Слово о Командире

Леонид Лялин
      Однажды два флотских молодых офицера, Артиллерист и Ракетчик, напившись в местном кафе «Дельфин» конского возбудителя под названием - портвейн «Агдам», вместо того чтобы заниматься любовями с женщинами низкой социальной направленности или организовать драку с пехотой, завели меж собой спор о политических высказываниях своего Командира - Гаранта воинской жизни.
      Артиллерист, навалившись на стол  молодецкой грудью, где торчал выговор от Старпома, бестолково осуждал его:
      - Разве можно говорить всему экипажу корабля, что мы всех нарушителей воинской дисциплины замочим в сортире? На корабле нет сортиров. У нас это называется гальюном, да и где найти на всех разгильдяев столько сортиров?
      Ракетчик, такой же оболтус, как и его товарищ, ближе подвинувшись к нему и ковыряя вилкой в салате «Кремлевский» невпопад защищал Командира:
      - Зря ты так не справедлив! – опасливо оглянувшись по сторонам, мол, не подслушивает ли  его «Кто надо», чтобы не попасть «Куда надо», продолжил. - Он дал возможность ветеранам послужить. Повысил срок выхода на пенсию аж до шестидесяти пяти лет? Это разве не политическое достижение?
      Не смотря на то, что на сцене певица в облике Далиды пронзительно пела «О мамми! О мамми, мамми блю! О мамми блю!», желая голосом выразить «О как горько мне!», флотский бомбардир все унимался:
      - А как понимать его заявление, сделанное недавно на расширенном партактиве: «У нас корабль огромных возможностей не только для преступников, но и для государства»?
      - Очень просто, - парировал второй. - Не зря же кэп сказал: «Хотите иметь деньги, идите в бандиты, желаете посвятить себя военной службе – служите за денежное довольствие, но не забудьте – человек больше своего желудка!»
      Сказочная птица Алконост, чуть ли не Ангел молодых дарований, залетевшая в зал кафе послушать прекрасную мелодию, села на спинку свободного стула и спросила нечеловеческим женским голосом:
      - Я не помешаю?
      Артиллерист, посмотрев на птицу оловянными, но преданными кораблю и морю глазами, утвердительно махнул головой и подумал: «Слава Богу, хоть не Белочка!» Повернувшись к Ракетчику, с видом непорочного зачатия продолжил «выковыривать изюм из булки»:
      - А что означает выражение: «Нравится - не нравится, терпи моя красавица?»
      - Впечатление такое, что ты внематочно, без презерватива родился, - удивился Ракетчик и подумал, глядя на друга - «Вот к чему приводит безотцовщина!» - Не знаешь, как общаться с Врагами Народа?
      - Разрешите? – райская птица, символизирующая божье милосердие, прервала полемику молодых бакланов. - Что вы так недовольны командиром? У вас Старпом по трезвухе еще хлеще перлы выдает и никто не удивляется. Вспомните его высказывания на недавнем подведении итогов: «Хотели, как лучше, а получилось как всегда!», «Командир сказал: «Есть контакт!». Будем есть контакт!» Его выражение: «Хуже спирта лучше нет!» - надо внести в Корабельный устав, как сакральную мысль. А что говорит Замполит, то вообще на человеческий язык не переводится - "Мы продолжаем делать то, что мы уже много наделали".
      - Ты не прав, дружище! Недавно он старушку перевел через дорогу и даже подарил ей машину дров, - продолжал Артиллерист. – Приручил стаю альбатросов и вместе с ними летал над кораблем.
      - Стерхов, что ли? Или уссурийских тигров?
      - Нет, дурень! Не тем слушаешь! Альбатросов!  Этих буревестников моря!
      Охрипнув от словоблудия и чуть ли поссорившись, Лейтенанты не смогли ничего доказать друг другу. Решили найти человека, который смог бы разрешить их спор. Так, бранясь, они как два неразлучных гомеровских Аякса, похожих на портовых биндюжников вышли из кафе, и пошли противолодочными зигзагами удачи неведомо куда.
      Вскоре, на счастье, молодые офицеры встретили шедшего с рыбалки старого военного отставника, у которого вся попа была в ракушках, а бронзовая лысина в седом пуху. Поведали Лейтенанты Ветерану свой спор и попросили рассудить их.
      Старый моряк, хорошо зная, что политиков, как и рыбаков понять трудно – врут, как дышат, вспомнил, как сам был молодым и смеялся над выражениями своего командира: «Мы всегда можем уметь!», «Надо контролировать, кому давать, а кому не давать», «Лучше быть головой мухи, чем жопой слона». Ему тогда нравилось выражение «Принципы, которые принципиальны, на флоте не принципиально непринципиальны».
      Посмотрев на молодежь, как на вошь в компасе, Ветеран мудро сказал:
      - Бестолочи вы царя морского. Какой может быть разговор о политике на корабле? Быстро, четко и добросовестно выполняйте приказания Командира, вот и вся вам политика, иначе, как говорил мне один мой знакомый политик, мы будем жить так, что внуки будут нам завидовать!
2023