Под покровом Cвятогo Xристофора

Вадим Втюрин 2
               
               


                «Si en San Crist;bal conf;as, de accidente no morir;s» (исп.)    
                Если веруешь в Святого Христофора, не умрёшь в аварии...
   
                Вместо предисловия ...         

      Хобби у меня такое – тихо , словно боясь показаться смешным , произнёс хозяин -, хобби собирать  , напечатанные в разных странах  физические карты мира... 
  Удивительно , он - Клаус Петер Шайн  , хозяин  "империи"с мировым именем  "Schein" , дающей возможность малышам всего мира  твердо стоять на своих не совсем здоровых ножках , стеснялся показаться мне... студенту , заканчивающему курс специализации по консервативной ортопедии  , что у него не совсем обычное хобби ...
  "Хобби у меня такое..."- , произнес он за моей спиной , заметив , что я с  любопытством разглядываю карты мира , развешанные по стенам длиннющего коридора  , соединяющего фабричные цеха , в которых производится ортопедическaя  обувь для детей , с офисной частью .
   - Понимаешь , бывая в разных странах , я обратил внимание на то , что физические карты отличаются ... Не понимаешь ? ... Всё просто ... Посмотри , разве у тебя нет ощущения , что все карты моей коллекции словно "панорамные фотографии"... это потому , что в разных странах изготовители карт располагают свою страну в центре , а все остальные ... "сбоку".
    Поэтому я их покупаю ...
   Действительно ... карта , изданная в Союзе изображала мою страну в центре ...
  То ,что она в центре , я усвоил еще в пятом классе ... когда на уроке географии , вызвав смех  одноклассников , уверенно ткнув указкой в  Аравийский полуостров , "нарисованый" почти у нижнего края карты , даже  Апеннинский полуостров был выше и ближе к нам...
   А , что тут такого...
  Учительница попросила показать страну ,  похожую на обувь , я и ткнул в "валенок", женские сапоги... да еще на каблуках , в годы моего детства были в наших краях ...невидаль . Попросила бы показать "Тигра", я бы ткнул в Скандинавский полуостров...Хотя норвежцы сравнивают вид Норвегии на карте , не с вздыбленной на загривке "Тигра", шерстью , с мирным "Румпетролем" , которого по-русски называют просто головастиком ...
  Интересно ... я об этом даже не задумывался ..." ЧУЖАЯ СТРАНА и В ЦЕНТРЕ МИРА ".

                ******               

    Учась в школе , я любил путешествовать, "ползая"взглядом по карте...мечтая побывать в далёких странах...посмотреть города,  по которым "промчалась" история...
  Мне повезло ... многое удалось увидеть...Увидеть то,что было в "Соседнем Дворе" и то , что лежало за "Высоким Забором".
  Став взрослым , я улетал туда  на самолетах , протряхиваемый турбулентными вихрями ...
под стук колёс поездов дальнего следования ...
 легко засыпал на боковой полке плацкартного вагона , полный нетерпения увидеть то...другое...
  "cбивал" в кровь кожу на ахилле насквозь промокшими ботинками , шагая по ночным улицам в далёком  от дома  далеке ... чтобы увидеть своими глазами  как  встаёт солнце , которое "не у нас над головами" ...
   Я мчался , платя штрафы за превышение скорости , боясь не успеть увидеть то , что никогда не видел ...
   Я это делал , выполнив совет старого Клаусa Петерa Шайна - ..."Когда будешь в Кёльнском соборе , припади к стопам  Святого Христофора ... он оградит тебя от несчастий в дороге ... Ты сразу увидишь его ..."Несущего Христа" ... справа от Золотых Саркофагов Трёх Вoлхвоф"  ... 
                ******
    О Святом Христофоре  мне ,еще в детстве , рассказывал отец ... В последний день зимних каникул отец решил , что наступило время начать знакомить меня с историей Московского Кремля ... Царь Пушка , Царь Колокол ... Оружейная палата и ... конечно , Успенский собор...
   Тут-то я и увидел впервые  Святого Христофора ...
   На фресках , покрывавших стены собора , среди изображений Святых , была одна , поразившая меня своей необычностью ... Святой с Собачьей Головой ... Хотя , точно не помню ... может и не я сам обратил на эту фреску внимание ... может быть отец указал мне на неё ... но хорошо помню тот морозный январский день и рассказ отца ...
 
