Анатолий и Тоша. Вечный жор

Владимир Мельников 68
Рассказ третий

«- Анатоль… Анатолий! Ты спишь?» - голос гребаного кота заставил открыть глаза.

- Вот сука! Что тебе надо?

«- Я есть хочу», - голос в голове звучал приглушенно, как будто он боялся кого-то разбудить в пустой квартире.

- Сука! Час ночи! Какое, нафиг, «хочу есть»? Как ты можешь хотеть есть, если тебя нет?! Чем ты хочешь есть, если у тебя нет пасти, глотки и гребаного желудка?

«- Анатоль, ты не справедлив ко мне! Я же не сука. Какая ж я сука, если я мальчик. Мальчик-кот, который просто голодный. А сука, которой ты меня обозвал уже дважды, самка блохастой породы семейства псовых. Или как-то так, точно не помню. Так что насчет того, чтобы перекусить?».

Анатолий лежал на спине, всматриваясь в потолок и прислушиваясь к своим ощущениям. В этот момент кишечник предательски издал бурлящий звук, а легкая тошнинка в пищеводе, намекнула, что кот в чем-то прав.

- У меня пустой холодильник.

«- Я видел картошку жаренную на тарелке и кусок сыра, когда ты в него заглядывал, в поисках пива, которое забыл купить. А я тебе днем говорил о креветках! А ты сказал, что к ним хорошо пиво подойдет и прошел мимо магазина, болтая с какой-то мымрой по телефону».

Анатолий сел на край кровати, потянулся и затяжно зевнул. Нащупав ногами и нацепив тапочки, двинулся в сторону кухни, продолжая зевать и поочередно почесывая ягодицу, живот, затылок и вторую ягодицу.

В голове тут же возникла песня «переделка» на мотив «Выйду ночью в поле с конем»:

«Выйду ночью в кухню с котом,
Свет не зажигая при том,
Спит моя семья, спит усталый дом,
Только мы с котом на кухню идём.
По паркетному полу моему
Пробираемся с котейкой во тьму…»

«- Анатолий! Ты куда? Кухня прямо».

- Знаешь куда. В комнату раздумий и единения с природой, которой должен отдать долг.

«- Очень надеюсь, что ненадолго».

Под журчание в голове промелькнула очередная фраза песенки:

«Только верный кот в кухню путь найдёт,
И меня туда с собой приведёт».

Холодильник ничем удивить владельца не смог. Почти пустая банка с солеными помидорами, начавшими покрываться подозрительной белесой пленкой, тарелка с горочкой позавчерашней жареной картошки с луком, кусок сыра и маленькая полупустая баночка горчицы и почти пустая упаковка майонеза.

Тарелка влетела в микроволновку. Картошечка была прикрыта парой ломтиков батона и мелко нарезанным сыром. Две минуты ожидания.

«В животах урчит, тени на полу, -
Это мы с котом крадёмся к столу».

Привязавшаяся песня, грозила занять собой весь день, если после ночного жора и досыпания, не влезет в голову опять.

«- Не переживай. Если забудешь, я напомню. Мне понравилось! Я никогда такой правильной песни не слышал».

Призывно звякнул звоночек микроволновки.

- Иду я, иду, - Анатолий, как миллионы других людей, тут же отчитался перед бытовым прибором о своем приближении.

«- А пахнет вроде аппетитно. Но мало!»

- Интересно, люди, которые ночами жрут, жрать точно сами хотят или под психическим насилием таких вот уродов?

«- Думаю, что по принуждению. Жаба там какая-то или тараканы. Я, кстати, не урод, а очень милое и относительно доброе, создание! Мне даже не жалко сказать тебе «спасибо» за этот поход на кухню».

- Не за что.

«- А я и не говорил «спасибо». Я сказал, что мне не жалко это тебе сказать, а говорить и не собирался».

- Вот сука!

«-Это мы уже обсуждали».

«Вот и перестал живот мой урчать.
Только мать начнёт поутру ворчать:
Это кто опять, слопал всё харчи?
Сколько ж можно ужираться в ночи!

***

- Доброе утро, Анатолий Сергеевич. Я вас не рано разбудила? – приятный женский, скорее даже, девичий голос, не смог улучшить ощущений «недосыпа».

- Алле… Хто это? – язык присох к небу и не желал повиноваться.

«- Да гони ты ее к белым крысам! Спать надо еще часа два минимум».

- Это Виктория, ассистент Алексея Николаевича. Он сейчас не может говорить и попросил с вами связаться.

- Слушаю.

- Дело в том, что корпус, где находится наша лаборатория закрывают на ремонт отопления. Через три дня мы будем перевозить аппаратуру в другое здание и это займет какое-то время. Профессор просит вас приехать сегодня, чтобы провести очередной сеанс. Если можно, то к десяти.

