Священнослужитель грешит. Что делать? Ответ

Григорий Попов
Мне часто приходится слышать обвинения в адрес священнослужителей. Кто-то говорит о серьезных преступлениях с их стороны, например о педофилии, другие утверждает, что в церкви "нет любви".

Данные обвинения становятся причиной того, что люди оставляют собрание.

У меня есть желание порассуждать не о причине, почему грешат люди, включая и тех, кто в сане, а о нашей с вами реакции, когда мы становимся свидетелями или слышим о таких ужасных сообщениях.

Предлагаю рассмотреть, жизнь Авраама.

Библия правдивая книга. Она не скрывает грехи таких Божьих служителей, как Авраама или Давида, но рассказывает нам о том, как все было на самом деле.

Не смотря на то, что Авраам выполнял поручение Бога, все – же на его пути были трудности. Бог не говорит, что будет легко. Он говорит, что в трудностях Он всегда будет с нами.

Итак, мы читаем:

10 И был голод в той земле. И сошел Аврам в Египет, пожить там, потому что усилился голод в земле той.
11 Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом;
12 и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
13 скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.
14 И было, когда пришел Аврам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая;
15 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов.
16 И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды (Быт.12:10-16).
Читая данный рассказ, мы видим злые нравы того времени, когда из-за красивой жены, могли убить мужа! Так же можно обратить внимание на реакцию Авраама, Сарры и Лота на данное обстоятельство.

Авраам испугался за свою жизнь, поэтому он говорит, что Сарра - его сестра. В какой-то степени это было правдой, но она, все же, оставалась его женой!

Когда Лот увидел, что Сарра оказалась в доме фараона, он подошёл к Аврааму и может быть, сказал – что ты делаешь? Ведь Она жена твоя! Да какой ты после этого мужчина и как ты можешь называться главою семьи?! Ты не глава – ты скорее трус! Это, конечно, моя интерпретация.

Теперь, я хочу спросить, а какая была бы ваша реакция, если бы ваш лидер или вообще, кто то из братьев христиан, оказавшись в такой же ситуации, сказал иноплеменнику: Это не жена моя, это сестра моя! Когда на самом деле – это была его жена?

Я думаю, что нашему возмущению не было бы предела, если мы разбираем этот случай! Мы бы отреагировали, как Лот? Мы бы сказали, что с таким и не есть вовсе! Не так ли?

Согласитесь, грех есть грех. Отдать свою жену из-за страха быть убитым, проступок ни чуть не меньший, когда мы не обратили на кого-то внимание. Однако, в голову никому не приходит обвинять Авраама, а вот о том, что в церкви нет любви, почему-то говорим.

Отчего мы снисходительны к одним, например к Аврааму и так придирчивы к другим?

Неужели причина лишь в том, что Авраам - почитаемый патриарх не только христиан, но и 2-х других мировых религий? А тот, кто рядом с нами, всего лишь священнослужитель маленького или большого прихода?

Я думаю, что если существует разграничения служителей и разная реакция на них, то проблема не в том, кто совершил грех, а в нас самих.

Каждый человек имеет право на ошибку. Но осуждая, например пастыря, или родителей, или руководство на предприятии, или ещё кого то, мы тут же сами попадаем под осуждение, поскольку, кто из нас не согрешил ни разу?

Именно тот грех, что внутри нас, толкает нас на обвинение других!

Мы все ошибаемся, но по какому праву, сами требуем безошибочного служения от других?

Здесь уместно привести пример, когда к Иисусу подвели Марию и искушая Господа, спросили Его, что с ней сделать, забросать ли ее камнями или отпустить. Иисус тогда ответил: "Если кто считает себя без греха, то пусть первым бросит в нее камень".

Из фарисеев, никто не бросил, каждый был обличаем своим собственным грехом. Но, почему мы бросаем камни, даже не задумываясь, что и мы однажды предстанем к Его Престолу.

