Курсант, который не умел ругаться

Михаил Мелехин Одуй
(Миниатюра для сержантов ГПС и младшего состава)

На сцену выбегают двое служащих, пробегают большой круг, сильно запыхавшись, останавливаются в центре и озираются. У полковника вся грудь в медалях и значках. Молодой с дубинкой.

СТАРШИЙ (глядя за кулисы)  Ох!
МЛАДШИЙ (глядя туда же)  Ой!
СТАРШИЙ (младшему)  Вразнотык твою телегу, через пень-колоду мать... Чтоб вам дети так на смертном одре с памперсами помогали... Бегаем с тобой тут, как кинологи... Чего уставился, етитское ты дерево? Чего ты носишься, как конь неуправляемый? Я вам, ядрёна перепонка, Манька, что ли Фестивальная или сайгак какой-нибудь аккредитованный? Бардак устроили на самой главной улице — ведь, кое-как от дебошира ноги унесли! А если бы прохожий этот был ещё подвыпивши!? Чего уставился ты, вафля кукурузная!?
МЛАДШИЙ   Ой! Это…
СТАРШИЙ   Ну обстановочка... Плантация криминогенная… Ни просто так пешком пройтись, ни рейды, понимаешь, ни какие провести… Вот, то ли дело: я  хожу в своём одномандатном округе, как первородный фараон египетский — ко мне и близко не подкатят никакие мотопедики! Смотрите, завтра всех поставлю раком на ковёр по стойке смирно и проперчу вас всех до основания! И будет вам тогда на каждом перекрёстке «Ватерло» и Куликово Поле! А почему ты не стрелял, боец!?
МЛАДШИЙ  Так там же только бабушка была — старушка старенькая с палочкой…
СТАРШИЙ   Вот, видишь — палками вооружаются! А в воздух, почему не стал стрелять? Не научился что-ли?
МЛАДШИЙ  Так миром можно было всё уладить… А вы зачем оттуда первый побежали?
СТАРШИЙ  Ты что, не грамотный, глазная перепонка? Не знаешь, для чего предназначаются  маневры? В какой учебной школе ты страдал пять лет, если не слышал про маневры и стрелять не научился?
МЛАДШИЙ   Осмелюсь доложить, товарищ генерал, стрелять я сразу научился, а про такие специальные маневры нам не говорили…
СТАРШИЙ  Ну, так стреляй, если умеешь — покажи!
МЛАДШИЙ (развязно и гнусаво)    Слышь ты, чувак, у тебя закурить не найдётся?
СТАРШИЙ   Найдётся. На. Давай покурим.
МЛАДШИЙ    Нельзя, товарищ генерал. Запрещено. (показывает на зрителей) Общественное место.
СТАРШИЙ    Расперетак твою колоду баушкиной палочкой! (прячет сигареты) А хорошо ты, служивый, стрелять научился!
МЛАДШИЙ   Меня так в учебке деды натаскали.
СТАРШИЙ   А я вот, на войне однажды крикнул одному бандиту «Руки вверх!» и сразу - бах ему в лобешник!
МЛАДШИЙ   Как? Прямо в голову?
СТАРШИЙ   Эх ты, балда! Ядрёна перепонка! Юнец неопытный! Всегда так делают: сначала крикнут «Руки вверх!», а после сразу же стреляют в мозговую кость - иначе не поймёт.
МЛАДШИЙ   Ему же больно было!
СТАРШИЙ   А как ты думаешь? Если бандит - терпи! Попала пуля в голову, и он всё сразу понимает. Он даже песню грустную какую-то запел... Пропел один куплет и перестал. Вот, эта вот медаль за эту операцию. А эта вот, за задержание воров рецидивистов. Один рецидивист залез в окно, ограбил помещение сбербанка, а выйти в двери не сумел — дверь оказалась на замке. Разволновался, разумеется, давай звонить в полицию. Я приезжаю, окружаю помещение, смотрю: они ругаются… Один сквозь дверь другому говорит: «Вот, не послушался меня, теперь сиди, как курица! Чего не выпрыгнул в окно?» Я, как про «окно» услышал, так сразу же наручники достал и встал под подоконник. И тот, который изнутри сидел, ногами прямо мне в наручники попал! А тот, который у двери стоял, куда-то, чёртова баланда, побежал, наверное забыл, что дома газ или утюг не выключил, но пуля кораблю пробила днище... А эту вот медальку — за сообразительность...
МЛАДШИЙ   Сообразительность?