Анатолий трезво оценил свое состояние и понял, что к этому времени он никак не придет в себя.

- Давайте к двенадцати. Приведу себя в порядок, позавтракаю, плюс время на дорогу.

- Мы вам вызовем такси. За счет института, конечно. Давайте к десяти, - голос стал жалостливым и просящим.

- Хорошо, - воскликнула девица и отключилась.

«- Слабак кожаный! Даже комментировать не хочу».

- А мне твои коменты и не нужны. У меня такое состояние от ночного жора. И не слабый я, а добрый. Вошел в положение молодой девушки. Ей же профессор задачку поставил вытащить меня к десяти. Если бы не уговорила, сам бы стал трезвонить.

«- Добрый слабак, это еще печальней. Пожалел он. Да ты даже не помнишь, кто из тех девиц эта Вита!».

- Бессмысленный разговор, - изрек для себя Анатолий и начал собираться. Завтракать он решил в кафе на проспекте, рядом с домом.

- Наушники надо вставить в уши. А то прохожие подумают, что придурок сам с собой разговаривает.

«- Они это знают и с наушниками, и без них».

***



Из-за громады и переплетений бурьяна (Да что же это такое? Прополоть не пробовали?), показалась соломенная крыша какой-то хаты. Как оказалось, к домику я подходил со стороны огорода! То есть, вот такие тут хозяева обитают. Это огород у них такой!

«- Есть такая агротехника. Без вспашки и без прополки. Естественное произрастание культур при сохранении микрофлоры верхнего плодородного слоя земли».

- Да от куда тебе, двуногий бездельник, об этом знать? Только кроссворды разгадываешь.

Наконец бурьянные джунгли оборвались. Хата-мазанка предстала во всей своей не красоте. То, что солома на крыше уже давно не обновлялась, было заметно из далека. Но, как теперь было видно, стены так же давно требовали и не получали должного ухода. Стены видели побелку давным-давно, а местами верхний слой потрескался и обвалился.

- Уж попали, так попали. Пожрать тут мне явно не обломится. О! Нет!!! Только не это!

«- Что случилось? Не вижу опасности».

- Да какая тут опасность? Бурьян! Сколько репьяхов в шерстке запуталось! – и кот усевшись, начал зубами вырывать колючие комочки, брезгливо выплевывая их и что-то тихо бормоча.

Внезапно он замер и прижался к земле. Тело стало походить на сжатую пружину, полную энергии для мгновенного распрямления.

- Только попробуй напасть на эту мышь, - раздался голос от куда-то сверху.

Тоша тут же принял беззаботную позу и осмотрелся. Голос явно был с крыши, но смотреть в том направлении было опасно для глаз – солнце стояло в зените, как раз над обрезом крыши.

«- Тоша, а где хоть мышь была?».

- Была и сплыла. Уже ее нет. Мне жрать уже хочется, а, как выяснилось, это чужие охотничьи угодья.

Осмотревшись, кот заметил лестницу, приставленную к стене.

- Ох, давненько я на такую высоту не забирался! – он потянулся, вначале разминая задние лапки, а за тем и передние. Почесав коготки о старую древесину лестницы, полез вверх.

- Мадам, за что? – вопил Тоша, цепляясь за верхнюю ступеньку. – Я же только спросить!

На краю крыши в позе выгнутой подковы, стояла кошка и лупасила пришлого котейку по голове, нанося удары на каждый слог: - Мад, МУ, А, Зель!

- Да ясно мне все! Ясно! Только не по ушам!

«- Скажи ей что-нибудь про красивые глазки».

- Кожаный! У всех кошек и котов, красивые глазки.

Кошка, тем временем, не сдвинулась ни на шаг, продолжая угрожающе вздыбливать шерсть.

- Милая, хозяйка! Первоначально целью моего подъема наверх, было осмотр окрестностей, так как я немного заплутал. Но увидев тебя, я понял, что поднимался исключительно ради любования вашим трехцветным окрасом!

- Черепаховый, между прочим, - шерстка немного улеглась, но агрессивная стойка осталась. – Если белого больше – тогда трехцветная. А у меня именно черепаховый.

- Он просто прелесть. А как ветерок треплет кончики волосков… Я просто схожу с ума, - Тоша закатил глаза, но оставил маленькие щелки, чтобы не пропустить возможный подзатыльник.

- Чего сюда приперся?

- Вначале, позволь мне представиться. Черный кот Тоша. Я в ваших краях путешествую. Изучаю местный фольклор у кожаных. А ты тут живешь, красавица?

«- Шерстяной. А кто меня раньше бабником называл? А сейчас у самого слюни скоро всю шерсть извазюкают».

