О Вечной Жизни Ответ Александру Панчину

Алекс Кудряшев
Вот пост уважаемого мной Александра Панчина:
"Уважаемые представители наук социальных и психологических, специалисты по коммуникации, пиару, убеждению и родственным дисциплинам. Напишите пожалуйста пару соображений о том, как по-вашему можно подступиться к нетривиальной задаче: убедить как можно больше людей, что нужно бороться со старением средствами современной науки.
Может есть какие-то научные работы, которые стоит почитать. Может есть какие-то кейсы на которых можно поучиться. Давайте устроим небольшой брейншторм. Почему идеи радикального продления жизни не особо популярны?"


И мои соображения

Что касается здоровой старости (к которой я уже вплотную приблизился), я двумя руками за. Хотелось бы дожить до конца своих дней без костылей или многолетнего "отдыха" в постели в окружении любящих детей, внуков и правнуков. Как не стать им обузой? Стоит пожалеть и их (Какое низкое коварство, полуживого забавлять, ему подушки поправлять...©). Но если я в свои 120 молод и здоров, каким был в свои 30, с какой стати мне умирать? Вопрос философский.
И еще вопрос. Если средний срок жизни будет 120, то выдержит ли планета 100+ миллиардов апескных хищников?

Что касается продления репродуктивного возраста до 100+ лет, здесь я категорически против. Возраст появления первенца уже ушел за 30 лет. Что будет, если он уйдет за 80? А случись что неконтролируемое (вулкан, астероид, и т.п.)? Человечество вымрет как динозавры.

Вариант "дорого для немногих" вряд ли выдерживает критику. 30 лет назад "мобила" была атрибутом нувориша, сейчас число мобильных телефонов превышает население Земли.

Старение - естественный процесс угасания функций организма, и задача науки сделать этот процесс максимально безболезненным. Именно в этом стоит убеждать как можно больше людей.

Ну и напоследок. Жизнь изобрела смерть для продления жизни. Наша жизнь продолжается в детях и внуках, а сейчас еще и в интеллектуальном наследии, которое мы можем оставить онлайн. Каждому индивидууму хотелось бы жить вечно, чтобы увидеть отдаленное будущее, но вечная жизнь отдельного человека - смерть человечества как вида.