Неочевидность

Виктор Федотов
        Июльский вечер. Пятница. Духота. На выезде из города  - привычная для этого времени автомобильная пробка. Два плотных ряда медленно ползущих машин. В основном, легковые. Весь город устремился на дачи.

        Марина, сидя за рулем своего видавшего виды «Логана», покорно ползла в потоке машин. Настроение — ниже плинтуса. Все было против нее. И бесконечная пробка, и эта непривычная для северных мест жара, и неработающий в машине кондиционер. Да ладно бы только это.  Были проблемы и посерьезней бытовых мелочей.

        И вообще, вся ее сегодняшняя жизнь — сплошная проблема. В больнице, где она работала операционной сестрой, кадровая чехарда стояла несусветная. Врачи и заведующие отделениями менялись как перчатки. Никто подолгу не задерживался. Оно и понятно: бюджетники. Работы — выше головы, а оклады мизерные. Еле сводит концы с концами. Надо бы и ей уходить, а куда? Ничего толкового не попадалось, хоть и искала.

        В личной жизни тоже черт знает что. А если называть вещи своими именами, то вообще ничего. Как со своим бывшим два года назад рассталась, так не было у нее никакой личной жизни. Всего-то 26 лет. И далеко не дурнушка. А вот поди ж ты. Работа — дом. Долги, ипотека. И дочка… Вспомнив свое четырехлетнее золотоволосое чудо, Марина невольно улыбнулась. Единственный лучик света в ее серых буднях. Сейчас у родителей на даче. К ним и едет.

        Автомобильный поток вообще остановился. В соседнем, левом от нее ряду, оказался дорогой внедорожник - черный BMW шестой модели. «Стоит дороже моей однокомнатной квартиры» - без тени зависти подумала Марина. Через боковое стекло она хорошо рассмотрела водителя кроссовера. Он был подстать своей машины. Крупный, ухоженный мужчина средних лет в дымчатых очках с коротким ежиком седых волос и с модной бородкой. Он вальяжно сидел, слегка развернувшись в правую сторону, и Марина смогла рассмотреть в вороте его белоснежной рубашки массивную, явно золотую цепь. «Вот они, бизнесмены - хозяева жизни» - неприязненно подумала молодая женщина. «Уж этот-то не считает, как я, копейки на бензин для поездки на дачу.»

        Мысли опять вернулись к своим делам. Родители не знают всю глубину ее бедственного материального положения. Она скрывает, делает вид, что все в порядке. Не хочет их расстраивать. Только вот не очень у нее это получается.

        Левый ряд чуть продвинулся вперед и место BMW заняла «Газель» с фургоном. Доставка строительных материалов. Водитель — молодой веселый парень широко улыбнулся, задорно подмигнул Марине и помахал ей рукой. "Заигрывает... Все они одинаковые..." - подумала молодая женщина и грустно улыбнулась в ответ.

        В этот момент впереди раздался пронзительный визг тормозов и оглушительный грохот удара. В воздухе мелькнули какие-то обломки и градом застучали по кузову «Логана». Марина не видела что именно произошло. Обзор ей закрывала стоящая рядом «Газель». Водители и пассажиры начали выскакивать из своих машин. Раздались крики. Марина заглушила двигатель, вышла из автомобиля и выглянула на дорогу.

        Зрелище было жуткое. На встречной полосе движения были разбросаны мелкие обломки и искореженный, дымящийся остов легковой машины. Какой-то водитель с большим «промышленным» огнетушителем подскочил к тому, что осталось от автомобиля и струей углекислого газа сбил начавшееся разгораться пламя. Марина узнала в нем недавнего водителя фургона. Еще несколько человек пришли ему на помощь.

        Чуть дальше, в кювете, перевернувшись на бок, лежала еще одна машина.

        - По встречке несся, сука! - показал рукой в его сторону один из стоящих рядом мужчин.