- Да, это мой дом и двор. И рядом три двора считаю своими. Старшая я тут.

- А двуногие твои где?

- Дед спит, как всегда. Баба его у плиты чугунками грохочет. Внучка ихняя, стирается. Мышь спряталась, когда ты ее поймать хотел. Сейчас где-то в дальних ходах в себя приходит. Ну и псина еще, где-то тут спит в тенечке. Она это называет – несет службу.

«- Мало информации. Спроси, как их зовут?».

- Милашка, а как ты их называешь?

- Никак. Они мне вообще-то и без надобности. Буду я им еще имена давать. Они даже друг друга именами не зовут! Дед, как бутыль у бабки стащит, пьет. А если пить нечего, злой по двору бродит и углы обсыкает. У бабки даже коровы нет и мне, чтобы сливки откушать, надо в соседние дворы ходить. Одно у нее занятие, жрать ему сварить, а то он вообще очень нервный становиться, когда трезвый и голодный.

«- Прямо как о тебе рассказывает».

- Внучка их, как приперлась сюда, я ее имени еще не слышала.

- А чем они занимаются?

- Фигней. Время от времени таскают корнеплод. Дед старый, бабка немощная, внучка ленивая. Вот и не могут вытащить сами.

- А какой корнеплод?

«- Я понял! Это сказка про репку!».

- Да бесполезный корнеплод. Репка. Нам, котам, он вообще не интересен. Сколько раз говорили деду – подкопай ее вначале, а потом тащи. Так нет же. «Я в доме хозяин! Как сказал, так и будем делать». И каждый раз тянет-потянет, а вытащить никак. Устанет и начинает орать так, что воробьи разлетаются. И бабку звать. А оно ей то же не очень надо. Тянут вдвоем, но к тому времени дед уставший и только за ботву держится. Так что, опять, считай, одна бабка тащит. Вот уже и оба уставшие. Зовут внучку. А пока дозовутся, аж горло срывают. Та придет, за бабку вцепится и делает вид, что помогает. Так пол дня и проходит. Потом начинают искать псину свою. И вот, что самое обидное: ни у кого нет имен. Даже у меня. А у псины есть – Жучка.

- Не справедливо это. Какие-то двойные стандарты.

- Вот-вот. Ладно сами между собой: дедка, бабка, внучка. А тут – Жучка! Меня ни разу Маркизой не позвали! Может быть, я бы и раньше псины пришла, хотя это вряд ли, но сам факт. Опять же, мне надо в этой веренице держаться за псину. А у меня лапки! А Жучка вся в пыли выкаталась. Так что, я, как и все, только вид делаю.

«- За мышь спроси».

- А мышь как? От нее какая польза?

- Она тут самая умная, после меня конечно. Даже она знает, что избыток мочевины, которой дед тут все удобрил, приводит к деформации корнеплода и сильному развитию дополнительных корней. Вот они и не могут вырвать одну единственную репку-переросток. Пока тянут-потянут, да друг дружку вызывают, мышь подгрызает эти лишние корешки. А когда и до нее докричатся – там уже и тащить сильно нет надобности. А ты хотел ее сожрать, Тоша.

- Извини, но жрать и сейчас хочу.

- А ты вроде ничего. Симпатичный! Пошли прогуляемся к соседям. Там то же дед, но работящий. Неводом рыбу ловит. Стащим и нажремся.

- С вами, милашка, хоть куда… Эй, гады двуногие! Куда выключаете?

***

- Алексей Николаевич, Тоша сильно обиделся. Молчит. Рано отключили аппаратуру, и он не успел поесть.

- Анатолий, перестаньте. Вы же прекрасно видели, что там его либидо уже зашкаливало. Какая рыба, если кошечка прогуляться зовет. Мы решили прервать опыт, тем более, что основная информация была уже нами получена. А тратить энергию для того, чтобы потом смотреть как кот эту кошку охмуряет – извините. Ваш гонорар я уже перечислил. Какое-то время из-за переезда мы сотрудничать не сможем, но как все наладится, я вам позвоню.

***

- Кот! Кооот! Ты где там? Я же не виноват, что отключили!

«- Все вы кожаные, гады! Сами жрете, сами свою похоть утоляете. А на меня, можно сказать, основу ваших опытов, плевать!».

- Я в магазин зайду. Может хека мороженого взять?

«- Да нафиг нам тот хек. Там столько льда. Вон на рынке через дорогу живых карпов продают. Дуй туда! Может это хоть чуток меня успокоит».

« Выйду я из кухни с котом,
Сытый и довольный при том.
Спит моя семья, спит усталый дом…
… Мы идём с котом из кухни вдвоём."





*Использованы фрагменты песни группы The Неподарки