Вниз по Волге 11. Бег по кругу

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало -http://proza.ru/2023/09/21/325)

"Карусель" или "Ярмарка"? Я выбираю - "Карусель". Так можно было бы назвать наш круиз. Всё дело в том, что он был больше похож на езду поезда дальнего следования. И это нормально. Я обратил внимание на данное обстоятельство  только потому, что три предыдущих наших круиза были по принципу "от начала  и до конца". В этом же круизе по маршруту Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань, Никольское, Волгоград, Саратов, Самара пассажиры подсаживались и сходили с теплохода во всех перечисленных выше городах, если я не ошибаюсь.

Удивительно то, что туристы как бы за время круиза приобщались к тому устоявшемуся процессу, который был запущен на теплоходе в самом начале навигации, и особой атмосфере. Лично мне удивительно, как своевременно и четко  доводилась путевая информация, делались объявления по трансляции. Мне больше нравились те, в которых были приглашения на завтрак, обед и ужин. Супруге же - приглашения на концерты, караоке и просмотр фильма. В каждый период времени - мне, почему-то,   казалось, что оно было "нашинковано" кратно получасу - было ясно что и где на судне происходит.

Сложилось такое впечатление, что предстоящий в скором времени финал навигации и  "пенсионный" уклон в составе пассажиров предопределили повышенную теплоту и сплоченность туристов и экипажа во время круиза. Позитивная роль дирекции круиза в организации отдыха не вызывала никаких сомнений!

- Нам-туристам на борту было чертовски интересно!

В Саратове после Самарского речного вокзала по пути вниз нам понравился речной вокзал. Скорее всего, привлекала "движуха" на Волге. Прогулочные катера как-то энергично неформально сновали туда-сюда, кто-то кого-то по трансляции приглашал на прогулки.  Если я правильно понял у Волги  по особенному легко дышалось. Курс по носу мне и супруге во время прогулки вдоль причальной стенки   перерезали две классные девчонки лет 26-и, наряженные словно подружки невесты.

- Хороший город Саратов!

Затем был первый наш короткий  заход В Волгоград. Центр там показательно хорош. Это все, что мы могли сказать по итогам нашей  пешей прогулки. Чуть было не забыл - в Волгограде производятся прекрасные конфеты. Супруга с бухгалтерской дотошностью набирала в магазине "гостинцы" - я не мешал.

Астрахань - самая южная точка нашего круиза показалась весьма теплым городом. Думаю, что она  в моей таблице приоритетов городов даже подвинула Нижний Новгород, хотя в нем, как следует из предыдущего круиза, пороли классика советской литературы Максима Горького. Сам не понял, что написал, но пусть так остаётся. Храм, Оперный театр и рыбный рынок, думаю, надолго останутся в нашей памяти! Признаться, я бы ещё покружил по центру Астрахани на автобусе, но без выхода наружу!

После Астрахани пошли на север. Первым пунктом было посещение села Никольского, что раскинулось вдоль правого, если не ошибаюсь, берега Волги.

- А первым бортом было не встать: "Некрасов" - до нас пришвартовался к дебаркадеру. Притулились к "Некрасову". Во время посещения этого местечка мы несколько разочаровались: на рынке не было тех самых знаменитых волгоградских помидоров, а те что продавались были явно хуже продаваемых в  Подмосковье. К арбузам душа не лежала. Черную икру с подозрительной  ценой нам разок предложили местные торговки, но, видать, постеснялись настаивать.

 Местность была, несмотря на обильное солнце и наличие где-то в глубине перспективы православной церкви,  скудной. Под ногами песок - один только песок! Местные скучно и скученно сидели под небольшим базарным навесом и неприкрыто пялились на нашего брата туриста. Или мне так показалось. Кто-то неподалеку за выволоченным на берег рыболовным судном купался - лёгкая волжская волна лениво хлюпала о берег, то и дело на него исподтишка накатывая. Изредка, дав газу, по Волге с озабоченным видом пролетали рыбацкие катера. Я смалодушничал - не искупался, о чем теперь жалею: "Вероятность того, что я ещё здесь появлюсь, куда меньше, чем в Кольском заливе, где я примерно в 1985-ом году, перепрыгивая с борта рейдового катера на проставку под правым бортом родного крейсера, так красиво утопил только-только подаренную мне супругой электробритву, выпавшую при этом из раскрывшегося чемоданчика.

Стоянка в Никольском, наконец, подошла к финалу. Наступил долгожданный обед. Наши соседи, явно хотевшие, чтобы мы подружились, почувствовав наш скепсис по этому вопросу, сказали, что искупались.

- А мы и того не сделали! - досадовал я, - правильно говорят: "Зеленая стоянка!"
- Ну, очень зеленая!

(Продолжение http://proza.ru/2023/09/22/177)