Европеец 2 - глава седьмая

Надежда Опескина
     Странной кажется гибель Сержа - размышлял Жан, в ожидании приезда Одри и Стефана из аэропорта. Прилёт их самолёта задерживался и он уговорил всех лечь спать, пообещав разбудить сразу по приезду гостей.

     Ему нравилось оставаться одному в своём кабинете и при лунном свете смотреть на море, сидя у открытого окна в ночной тишине. В эти минуты он мог думать о той, живущей в этом южном городе, так близко и так далеко. Вот и сегодня, в стихнувшем доме, смотрел на море, думал о ней. Понимал чувства Орели, но ничего не мог поделать со своим сердцем. Это чувство не приносило боль, оно звало к жизни, отказаться от него не хватало сил. Она сохраняла верность своей любви, ничего и никогда не обещая другим. Значит в своём любимом постоянно находила новые качества, достойные любви, не считая свою верность лишь долгом чести. Всё это происходило без каких-либо усилий, она была с любимым везде и всегда, при любых обстоятельствах в их жизни. Их чувства с мужем проверены временем. Их любовь служит им чистейшим источником, откуда они черпают свои силы на преодоление бед и препятствий. Они шли по жизни рядом, вдохновляя и поддерживая друг друга, сохраняя преданность. Он действительно ни на кого не похож, всегда оберегая её от злых наветов...

     Почему весь вечер мысли о ней и ноет сердце, - подумал Жан. - Выписала мужа в конце декабря, увезла домой и в ьольницу больше не приходили, или он ничего не знал. Надо съездить к профессору, этому добрейшему человеку и всё разузнать.
 
     Звонок в ночи прозвучал тревожно. Подняв трубку Жан услышал усталый голос профессора: - Я едва не потерял её, Жан. Хорошо, что не улетел на вертолёте к себе в Герцлию, а решил добираться на машине, чтобы поразмышлять о своей жизни.
У неё инфаркт... Пришлось применить самые современные технологии. Благо, что всё это припас буквально накануне. Да, ты ведь не знаешь о произошедшем с её мужем. Он поступил в госпиталь по скорой в ночь на двадцать третье января с большой кровопотерей в другое отделение. Привезла она его. С утра я начал операцию и пробыл в операционной до двенадцати. А в это время он погибал. Неспешные действия врачей того отделения привели к большой кровопотере и отказе сердца, так была зафиксирована первая клиническая, потом дыхание...

     - Она это всё видела, Йором? Это происходило на её глазах?

     - Да, Жан, она привезла его вечером и не отходила от него. Пока приняли, потом гастроскопия, после которой привезли в палату. Ночь, сонные врачи. Утром, в одиннадцать, при ней, рвота, фонтан крови, резкое падение давления. Сбежались врачи, наконец-то поставили клипсы на язвы. Она прибежала ко мне, я на операции. Мой секретарь Джулия бегом в операционный блок, я уже завершил свою часть операции. Прибежал в палату, а там плазму гонят в вены четыре врача, а двое проводят интубацию трахеи, чтобы восстановить дыхание. Возникли проблемы с донорской, так она сама дозвонилась в институт по подготовке медиков у нас в городе и уговорила студентов-доноров приехать в госпиталь. Не понимаю как, она плохо знает иврит, но не прошло и полчаса, как прибыла большая группа, они все бывшие солдаты, проверенные. Каждый сдавал много. Она была среди них и в палату успевала. Ни слезинки, вся напряжена до предела. Дыхание восстановили, донорская струйками поступает, а давление не стабилизируется. Стою у его постели, размышляю о причинах, она за спиной и вдруг говорит тихо: - "Это брюшная аорта, профессор!" - Представляешь? Быстро его в отделение к ангиохирургам. И не только брюшная...Но всё в умелых руках исправимо. И после этого, ты будешь утверждать, что она не врач? А сегодня, собрался домой, выхожу из лифта, а рядом останавливается другой и её выносят на руках парни, сознание потеряла. Быстро в приёмный покой. Удивил коллег из кардиологии, всё сам делал. Разговоров теперь будет тьма. Он благодаря ей спасён, она за вещами домой ехала, чтобы забрать его завтра.