        Тем временем, место аварии окружила плотная толпа людей. Кто-то визгливо кричал взывая о помощи, кому-то стало плохо, кто-то требовал немедленно вызвать «скорую».  Марина попыталась рассмотреть что там происходит, но не смогла протиснуться сквозь плотную массу людей. Стояла полная неразбериха, граничащая с паникой.

        И тут, внезапно, шум и крики перекрыл чей-то властный, не терпящий возражений голос:

         - Всем молчать!!! Сделать пять шагов назад!!! Я врач!!!

        В отдавшем команду, Марина, к своему удивлению, узнала того самого так не понравившегося ей  «бизнесмена» — водителя черного BMW.  Мужчина широким шагом уверенно рассекал крепким плечом толпу и люди перед ним послушно расступались.

        На дороге, среди обломков, лежали два распростертых человеческих тела. Третьего пострадавшего, судя по всему, ребенка, только что извлекли из покореженного остова машины. Тот самый водитель «Газели» бережно перенес безвольно повисшее тельце девочки и аккуратно положили его рядом. Из ее бедра обильно текла кровь.

        Назвавшийся врачом мужчина, бегло окинул оценивающим взглядом лежащие тела пострадавших и склонился над ребенком.

        - Медики есть? - раздался его уверенный голос.

        - Я! Сестра…, - тут же отозвалась Марина.

        - Ассистировать! - коротко приказал даже не взглянув на нее, врач.

        - Ты — помогать! - бросил он стоявшему рядом водителю грузовичка. - Остальным — не мешать!

        Марина опустилась на колени рядом с ребенком. Одного взгляда на рану было достаточно, чтобы оценить ситуацию. Судя по цвету крови и характеру кровотечения, было понятно, что повреждена артерия. Счет времени шел на секунды. Врач освобождал рану. Она сильным, но мягким движением приподняла ноги девочки и подвела снизу свое колено, чтобы зафиксировать их в таком положении.

        Марина подняла голову и увидела стоящего рядом знакомого водителя.

        - Жгут, два пледа и полотенце! - коротко распорядилась медсестра.

        Мужчина молча кивнул и убежал.

        Доктор, тем временем, освободил от одежды рану и ввел в нее пальцы, нащупывая поврежденную артерию. Время остановилось. Кровь в последний раз брызнула фонтанчиком и прекратилась. Нашел.

        - Жгут! - распорядился врач.

        Марина накинула выше раны поданное водителем полотенце и прижала его резиновым жгутом. Затянула. Доктор ослабил пальцы и из раны вновь брызнула кровь.

        - Перехвати! - приказал врач и кивнул на рану.

        Медсестра скользнула кистью по пальцам мужчины пока не почувствовала легкую пульсацию.

        - Есть. - доложила она.

        Доктор освободил свою руку, резким движением затянул жгут и вопросительно посмотрел на Марину. Она, прислушиваясь, замерла на несколько секунд. И облегченно выдохнула:

        - Нет пульсации.

        - Восемнадцать двадцать шесть. Наблюдай. - бросив взгляд на часы распорядился врач и занялся осмотром других пострадавших.

        Марина укутала девочку пледами, послушала пульс и посмотрела ее зрачки. Все нормально.

        Доктор бегло осмотрел пострадавшего мужчину. Тот был в ступоре.

        - Переломы. Возможны внутренние кровотечения. Травматический шок. - диагностировал врач. - Зафиксировать нижние конечности. Наблюдать! - распорядился он и перешел к лежащей ничком женщине.

        Она была в сознании и все силилась встать. Но после каждой попытки пошевелиться со стоном роняла голову. Плохо дело, - подумала Марина, - похоже на позвоночник.

       - Нужен щит. - обратился доктор к водителю «Газели», помогавшему Марине приладить шины из досок к ногам пострадавшего мужчины. - Давай, парень, она сама справится!

        Тот метнулся к своей машине и вытащил из фургона сколоченный из досок двухметровый щит.

