю такие презентации я могу стать очень критичным, хотя я не упоминал никаких имен, иногда я резко выражаю какие-то вещи и я по-настоящему не хочу больше быть в этом положении. Я сражался в войне на протяжении 50 лет, теперь вы сражайтесь.
В любом случаи, я высказался и если кто-то еще считает, что он может высказывать общественно свое мнение, почему тогда я не могу высказаться.
В любом случаи я уважаю своих духовных братьев, даже тех, у кого другие взгляды. И я прошу прощения если я совершил какое-то оскарбление.  Ванчха калпа тарубьхьяш ча / крипа синдхубхья эва ча / патитанам паванебьхьо / вайшнавебхьо намо намах.
Шрила Прабхупада ки-джай!


КОММЕНТАРИИ ИЗ СОЦ.СЕТИ:

@user-ri1ev2ut2m

Нектар, наконец-то, спасибо Святому Махараджу! Не вижу конечно вообще что что-то изменится, но для отдельных преданных и маленьких групп ОГРОМНАЯ РАДОСТЬ!) спасибо


@haridasa1088
Лучше не выкладывать публично.

Ответ @haridasa1088:
@user-kx4nm9jd1f
Это видео публично выложено на канале у махараджа. Напишите мне пожалуйста в телеграмм свои аргументы @MukundaMurariDas

Ответ @haridasa1088:
@kseniyatsvirkun1543
Как раз публично и нужно, для этого оно и записано.