Шоколад

Александр Тебеньков
В моём далёком детстве главными сладостями были пряники, печенье и карамельные конфеты. Про повидло умолчу, это несерьёзно, а халву «выбрасывали» очень редко. Шоколад же вообще был предметом роскоши, чем-то влекущим и почти недосягаемым!
С ним были связаны только самые большие праздники в году!
Это уже потом стали появляться разные сорта шоколада, с разными изысками. А в те годы шоколад был шоколадом, и точка.
Но каким же он был вкусным!
Шоколадные конфеты были разными, да. Они, в отличие от карамелек, выпускались в красивых (часто, блестящих) обёртках и, конечно, были жутко дорогими! Найти в новогоднем подарке несколько конфет «белочка» или «мишка на севере» было настоящим счастьем! Всё остальное там было попроще… за исключением, пожалуй, апельсина или пары мандаринов, которые тут же съедались.
Ладно, будем считать это преамбулой.
Вступлением к одной забавной истории из моего детства.

Однажды мама принесла домой огромный кусок шоколада!
Я такого отродясь не видел. Где она его взяла, одному богу известно. Ну, не в магазине же купила, правда? Думаю, «достала по блату», или получила в благодарность за какие-то услуги. Раньше всё делалось исключительно таким образом. Помните времечко, да?

Так вот, это был кусман килограмма на полтора! Настоящий тёмный шоколад! Он лежал в самом центре нашего холодильника и казался каким-то нереальным, фантастическим объектом! Я каждый день смотрел на это чудо. Ну, как смотрел - отрезал от него тоненькие дольки, намазывал их на белый хлеб, а то и просто хомячил без всякого хлеба! Причём, отрезал не раз и не два… иногда от передоза мне бывало не очень хорошо, но остановиться я не мог.
Одно время у нас в школе ходила поговорка: «что, балдеешь, плесень?»
Вот я и был тогда этой самой плесенью, поглощающей чистейший шоколад!

Поначалу кусок этот казался огромным и бесконечным, но очень скоро я с грустью стал замечать, как он уменьшается и убывает. Причём, необратимо и неизбежно! Но что я мог сделать? Да ничего! На моих глазах убывало счастье. И убыло, в конце концов! За несколько дней.

Не помню, честно говоря, как отреагировали на это остальные члены семьи. Но, они же знали меня как облупленного, то есть, поглощением сладостей в промышленных масштабах их было не пронять. Они бы скорее удивились обратному, решили бы, что я заболел.
В общем, хотя никакого наказания и не последовало, я страдал. Тосковал по закончившемуся шоколаду. Счастье не бывает долгим… это мгновение!

С тех пор ничего подобного в моей жизни уже не случалось.
Да, можно было бы, к примеру, накупить себе кучу шоколадок, но, согласитесь - это уже не то.

2011.