        - Опалубка для фундамента… Доставка… - зачем-то пояснил он и умело подложил доски под спину лежащей на боку женщины.

        - Взяли! - скомандовал доктор, и они вдвоем аккуратно перевернули пострадавшую на щит. Она коротко вскрикнула и замерла, напряженно дыша.

        Марина отработанными движениями прибинтовала доски к ногам мужчины, взглянула на его лицо и похолодела. Неподвижный взгляд, расширенные зрачки, отсутствие видимого дыхания. Пульс не прощупывался.

        - Доктор! Остановка!!! - крикнула она и одним рывком разорвала футболку на груди пострадавшего.

        - Прекардиальнчый удар — коротко бросил подбежавший врач.

        Медсестра пальцами левой руки прикрыла на грудине мужчины мечевидный отросток, два пальца правой  - на сонную артерию.

        - Готова!

        Доктор коротко размахнулся и нанес кулаком глухой удар чуть выше Марининых пальцев левой руки. Пауза. Медсестра отрицательно мотнула головой. Второй удар. Пауза... После третьего удара Марина коротко кивнула, села прямо на асфальт и закрыла ладонями лицо.

        - Завёлся, все-таки, - облегченно выдохнул водитель «Газельки» и бережно поставил Марину на ноги.
       
        - Записка под жгут! - напомнил доктор.
 
        - Уже.- откликнулась медсестра, - Восемнадцать двадцать шесть.

        Врач одобрительно кивнул.

        Заливаясь сиреной, подлетела случайно проезжавшая мимо «скорая». Медики деловито засуетились вокруг пострадавших. Вскоре примчались еще две машины. Одна из приехавших врачей присмотрелась к пожилому мужчине в перепачканной кровью рубашке, который давал короткие пояснения и указания.

        - Борис Николаевич!? - удивленно воскликнула она, - Как вы здесь оказались, профессор?

        - Не отвлекайтесь, делайте свое дело! - резко оборвал ее старый врач.- Женщину не перекладывайте! Так на щите и везите!


         Толпа зевак быстро поредела, машины разъехались. Наперебой завывая сиренами, умчались «скорые».

        Профессор подошел к уже собравшейся уезжать медсестре.

        - Как вас зовут и где вы работаете? - спросил он.

        Марина представилась.

        - Вы отлично знаете своё дело. С вами приятно работать! Мне нужны такие специалисты. - сказал доктор и протянул молодой женщине свою визитную карточку.

        Марина бегло пробежала взглядом по картонному прямоугольнику. ...Борис Николаевич… хирург... д.м.н… профессор… заведующий клиникой…

        Женщина растерянно, снизу вверх посмотрела на когда-то так не понравившегося ей человека.

        - Жду вас в понедельник. Без звонка. Прямо ко мне. - сказал профессор и после не большой паузы добавил: - Вы — умница!

        Он впервые за все это время улыбнулся удивительно доброй и открытой улыбкой, нежно обнял Марину за плечи своими огромными, сильными руками и поцеловал в лоб.

        За спиной доктора раздалось деликатное покашливание. Он обернулся. Перед ними стоял водитель «Газельки». В руках у него была небольшая пластиковая канистра с водой, мыло и полотенце.

        - Вам бы умыться, профессор, - весело сказал парень. - И рубашку хорошо бы сменить. У меня запасная футболка в машине есть. Вы в таком окровавленном виде дальше ближайшего поста ДПС не уедете. Повяжут! Разберутся, конечно, но до утра в полиции точно просидите.

        Все трое дружно рассмеялись.

        - Алексей. - представился парень.

        Доктор широким жестом хлопнул водителя по плечу и крепко, по-мужски пожал его руку.

        Марина тоже протянула Алексею ладошку. Он заглянул в ее глаза. Их взгляды встретились. Рукопожатие длилось чуть дольше, чем следовало.

        До начала СВО оставалось семь месяцев.


        Продолжения не будет.


Сентябрь 2023 г.
Санкт-Петербург