Последний день в Ницце

Надя Бирру
Люблю жизнь, а она меня, и поэтому ей нравится одаривать меня сюрпризами. А я обожаю сюрпризы!

Когда собирались с Полиной в Ниццу, она, зная мою склонность к свободе и собственной компании, великодушно предложила:
- Когда тебе хочется побыть одной, ты мне сразу говори. Я всё понимаю!

"А если мне всегда хочется побыть одной?!" Ну, я не стала ей об этом говорить. Мы прекрасно ладили во время нашего путешествия, но я заранее объявила, что последний день мы проведём по отдельности, так, как каждой из нас нравится. И сразу после завтрака сбежала. Ах, какое великолепное чувство! Или куда хочешь, делай, что хочешь. И весь этот день, и весь этот царственный, праздничный, великолепный город - твой!

Я купила себе дневной билет на все виды транспорта, и для начала решила объехать весь город на трамвае. Посмотреть, что там по пути будет интересного. А по пути оказались два музея - Марка Шагала и Анри Матисса. Ах, но это был вторник, а во вторник музеи в Ницце закрыты, что я узнала, отыскав и тот, и другой. Зато в этот день у меня произошло много интересных встреч и знакомств, - в один этот день больше, чем за всю предыдущую неделю. Сначала в трамвае рядом со мной сел улыбчивый месье с корзинкой, похожий на сельского жителя. Ну, знаете, такой простой и добрый, как чей-то дедушка. Он мило улыбался и наконец-то решился заговорить. Я объяснила, что говорю только по-английски, а по-французски знаю всего несколько слов (хотя понимаю гораздо больше).

Вторая встреча произошла возле музея Марка Шагала на автобусной остановке. Сначала я стояла одна, а потом ко мне присоединилась пожилая женщина, которая сделала комплимент моему платью. Интересно, что несмотря на то, что я взяла с собой минимум одежды, за эту неделю услышала похвалу четырём моим нарядам. Знаете, когда женщине делают комплимент по поводу её одежды или внешнего вида во Франции, это ценно ).

У меня была такая идея-желание - посмотреть, как живут французы, отправившись к кому-то в гости. И вот эта бабушка на остановке сообщила, что живёт в большом доме прямо рядом с остановкой. К сожалению, она плохо говорила по-английски и к тому же направлялась из дома, а не домой, иначе можно было бы попробовать... Я, например, в своём городе знакомилась с гостями из Англии и Голландии, с одной просто на улице, со второй в музее, и приглашала их к себе. Так что ничего особенного не вижу в том, чтобы воспользоваться обратным гостеприимством.

Жара вынуждала меня заехать домой, искупаться в море, принять душ и переодеться. Я знала, что на площади Матисса сходятся оба трамвайных маршрута - первый, на котором я приехала, и второй, который мог отвезти меня в отель. Но этот маршрут проходил в подземке, а вход никак не находился. Пока я бегала по площади туда-сюда, ко мне прилепилась весёлая разношёрстная компания с говорящим попугаем. Как я поняла, они предлагали мне с ним сфотографироваться. А вот где находится вход в подземку к трамваю, они не знали. Мимо пробегал спортивный молодой человек. Я обратилась к нему. Он тоже не знал, где остановка, но любезно достал свой телефон и начал гуглить (мой роуминг проработал два первых дня, а потом заглох, хотя неиспользованного интернета было ещё более чем достаточно). В это время отдыхающий поблизости другой молодой человек испанской наружности, поняв из нашего разговора со спортсменом суть проблемы, вызвался меня проводить, сказав, что он тоже идёт в ту же сторону.

Мы отправились, мило беседуя и улыбаясь. Вышли с площади, повернули за угол и всё продолжали идти, беседуя. Меня смутило расстояние. По карте, трамвайные пути пересекались, и вход должен быть где-то поблизости. Я ещё раз уточнила, точно ли мой спутник понял, куда мне надо, и правильно ли мы идём. Улыбаясь, он заверил, что всё понял и что мы идём в правильном направлении. Но шли мы примерно одну трамвайную остановку, не переставая беседовать, перешли дорогу, ещё раз свернули за угол. Парнишку заинтересовало, откуда я приехала, хотя название страны ему ничего не сказало. Пришлось объяснять более подробно. Наконец-то мы добрались до входа в метро и попрощались друг с другом даже с некоторым сожалением. Да, так тоже бывает ).

Я вернулась в отель, сходила искупаться в море, переоделась и отправилась на автобусе в порт. Близилось время заката. Английская набережная была заполнилась отдыхающими и туристами со всего мира. Здесь в районе порта располагалось много небольших кафе с балконами, откуда можно было любоваться закатом. У меня же была цель, прогулявшись до порта, подняться вверх по лестнице до водопада и смотровой площадки, откуда открывается изумительный вид на старый город.

Ницца прекрасна целиком и в каждой своей части, но эта часть моего маршрута оказалась, наверное, самой красивой. Особенно, когда я добралась до водопада. С одной стороны - неописуемый вид на старый город, море и закат солнца, а с другой - водопад, мощный, широкие струи воды, падающие с высоты живописной скалы (Ниццу окружают Альпы и город тоже частично стоит на горах, многие улицы имеют крутой подъем и уходят высоко в горы) и дающие желанную прохладу. Я и снимала видео, и фотографировала, и прогуливалась вдоль фонтана под роем его освежающих брызг... уходить не хотелось... но солнце уже садилось, затем начинает темнеть, а мне ещё хотелось погулять по старому городу, а потом посидеть в одном приятном ресторане на берегу моря, где имелся диджей, и всегда по вечерам играла зажигательная музыка. Так что - хочешь-не хочешь, а пора было в обратный путь.

Когда я уходила от водопада, один мужчина, стоящий в тени деревьев, обратился ко мне:
- Do you speak English?
- Yes, I do.
  Он сказал, что фотографировал фонтан, и я попала в центр кадра. Получилось очень красиво. Если я не против, он отправит мне фото по Ватсапп или как мне будет удобно. Я взглянула на фото на его телефоне. Да, кадр получился на редкость удачным, так что я дала ему свою почту, и он переслал мне фотографию.

Мы распрощались, я поднялась ещё выше на площадку, где играла зажигательная музыка. Я не удержалась, чтобы не потанцевать, а затем, счастливая, начала спуск в старый город.

Начинало смеркаться. На улицах зажглись фонари, я закружилась по узким, запутанным улочкам.

- Не подскажете, где море? - спросила я у женщины, которая шагала рядом. Она любезно показала, предложила пойти с ней, мы разговорились - кто я, откуда. Она сказала, что у меня очень красивый сарафан, струящийся, летящий, и поинтересовалась, где я его купила. Я сказала, что где-то здесь, в старом городе, но не могу сказать, где именно.
- By the way your English is very good, - сказала она мне.
- Thanks, yours is good as well.
- Yes, but I'm from USA, - улыбнулась она. Сказала, что живёт на две страны и что французы в Ницце больше похожи на итальянцев своей жизнерадостностью.
Мы очень мило пообщались на разные темы и попрощались немного не доходя до набережной, пожелав друг другу приятного вечера. Я подумала, что упустила ещё одну возможность побывать в гостях во французском доме, но уж очень мне хотелось посидеть в том самом ресторанчике в этот последний вечер...

Фото с водопадом можно увидеть на заставке и в конце видео Belle Femme

https://youtu.be/d7X0LBxVGxE?si=TZcTOHoXjDAzYwUF