На память

Юрий Курский
     Фёдор жил с матерью и братом в частном доме на городской окраине. В тридцатипятилетнем возрасте женился на привлекательной женщине Марине, живущей неподалёку и по просьбе молодой жены и тёщи перешёл в их просторный дом, с участком земли в двенадцать соток.
     Фёдор работящий, крепкий мужик, трудился на заводе, а Марина работала продавщицей в магазине. Тёща уехала погостить на недельку к сестре в деревню, жена ушла на работу, а, он,  утром, взял лопату и перекапывал огород под зиму. Был субботний день в начале октября, небо по осеннему хмурое, серое, пожелтевшие листья осыпались на землю с вишен и яблонь, растущих по краям участка, а Фёдор копал и копал, ведь не за горами зима и первый снег. Во второй половине дня он подустал, пошёл в пивную, познакомился там с невысоким, худощавым Дмитрием. Они пили пиво, потом водку и опьянели. Мужики разговорились и Дмитрий сказал, что знает жену Фёдора и сообщил, - она ходит к холостяку в дом, находящийся на его улице.
... Фёдор пришёл домой пьяный и злой, ревность ослепила его...  Марина уже вернулась с работы, он обругал её нехорошими словами, сказал, что знает к кому она ходит в гости. Она что-то говорила ему, но он её не слушал. Фёдор заявил, что не будет с ней жить и уйдёт к матери в дом. Он не угомонился, пошёл в сарай, взял ящички с гвоздями и шурупами, которые приносил с завода и собирал не один год и разбросал по всему огороду, - пусть, мол, Маринка, помнит меня, это ей на память ... На улице темнело, он зашёл в дом и завалился спать.
        На следующее утро Фёдор протрезвел, Марина расспросила его и он рассказал  о встрече с Дмитрием, что он говорил о ней и описал  внешность мужчины. Оказалось, - жена знает его.
- Этот Димка, когда-то, пытался ухаживать за мной, поджидал у магазина, мне он не нравился, я отказалась встречаться с ним, а, он, наверно, до сих пор не забыл об этом, вот и подтравил тебя. Я недавно заходила в один дом, но не к холостяку, а к своей знакомой, она вышла замуж, зазвала меня  к себе в гости, а прежде в этом доме я не была. Если не веришь, можем хоть сегодня сходить к ним, всё выясним и ты убедишься в моей правоте.
       У него не было причин не верить Марине, за семь лет совместной жизни она не подавала  повода для ревности. Он решил не ходить и не выяснять, поверил жене, понял – погорячился вчера, повёл себя глупо и извинился, сказав – я , мол, перебрал спиртного и не соображал, что говорил. Спросил у жены где живёт Дмитрий, хотел поговорить с ним, а Марина ответила, что не знает его адреса и отговорила искать его. « Ты, тоже, хорош, поверил первому встречному, оскорбил меня и раскидал свои железки по огороду», - добавила она.
      Он пошёл на огород и почти весь день собирал то, что разбросал по нему. Желая, как-то, загладить вину и примириться с женой, вечером сходил в магазин, купил торт, бутылку шампанского и они хорошо провели вечер.
       В течении следующей недели, Фёдор  после работы, заново перекапывал огород и ещё немало находил в земле гвоздей и шурупов.