Вырубленная русскость

Валерий Осипов
     Пётр 1 рубил русские обычаи и верования под корень. Это именно он в 1700 году повелел наряжать трупы ели в каждом доме и праздновать новое Новолегие.
     Традиционное на Руси и в других славянских странах дерево, ель, превратилось в новогоднюю ёлочку. Мрачный ельник, еловый лапник, устилающий дорогу покойнику на кладбище…Не буду перечислять «кладбищенские» приметы ели. Об этом лучше почитать у специалистов-этнографов. Скажем, у В.П.Ершова в его статье «Ель-дерево мёртвых».
     Я этимолог, языковед, а потому приведу своё наблюдение, связанное с названием ели у братьев-славян.
     Вот некоторые из них:
смърч - в болгарском;
smreka – в боснийском;
смрека -  македонском;
оморика и СМРЧА – в сербском»
smreka – в словенском.
     Я бы добавил сюда ещё и венгерское lucfeny; «ель» с его отсылкой к Люциферу (Дьяволу).
      Мой интеллигентный сосед повесил в подъезде вот такое объявление:
«Уважаемые соседи! Выбрасывая мусор мимо мусоропровода, пожалуйста, не забывайте при этом хрюкнуть!».
     Я же обращаюсь к своим соотечественникам вот с такой просьбой:
«Дорогие мои соотечественники! Празднуя Новый год под ёлочкой, не забудьте, пожалуйста, вспомнить названия ели на перечисленных языках!»