Пример взаимоотношений Аврам и Фарра. Выводы

Григорий Попов
Библейские персонажи даны нам в назидание, хотя и являются реальными историческими персонажами.

Например, рассматривая взаимоотношения Аврама и Фарры, его отца, я увидел для себя пример, который могу использовать в повседневной жизни. Давайте их рассмотрим вместе.

Я хотел бы начать со стихов Нового Завета, где Стефан говорит:

Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран,
3 и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.
4 Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете (Дн.7.2-4, Быт.15: 7 ).
Обратите внимание – Бог обращается к Аврааму и говорит ему, что бы тот вышел из земли, где он жил и из дома отца своего.

А теперь мы читаем:

И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там (Быт.11.31) .
Прежде, чем сделать выводы, прошу обратить внимание, что в данных стихах показаны две ветви власти: духовной, которая была у Авраама и родительской, что была у Фарры, его отца.

Исходя из духовной власти говорится, что Авраам выводит свою семью из Ура, где они жили ( Дн.7.2-4, Быт.15: 7 ); родительская же власть указывает на Фарру (Быт.11.31). Поэтому, мы не можем говорить, что слова в Дн.7.2-4, Быт.15: 7 и Быт.11.31 противоречат друг-другу. Противоречий нет. Тогда тем более интересно, как и каким образом складывались взаимоотношения Аврама и Фарры: спорили ли они или между ними был мир и понимание.
Для себя я сделал следующие выводы:

Вывод 1.

Авраам, вышел из духовного рабства, он вышел из дома «Отца своего». Он не вышел буквально из-под власти отца, Авраам стал другим. Он подчинялся отцу и тем самым имел уважение от него, именно поэтому отец Авраама – Фарра вышел из земли Халдейской.

Что-то было в Аврааме, что-то появилось в нём такое, что заставило Фарру послушаться его. Вы представляете, подходит сын к почтенному отцу и говорит: Я сегодня разговаривал с Богом, и Бог мне сказал, что нам надо выйти из этой земли. Мы должны оставить богиню луны (халдеи поклонялись этой богине). И что мы видим?! Фарра слушается своего сына, потому что Фарра увидел, что Аврам своим поведением, своим почтением к нему отличается от других людей. И именно Фарра, как глава своей семьи в одном из стихе книги Бытия указан, что он выводит свою семью из того места, где был грех и бесплодие. Если вы заметили, то стихом ранее, было написано, что Сара была бесплодна 30 И Сара была неплодна и бездетна.

Очень важно, чтобы мы были живым письмом к нашим близким. И это письмо – от Бога. Наши взаимоотношения с Ним – должны поменять нас. Мы не можем после встречи с Всевышним, оставаться прежними. Если бы Аврам был как все в своём поведении, в своём отношении к отцу, то его отец не послушал бы.

Как часто и мы, говорим что у нас была встреча с Богом, но, к сожалению, наши близкие этого не видят. Мало того, иногда, мы даже говорим с агрессией, что ещё больше отталкивает наших близких от церкви.
Мы раздражаемся, упрекаем или же идём на поводу у грешного мира и при этом хотим, чтобы наши близкие пошли за нами.

Да. Мы говорим с ними о Боге и говорим им, что надо идти за Ним, но первоначально, когда люди с Иисусом Христом не знакомы, они идут именно за вами или наоборот, не идут. В этом большая наша ответственность.

Поэтому, Бог учит нас на страницах Библии терпению, любви, праведности, благочестию, уважению к другим, даже если между вами есть разногласия. Эти качества показал Аврам своему отцу. И мы, как последователи Христа, должны показать эти качества в своей жизни всем тем, кто с нами соприкасается в повседневной жизни.

Здесь как раз наступил момент раскрыть – что же такое почтение.
Почтение – несёт в себе уважение, ценность. Человека, которого вы уважаете и цените, вы не будите оскорблять, поднимать на него свой голос, упрекать даже за те ошибки, что он сделал. Грех следует искоренять, но с любовью. Человек, который грешит, на самом деле очень раним, хотя внешне он может казаться сильным и агрессивным.

Непочтение – соответственно пренебрежение, не уважение. Не почтение может проявляться в интонации голосе, взгляде, поступках.
Не почтение – это когда мы обещаем и не делаем, когда не встаём, когда заходит старший, не перезваниваем, если пропустили звонок, систематически опаздываем, берём обязательства и не выполняем их, а при встрече даже не объясняемся друг перед другом.

У вас было однажды такое? Уезжая, ваши родители говорят, что остаётся старшим, например, человек, который меньше вас, моложе, неопытный. И вдруг назначают его! Было ли у вас возмущение? А может быть было такое, что у вас вроде бы как бы спокойствие – мы то знаем себе цену и тогда, когда наступает момент выполнить поручение этого назначенного старшего поручение – мы относимся с халатностью.
Могу точно сказать, что вот это возмущение могло бы быть у Фарры, ведь он был отцом Аврааму, но у него его не было!

Но у нас, почему-то такое возмущение бывает. Но почему? Потому, что мы перед Богом все равны и поэтому мы считаем, что нами руководить никто не может? Поэтому?! Если мы помним это, то почему, мы тогда забываем, что Бог:

 11 поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,
12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, Еф. 4.11
Если порой, мы не проявляем не почтение к служителям Божьим, то какое же не почтение будет у наших близких к нам и как мы хотим после этого, чтобы они вышли из своей земли халдейской, следуя за нами?

Вывод 2.

Именно Фарра выводил свою семью из той области, в которой они жили. Это говорит, что с Фарры Бог не снимал ответственности, как отца Аврама. Наши родственники – может быть ваши мужья или отцы, до сих пор несут ответственность перед Богом, несмотря на то, что духовно, вы как бы старше. И нам следует постараться объяснить им это. Потому что если мы этого не сделаем, то может произойти, что и с Фаррой.

Что же произошло с Фаррой!?
Мы читаем:

но, дойдя до Харрана, они остановились там.
32 И было дней жизни Фарры двести пять лет, и умер Фарра в Харране. Быт .11.31-32
Понимаете. Фарра сказал своему сыну: "Ну вот Авраам, мы сделали, как сказал твой Бог, мы вышли из Ура Халдейского, теперь мы можем остановиться". Но Бог не говорил останавливаться. Это было решение Фарры. И к чему это привело? Привело к тому, что он прожил двести пять лет. Хотя, возможно, мог бы прожить и больше.

Возможно, что Фарра решил остановиться по причине своего почтенного возраста. Все-таки 205 лет! В этом возрасте у человека могут быть определенные трудности, связанные со здоровьем.

Как бы то там не было, хочу обратить внимание, что свидетелем взаимоотношений Фарры и Авраама был Лот, родной племянник Авраама и внук Фарры.

Вполне понятно, почему в некоторых местах писания мы читаем, что Лота называют праведником. Потому что у него был пример: Авраам.

Отношения Авраама и Фарры – те факторы, которые формировали личность Лота.

Так и наши отношения с родителями и служителями Божьими, формируют наши будущие отношения, с нашими детьми и они могут быть такими же, как Авраама и Фарры!

После смерти Фарры:

4 И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана. 5 И взял Аврам с собою Сару, жену свою, Лота, сына брата своего, и все имение, которое они приобрели, и всех людей, которых они имели в Харране; и вышли, чтобы идти в землю Ханаанскую; и пришли в землю Ханаанскую … Быт.12:4