Ученик волшебника Глава 67

Сергей Верхнетоемский
Глава 67

Роди подъезжал к Памплоне. Он почувствовал подозрительный взгляд корчмаря, и был готов к любому развитию событий. Насчет гонца, посланного к епископу корчмарем, он не знал. Но, все равно, тот, кто готов к неприятностям, сильнее того, кто их не ожидает встретить.

У ворот Памплоны стояли стражники в кирасах, с арбалетами и пищалями подле ног, а в руках они держали большие и длинные алебарды.
-Кто такая, куда следуешь? – спросили они у Роди-девушки.
- Я еду навестить тетушку, везу ей гостинцы из деревни. Она любит спелую айву и кровяную колбасу.
- Открывай корзину, показывай, что везешь! – сказал один стражник. В это время второй пошел осматривать бричку.
Роди открыл корзину, развязал мешок.
- Если надо, я заплачу, мне отец дал денег! – сказал он высоким голосом.
- От золотых мы никогда не отказываемся, давай, что у тебя есть.
- Два дублона хватит на двоих? – спросил Роди.
- Если дашь четыре, то сразу можешь ехать! – ответил стражник. В это время другой стражник приготовился наклониться, чтобы осмотреть дно брички. Роди поспешно достал четыре монеты и сунул их в руку первого стражника.
- Все в порядки, Жоакино, я его проверил! – крикнул первый стражник второму. Второй разогнулся, и подобрел.
- Давно бы так, а то мы стоим уже с самого утра, ни крошки во рту.
- У меня есть еще бутылка арагонского, чтобы вам обоим смочить ваши иссохшиеся глотки! – торжественно произнес Роди, стараясь не понижать голос. – Я люблю добрых мужчин, выпивших вина.
- Ты прямо читаешь наши мысли, детка! Давай свою бутылку и проезжай!
Роди достал запыленную бутылку, и отдал первому стражнику. Немного отъехав, он перевел дух – стражники чуть было не нашли его арбалет, спрятанный под днищем брички. После этого он тронулся к дому епископа. Он решил действовать напрямую, а не ходить вокруг да около.
Подъехав к дому священника, Роди стукнул дверным молотком по двери. Дверь со скрипом приоткрылась, и показалось лицо служанки.
- Мне надо к его святейшеству по личному вопросу! – сказал Роди, и заговорщицки подмигнул служанке. Та поняла, что явился очередной посетитель с доносом, и исчезла за дверью. Вскоре дверь снова приоткрылась, и служанка пригласила Роди войти.
Он зашел в богатую прихожую, оформленную в мавританском стиле. Наверх вела широкая лестница. Служанка провела Роди наверх. Роди шел осторожно, боясь наступить на подол длинного платья – не привык он к женской одежде.
Служанка подвела в высокой резной двери, и открыла ее.
- Сеньорита, его святейшество Вас ожидает! – сказала она.
Роди зашел в большую комнату. В дальнем конце стоял громадный письменный стол на темного дерева на львиных лапах. За столом сидел епископ. Над ним висело большое деревянное распятие с раскрашенным Иисусом.
- Что привело Вас, сеньорита, в мой дом? Хотите пожаловаться на кого-то из соседей? Или кто-либо из новообращенных евреев не придерживаются христианских традиций?
- Нет, ваше преосвященство! – ответил Роди. – Я – единственная дочка своего отца, моя матушка умерла, когда я была маленькой. Мой отец примерный христианин, каждый день ходит в церковь и жертвует во благо Христа!
- Так что же не так с твоим отцом?
- Я осталась совсем одна. Моего отца забрали Ваши стражники.
- Он у нас в застенках?
- Да, Ваше преосвященство!
- Да как же так? По чьему-либо навету?
- У него не было врагов, Ваше преосвященство! Он прилежный христианин.
- А чем же он занимается, твой отец?
- Он помогает ближним, излечивает болезни.
- Наверное, он был замечен в колдовстве?
- Всегда найдутся недобрые люди, которые так скажут на кого угодно!
- Нет, все-таки, за что же его схватили и бросили в застенки?
- Я думаю, что он варил лекарство из трав, собранных им в лесу, для одного дровосека, которые сильно ударил себя топором по ноге, и у которого нога страшно распухла и почернела. И туда случайно упала лягушка. Потом он вылечил этого лесоруба. Но тот нашел в кувшине с настойкой вареную лягушку. И решил, что отец излечил его колдовством. Потому что там еще была шкурка паука. И написал навет на отца. А Ваши люди его схватили, и бросили в застенки.
- Я разберусь, поверь мне, мое дитя! Негоже, чтобы дети оставались сиротами! Даже по навету дровосека!
- Я буду молиться за отца, и за Ваше здоровье, Ваше преосвященство!
- Приходи ко мне послезавтра. Я попробую все узнать до этого дня.
- Хорошо, Ваше преосвященство, я приду. Я очень хочу снова увидеть своего отца!
- Только смотри, худо тебе будет, если ты меня обманула! Христос не любит лжи!
- Я ни в чем не солгала Вам! Я сказала правду!
- Положи руку на эту Библию. И повтори, что ты сказала!
- Я ни в чем не солгала Вам! – сказал Роди тонким голосом, положив ладонь на обложку старой Библии в кожаном переплете.
- Ну, смотри! Приходи послезавтра, я во всем разберусь! – сказал епископ, освятив Роди крестным знамением!

Роди вышел из дома епископа, немного озадаченный. Он был полностью уверен, что священник отпустит его хозяина. Но здесь никто никуда не торопился. Успеть можно было только на костер или на виселицу.

(продолжение следует)