Вниз по Волге 12. Речники - это круто!

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало -http://proza.ru/2023/09/22/40)

Наконец, наш теплоход во второй заход пришел в Волгоград на сравнительно основательную стоянку с автобусной экскурсией. Мы, естественно, были записаны на экскурсию на Мамаев курган. Когда в поле зрения впервые во весь рост оказалась статуя Родины-Матери, мне даже показалось, что, как в старом кино мелькают кромки изображения этого величественного зрелища. Нам интересно рассказывал гид, и я после окончания экскурсии для себя решил, что ради увиденного на этой священной земле и стоило отправиться в этот круиз. Признаться, поразился тому обстоятельству, как далеко продвинулись немецкие войска в глубь обороны защитников города.

Во второй заход в Саратов мы ознакомились с набережной и несколькими улицами старого города. Удивило, что до сих пор в полуподвальных этажах старинных домов есть квартиры, где живут люди.

- В Самаре не очень уважают пешеходов! - решили мы, перепрыгнув лужу и, едва уклонившись при этом от стремительно несущейся легковушки. Встретив у входа в Храм директора круиза,я подумал: "Везде наши люди!"

Однажды меня заело, что ведущая концерта - красивая обаятельная дама всё делала упор на туристов из городов посещения: Самара, Саратов и Волгоград. Хвалила их очень.

- А химчане чем хуже? - подумал я и задвинулся, чтобы не участвовать в каком-нибудь эпизоде представления.

С течением времени от круиза остаются в памяти лишь самые яркие картинки. Например, шлюзование. Несмотря на серьезность события, оно выполнялось экипажем как-то просто и даже буднично. Было интересно наблюдать как старательно члены экипажа выполняют действия по швартовке и перешвартовке судна.

 Меня как и в 3-х предыдущих наших "походах" подмывало желание не спешить на выход после швартовки, однако надо признать, что на нашем пассажирском  теплоходе отработанность выполнения столь ответственных действий на порядок выше, чем у военных    моряков. Так для "Киева", где мне довелось служить, швартовка - не просто эпизод, а "праздник", который можно пересчитать по пальцам за всю его недолгую жизнь: своего причала у крейсера никогда не было. Правильно говорят: "Скупой платит дважды!" Но это другая песня.

(Продолжение -http://proza.ru/2023/09/24/267)