     - Я сейчас приеду. А ты заметил, мы перешли на "ты" легко, словно всегда знали друг друга.

     - У нас только с Богом на "вы", вот я и не заметил свой переход. Ты не волнуйся, она сейчас спит. Я отменил все операции на утро, перенёс на после обеда, они плановые и пациенты могут подождать. Не приезжай, я с ней пробуду до рассвета, отвезу её в палату к нему, сам под душ и спать в гостинице при больнице. Может и разбудил тебя зря, но хотелось проговорить ситуацию с кем-нибудь.

     - Я не спал, Йорам! Из Парижа прилетает моя родная сестра с другом и я жду их, любуясь видом моря. Что-то не давало мне сегодня покоя. Нужна ли моя помощь в решении финансовых вопросов?

     - Нет-нет! Спасибо. Я сам всё решу. Почему с другом, а не с мужем? Они же прилетали недавно вместе.

     - Муж сестры погиб несколько дней тому назад. История странная и я пока не могу в ней разобраться. Но друг сестры разберётся, он сотрудник Интерпола.

     - Соболезную твоей сестре и всей вашей семье. Буду на связи. Будем надеяться, что мною сделано всё правильно, но отдавать её в руки кардиолога не захотел. Да у него и не было того, что применено мною. Это весьма секретная разработка для применения в полевых условиях. Испытана и надёжна. Будь здоров!

     Вот и ещё один друг у тебя появился, солнечная, - подумал Жан, положив трубку. - Может и нарушил что-то ради твоего спасения, но голос бодрый и уверенный. Как ты там? Что будет с тобой, с вами дальше?

     Увидел в окно подъехавшее такси и пошёл встречать гостей. Вид сестры испугал, постаревшая, с кругами под глазами. Сразу решила лечь спать и попросила никого не будить. Тоже повторил и Стефан.

     - Утром, всё утром, Жан! Есть о чём поговорить. Такой клубок событий, мне и то удивительно.

     Утром, когда все ещё спали, Стефан пришёл в кабинет. Ему нетерпелось рассказать о первых шагах расследования.

     - Что расскажу, не надо говорить Одри, пока не надо. Сержу на счёт поступила  значительная сумма в долларах, проследить, откуда, пока не удалось, а при нём найдена записка с твоими адресами здесь и в Аргентине. Что ты думаешь об этом?

     - То же, что и ты, Стефан! Зять сдал кому-то меня за деньги. Всё надо начинать сначала. Странный он был, когда прилетал. Всё время потел и краснел в разговоре со мной. У французов есть пословица - "Предают только свои.". Можешь назвать сумму его гонорара за мои адреса?

     - Сто пятьдесят тысяч, Жан! Всего сто пятьдесят тысяч. Но почему-то не успел отдать записку с адресами, или торговался, или кто-то помешал.

     -  Предательство, если это так - странная вещь. Я никогда не пойму причину, по которой он так поступил. Моя помощь им была на порядок больше. Жили безбедно. Не будем беспокоить Одри до полного расследования, Стефан. Орели думает на Венсана...

     - Венсан, и не только он один, погиб в первый год в тюрьме. Всю их команду убрали по-тихому. Вроде, случайные драки, либо - несчастный случай. Осталась только Софи, но она на лечении в психиатрии. А вам придётся опять менять паспорта и уезжать. Понимаю, трудно, но лучше перестраховаться.

     Стефан ушёл, решив принять душ. Жан стоял у окна, размышляя о новом витке в его жизни. Впереди опять сложная ситуация, а он устал и не знал, что предпринять.

Продолжение следует:

http://proza.ru/2023/09/24/665