Чем отличается священнослужитель от простого человека? Различие простое. Если простой человек ходит перед людьми, то священнослужитель еще и перед Богом. Он открыт для тех, кто находится рядом с ним в большей степени, чем другие. В добавок к этому, он понимает, что с него спрос будет в двойне.

Осуждая кого-то, мы так же попадаем под двойное обвинение. Поскольку будем отвечать за свои проступки, и во- вторых, за то. что не умеем прощать,

Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом. (Иак.2:13)
А что же Сарра? Про Сарру, про то, как она восприняла слова Авраама - ни слова. Это она должна была возмущаться, это она должна была судить Авраама, ведь это ее отдали фараону, но о ее реакции мы не читаем ни слово! Может быть, она и возмущалась, когда пошла в дом фараона, но об этом никто не знает! Возможно, и скорее всего, она молилась!

Есть мнение, что согласие Сарры - было фактическим проявлением её любви к Аврааму. Она таким образом решила спасти своего мужа, ведь она так же знала нравы того времени и того народа, куда они пришли.

Слава Богу, что Он заступился за Сарру и за Авраама и не дал ничего плохого сделать с ней.

Рассказ из Быт.12:10-16 показывает нам, что любой лидер может принимать неверные решения, но мы не имеем права брать на себя роль Бога, мы не имеем права осуждать человека!

Так какая должна быть наша реакция. Неужели, мы должны закрывать глаза на грех?

Бог хочет, что бы мы доверяли именно Ему.

Прежде всего, хочу сказать, что любой грех, как и преступление - это трагедия не только самого человека, поскольку он, через грех теряет свое спасение, но и общества, т.к. общество, в какой то мере, нас так же формирует. Чем больше распространяется грех, тем больше это говорит о духовной болезни народа.

Священнослужители несут особую ответственность, так как, через молитву, через личный пример, они призваны Богом формировать духовное состояние людей.

Итак, Библия рекомендует нам:

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
(Матф.18:15-18)
Еще раз повторим:

во-первых, делаем замечание лично, сделавшему грех
во-вторых, делаем замечание при свидетеле
в третьих, объявляем о грехе всему собранию
в четвертых, если человек не послушает, то он будет, как язычник и мытарь
Тогда возникает вопрос, а как Иисус относился к подобной категории людей?

С осуждением? Нет. Матфей был мытарь и мы знаем, что Иисус ходил к нему в гости! Другими словами, Бог говорит, чтобы мы относились к грешникам с особым вниманием. Они особо нуждаются, в нашей поддержке и молитве. Поэтому Иисус говорит, что во власти верующих связывать грех на земле, но для этого нужна молитва!

Поэтому, далее мы читаем:

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, (Матф.18:19)
То есть, мы не соглашаемся с грехом человека, оттого мы должны просить за согрешающего!

Мы имеем право осудить грех!

В рекомендации Иисуса, я не читаю, что из-за того, что кто-то делает грех, мы должны оставить собрание! Нет такого!

Но, как ни странно, любое обвинение звучит с уст тех, кто обвиняет, как оправдание, чтобы не быть частью церкви. То есть, происходит все наоборот! Как правило, те, кто является частью Церкви не бегает по улицам и по форумам и не рассказывает о том, что кто-то не так делает. Если мы говорим не в присутствии обвиняемого, мы занимаемся клеветой и распространением сплетен.

Читаем: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (1 Тим.5:19); и еще:
"Недостаточно одного свидетеля против кого-либо в какой-нибудь вине и в каком-нибудь преступлении и в каком-нибудь грехе, которым он согрешит: при словах двух свидетелей, или при словах трех свидетелей состоится [всякое] дело" (Втор.19:15)
Поэтому, если вы стали свидетелем преступления с чьей-либо стороны, то об этом немедленно надо сообщить в полицию, в других случаях, следует поступать, как тому учит Иисус Христос.

Не смотря на то, что Авраам жертвовал, он всё же в какой то момент перестал доверять Богу. Но к счастью, Бог никогда не перестал верить в нас.