                ******               

 « Давным  давно  жил очень Сильный Человек , который хотел служить всем людям на земле . Нашел этот Сильный Человек в пустыне отшельника и спросил у него : «  - Чем я могу служить людям...? »
  -Ты слишком красив ... твоя красота будет отвлекать тебя от служения людям ...
  -Так сделай меня некрасивым ...
  -Я не могу это сделать ... моли усердно Бога , чтобы Он благословил тебя на служение , изменив твой лик ... А пока , возвращайся к людям , усердно молись Богу и ... помогай им своей силой .
  Отправился Сильный Человек назад ,  к людям , снова увидел города , страны , но...страшная река преграждала ему обратную дорогу ... Наступала ночь ... Сильный Человек решил , что завтра решит , как перебраться через реку ... он помолился Богу и лёг спать прямо на берегу ...
  Сильный Человек спал , и ему снился сон ... Он стоит посредине реки , на плече его сидит мальчик ... а воды реки сильно бьют его под коленки , придонные камни ранят его стопы ... еще мгновение , и они утонут ...
   -Боже ! -воскликнул Сильный Человек  ,- я не могу уронить этого мальчика , но он такой тяжелый ... скажи , чем я провинился перед Тобой , ведь ты столько лет позволял мне переносить через эту реку людей и грузы ,  и вдруг ...
    - Сильный Человек , - услышал он  голос ,- ты несёшь Христа , а он несет все тяготы и грехи людские ... отныне тебя будут называть - ХРИСТОФОР ... Человек Несущий Христа ...
  Проснулся бывший Сильный Человек , побрёл устало к реке , чтобы смыть усталость ... присмирела водная гладь реки ... зеркальной стала , и  увидел он свое отражение ... не узнал...Вместо красивого лица его тело " украшала " Собачья Голова ... »
                ******               
               
 Я нашел Святого Христофора в Кёльнском соборе ... Гигант действительно нёс маленького мальчика на плече ... а вокруг суетились люди ... кто-то восхищался цветным витражами , кто-то с любопытством разглядывал золотое пристанище Трёх Волхвов , а кто-то , как и я , припадал на колено перед Сильным Человеком ... Несущим Христа ....Si en San Crist;bal conf;as, de accidente no morir;s -    Если веруешь в Святого Христофора, не умрёшь в аварии...
               
                ******
               
  Мне повезло ... за истекшие годы , многое удалось увидеть... Как я уже сказал - увидеть то , что пряталось в "Соседнем Дворе" и то , что скрывалось за "Высоким Забором" . Поэтому я здесь , чтобы рассказать Вам  об увиденном ... рассказать про тайну Золотого портвейна и зачем на бутылке с красным вином, из региона Венето , люди клеят "этикетку" из чистого серебра ... Рассказать  ,что такое Калима и , чем отличается от неё  Калитка ... про улицу "Белого Воробья"...и почему мои дети не сели на "Белый Автобус" ... Про выпитый мною , в полуденный зной  ,  стакан водки в Гаванском ресторанчике , стены которого , от полa до потолка  покрыты автографами , где любил посидеть , подставив обветреннoе лицо морскому бризу автор "Старик и Море"... Про  кофе , приготовленный для нас ,  в китайском ресторанчике на острове "Вечной Весны"... Из моих рассказов Вы узнаете , сколько можно получить... оливкового маслa с урожая на одном дереве ... как делают самое "крепкое" пиво ,  и ... насколько сильна женская молитва . Я расскажу  про  многое , многое  еще... Если Вы готовы слушать меня , мысленно промчаться вместе со мной  по дорогам бывшей Россиской империи то ... ПРИСЯДЕМ....ПОМОЛЧИМ ,  ну ...С БОГОМ ...   

 OBS...Св.Христофор .КёльNский собор.
  Фото из архива автора.