Исполнение желаний пьеса

Татьяна Марюха
¬Ночь на Ивана Купала.
Таинственная, детективная музыка и крик ночной птицы.
На поляну выходит, еле волоча ноги, Емеля.

Емеля бормочет себе под нос:
- Папоротники, кругом папоротники и все без цветов.  А желаний на целую оранжерею хватит.
 Чу, кто-то идёт! (вглядывется в темноту)
Эй, кто там? Если добрый человек, милости прошу! А если упыри, или ещё какая нечисть, чур, меня, чур! (отмахивается)

Входит Леший.
- Привет, Емеля! Что грустный такой?

Емеля недружелюбно:
- А чего веселиться? Один день в году, когда можно цветок папоротника найти и желание загадать, и всё впустую. (Садится на пенёк, обращается к Лешему):
Ты, Леший, всё в лесу знаешь, скажи, почему папоротники который год не цветут?

Леший себе в усы улыбается:
- Почему не цветут? Цветут!

Емеля:
- А что же я ни одного не нашёл?

Леший
- Так у тебя лицензии нет.

Емеля:
- Какой лицензии?

Леший
- На поиск цветов папоротника.

Емеля обрадованно:
- А, так её купить можно? Где, у кого? (наступает на  Лешего).
 Может это ты, старый, приторговываешь?

Леший с обидой:
- Ещё чего! И тебе в это грязное дело лезть не советую!

Емеля:
- Почему это оно грязное?

Леший.
- Ими Кощей торгует в обмен на совесть.

Емеля задумчиво:
- Вон оно что! Без  исполнения желаний плохо, а без совести ещё хуже.  Вряд ли кто на такое согласиться.

Леший:
- Кощей умеет  людей уговорить от совести отказаться.

Емеля:
-  Как?

Леший:
Он знает три волшебных слова.

Емеля чешет затылок:
- Всего три? Это «чибрики, бибрики» Нет…  Ну, - с нетерпением теребит Лешего за рукав, - говори, что за слова?!

Леший становится в позу и произносит дикторским тоном:
- Вы этого достойны!

Емеля разочарованно:
- И всё?..

Леший:
- Всё! Но действует безотказно!
          Емеля, кинув на пол шапку, сокрушается:
- Ё-моё! И что же, теперь моим желаниям не сбыться?

Леший:
 - Если совесть есть, не всё потеряно.

Емеля:
- И что, лицензию можно получить?

Леший:
- Зачем она тебе? Желания можно круглый год исполнять, если не лениться. А ты, поди, ленивый?
 Слышал я, всё на печи лежишь, да бормочешь: "По щучьему веленью, по моему хотенью…» Да?

- Емеля:
Ну, это когда было!.. Сейчас вот хотел цветок папоротника найти, да маненько свои дела поправить.

Леший:
- Выходит, и этот вариант не сработал? А щука уже не помогает?
Леший:
- Да выловили её и увезли! Нет мне теперь от неё помощи!

Леший:
- Емеля, вот скажи, сколько тебе лет? Тридцатник, наверное? А ты всё, то на щуку, то на цветок папоротника надеешься… Пора бы уже что-то своей головой придумать и своими руками сделать.

Емеля:
- Не охота мне, да и обидно: почему царь, да его бояре хорошо живут, а мне, простому холопу ничего не доступно. Может, набраться духу, взять булаву, да и пойти громить царские палаты? Там, поди, золотишка и другого добра немало?

Леший:
- Не о том думаешь! Ты сам-то  хоть что-нибудь делать умеешь?
Емеля:
- Да много чего: рыбу ловить, на охоту ходить, огород садить…А ещё я дружить умею, родных своих люблю…

Леший:
- Ну, и зачем тебе царёво золото?

- Да так, чтобы было. У многих есть, а у меня нет. Да и жениться я хочу.

Леший:
- А без золота тебя девушки не любят?

Емеля:
- Ты, дядя, в лесу живёшь, кроме русалок, бабы Яги, да Кикимор девушек не видишь. Они сейчас не те, что раньше. Яркие, броские, на всё согласные, а потом одно разочарование, да пустота в душе. Не могу я им дать, чего они хотят. Они все до единой о богатстве мечтают, и все, как там Кощей говорит «этого достойны». Куда мне до них простому мужику, если золота нет? Так и помру бобылём.

Леший:
- Нет, Емеля, ты на таких девушек не смотри. Они сами, гляди того, старыми девами останутся, с их –то запросами! Человеку нужна семья настоящая, а для семьи человек надёжный, серьёзный.
(Емеля внимательно слушает, кивает, соглашаясь)
- Но для начала тебе самому надо серьёзней стать.

Емеля:
- Наверное, ты прав. Не зря я проблудил целую ночь, хоть умного человека встретил! По-другому на жизнь глянул и на исполнение своих желаний. Спасибо тебе, Леший.
Вот уже и заря занимается. Поспешу домой, дел много накопилось!

И вдруг видит цветок папоротника. Смотрит как на диво, кладёт на пенёк и спешно уходит
Леший с доброй улыбкой глядит ему вслед.