СТАРШИЙ   Ну, да, ядрёна кочерыжка! Что, не слыхал такого слова? Когда бандиты устают сидеть в тюрьме и собираются бежать, им в передачках каждый день несут французские батоны... В батонах длинные напильники. Иной раз в очереди на досмотр все посетители стоят с французскими батонами! А тут смотрю: один стоит с огромным караваищем… Я разломил, там оказалась здоровенная граната! Хотели всю тюрьму взорвать! Ну, я на кнопку сразу же - сирена страшная! Арестовали всех до одного. А ты, хотя бы раз сирену слышал, юноша?
МЛАДШИЙ (издаёт истошный вой сирены, старательно имитируя голосом сигнал «Воздушной тревоги»)
СТАРШИЙ (резко падает, закрывая голову руками, а когда младший затихает, старший недоумённо смотрит с пола на младшего)  - Ах, ты етитское ты дерево ты мать! Убийца ты и враг старушачьий!  Я уже думал война началась! (встаёт) Етитская ты провокация! Да разве можно так шутить со старшими по званию?
МЛАДШИЙ   Вы так ругаетесь, товарищ генерал… Так разве можно выражаться?
СТАРШИЙ   А слышь ты, блюдо ритуальное… Ну, скажем, я пока ещё не генерал… Но я...  Меня ваще никто не может перематерить!
МЛАДШИЙ   На мне от ваших слов совсем живого места нет —  вся кожа с перепугу в складки сморщилась!
СТАРШИЙ   Так ты и ругаться совсем не умеешь? А как ты Родину собрался защищать? Что нынче за солдат такой пошёл —  конфеты только у девчонок отнимать!
МЛАДШИЙ   Да. Это, может быть, и правда… От них я сразу падал в обморок. А вы, товарищ генерал, наУчите меня ругаться матом? Я раньше думал мат — это Е-2 и Е-4 или такой спортивный специальный коврик, а это оказалось - грозное оружие!
СТАРШИЙ   А то! Тут всё идёт от ситуации. Вот, например, один закоренелый браконьер стал доставать из речки сеть и вдруг заметил за спиной в кустах ментовскую фуражку… Ох, как он бросился бежать… И по кустам попёр… И по болоту -  в воду… И, вообще, едва не утонул! Вдруг слышу: «Папа! Папа! Это я! Это же я твою фуражку нацепил, чтобы чужие браконьеры испугались, чтобы свои подумали, что это «Рыбнадзор» и не мешали нам с тобой рыбачить рыбу!» Вот тут - по этой ситуации я так сказал: «Ты, мой сыночек, малость недоношенный родился и выскользнул из рук нетрезвой акушерки! Когда ядрёна шишка в пень закончатся твои изобретения? Я что, мазандаранский конь тут по болотам перескакивать? Зачем так наряжаться, словно дурень новогодний? Двадцатипёрстная кишка и палочка кишечно-полостная! Я на рыбалку отдыхать или исподники свои стирать приехал!?
МЛАДШИЙ   Ну.
СТАРШИЙ   Антилопа гну! Ну, что, мы будем поливать полено или будем ждать, когда полено вырастет и превратится в Буратину? Или учиться будем матом разговаривать?
МЛАДШИЙ   Учиться! Да! Учиться! Да! Я готов учиться!
СТАРШИЙ    Ну, вот и говори, тигрёнок и волчица!
МЛАДШИЙ   Тигрёнок и волчица!
СТАРШИЙ   Да не «тигрёнок и волчица»! Не повторяй за мной, а говори свои слова!
МЛАДШИЙ   Ах, да… Так... Значит, матом?
СТАРШИЙ    Матом! Матом! Так твою...
МЛАДШИЙ   Ах, ты...  Тётенька... Тудыть твою…
СТАРШИЙ   Какая тётенька?
МЛАДШИЙ    Ну… Это... Матом!
СТАРШИЙ   Ну, воин... Ну, тырдым-дырдым...тебе же только в церкви петь и свечки стареньким старушкам задувать! Ты, что не понимаешь, что нам надо?
МЛАДШИЙ    А что? А что? А что?
СТАРШИЙ    Да хулить его надо!
МЛАДШИЙ    Кого его? Кого его?
СТАРШИЙ    Врага, ядрёна перепонка, хулить надо! Чтоб он боялся даже нос показывать, не то что бегать-нападать! Его нещадно хулить надо и всякой ядерной хулой уничтожать!
МЛАДШИЙ   А... значит хулить? Это как? А это как? А это как?
СТАРШИЙ    А как накакашь, так и смякашь! Конь стрясёный перепончатый! Барабанка перепонная. Тьфу, баранка перебонная! (кричит) Ну, ты в общем, понял или нет? Надо, чтобы враг боялся!
МЛАДШИЙ    Да я понял! Да я понял! Тётя-мотя, тётя-мотя...
СТАШИЙ   Тьфу ты дьявол - поздравлямские каникулы! Какая тётя Мотя, тётя Катя, баба Тася?... Ну ты и дурадундель, право слово! Вот, я тебе последний раз, кошачья ты невинность, говорю - если сумеешь перематерить меня, то будешь делать всё, что хочешь, конечно, если это будет по уставу...
МЛАДШИЙ (перебивает)   Ах, ты упрямый пень, тритётимотин беспардонный канделябр! Бобёр! Кошачий выкидыш и козья невоздержанность!
СТАРШИЙ   Ну, вот! Давай! Давай! Кажись, пошло…
МЛАДШИЙ   Родная мать тебя в четыре хобота! Косая курица тебе в горбатую сажень! Гирлянда дохлых попугаев на колёсиках! Четыре тыщи триста тридцать три больных снусмумрика и в дохлое ухо пятнадцать немых логопедов!
СТАРШИЙ   Во понесло тебя... Изобретатель - шерстяная голова! Да ты, боец, должно быть, скрытный гений? Смотри, как отворило у тебя во лбу семь пятниц! Но, если проиграешь, мне как раз работники нужны на даче!
МЛАДШИЙ   А, может быть, вы отпуск мне дадите на побывку к маме?
СТАРШИЙ   Хоть к папе римскому, хоть к римской матери, а если денег на дорогу хватит, то доберёшься и до тёти Кати! Да только ты меня не сможешь в этом переплюнуть — практического стажа не хватает.
МЛАДШИЙ   Ах, так!? Атос! Портос! Туберкулёз! Коклюш и остеопороз! Какой-то гаджет мне хотел испортить настроение! Переполняется от гнева клизма катаклизма!
СТАРШИЙ   Маменькин юноша, ёрики-морики, тёте своей прописал анаболики!
МЛАДШИЙ    Слушай, старый вторчермет, туалетный шпингалет, чтоб ты в баушку столетнюю влюбился! Чтоб она своим отказом измотала тебе душу! Чтоб ты маялся хроническим запором с недержанием, и чтоб во сне тебя всё время изнурял безудержный понос! Бей тебя молния в ухо и в глаз без выходных каждый день, каждый час! Кочерыжка - перепонка геморройная!
СТАРШИЙ   Ну уж, воин, это слишком... Смотри, чего нагородил: молния, любовь, понос… Думай же, всё-таки, с кем говоришь! Главное и глазом не моргнёт… Ты, что несёшь, служивый!?
МЛАДШИЙ   А — вот и всё! Прозвучали слова!
СТАРШИЙ    Какие слова?
МЛАДШИЙ (передразнивает)   Вот, я тебе последний раз, кошачья тётя-мотя, говорю: «Если сумеешь перематерить, то будешь делать, что захочешь!» Кто это только что сказал? Вот - проигравший, честь имей! Вот и свидетели сидят. Кто только что сказал мне: «делай, что захочешь»?
СТАРШИЙ   Ты, служивый, не глупи! Дело-то казённое…
МЛАДШИЙ   Да вы не бойтесь, мы ведь понарошку!
СТАРШИЙ   Понарошку? Это ничего… А как?
МЛАДШИЙ    Пустяки. Простая детская игра: «Я хозяин, ты — мой раб»… Но для вас облегчённый сюжет: «Я хозяин, ты — собака» (бросает дубинку) Апорт!
СТАРШИЙ   Вот так ни Синь Хуа! Арабская республика Египет! Я что, пять раз напрасно пережил аборт?
МЛАДШИЙ   Теперь хоть забибикайся! Ну, что стоишь, отверстие для лампочки?...
СТАРШИЙ   А...  (опускается на колени, идёт на четвереньках к палке, берёт её зубами, возвращается к «хозяину»)
МЛАДШИЙ (ласково гладит его)   Молодец, товарищ генерал! (помогает подняться) А теперь, дружок, вези меня отсюда. (прыгает ему на спину)
СТАРШИЙ   Куда иттить, твою иттить?
МЛАДШИЙ   Поехали! (машет рукой, уезжает)             

22.03.2016. Одуй