Воспоминания о Министре Ишкове А. А. глава 3

Владимир Чугай
               
В Министерство рыбного хозяйства СССР (Минрыбхоз СССР) я попал, можно сказать, волей судьбы. После окончания в 1965 году Дальневосточного мореходного училища (ДВМУ) по специальности технология рыбных продуктов в Находке я пять лет проработал в Управлении китобойных флотилий мастером витаминного отделения на китобойной базе «Владивосток».

В связи с семейными обстоятельствами в феврале 1971 года переехал в Москву. Встал вопрос, куда идти работать. Пришел на московский рыбокомбинат, технологи не требовались. Во ВНИРО (Всесоюзный научно-исследовательский институт океанографии) предложили должность лаборанта. Как-то низко показалось. Двинулся в Минрыбхоз СССР с целью получить совет в какой рыбной организации в Москве можно найти работу.

Подходил к Министерству с волнением, кто я и что такое Министерство. Но там меня принял Озерский Николай Александрович, начальник отдела кадров Управления кадров и, внимательно выслушав меня, позвонил:

- Александр Дмитриевич, зайди ко мне. Тебе нужен специалист в Инспекцию при Министре. У меня есть кандидат на эту должность.

Вскоре пришел молодой мужчина. Задав ряд вопросов, он заявил, что готов взять меня на работу и научить работать. С этим отпустили меня, предложив прийти через два дня, так как требовалось запросить и получить с прежней работы характеристику.

Через два дня я был принят на работу в Министерство.

Александр Дмитриевич Губанов, в недалеком прошлом капитан на рыбопромысловых судах в Мурманске, приступил терпеливо обучать меня азам работы по новой должности, лепить из меня специалиста управленца.

Инспекция при Министре, само наименование говорит за себя. Это структурное подразделение, подчиненное непосредственно Министру, численностью 6 человек. Аналогичные подразделения были во всех министерствах и ведомствах.

Первое поручение Министра мне довелось выполнять вскоре после поступления на работу в Инспекцию при Министре, летом 1971 года. Он поручил начальнику Инспекции направить «паренька» под видом приехавшего отдохнуть с проверкой деятельности начальника Озернинской рыбинспекции Мосрыбвода на Озернинском водохранилище. По итогам проверки я подготовил докладную записку. Губанов А.Д. прочитав ее, одобрил текст и заново все переписал. Он, кстати, умел хорошо писать и соответственно докладывать.

  Через год он более серьезно занялся моей подготовкой. Стал брать в командировки по проверке работы предприятий и исполнительской дисциплины, в частности – в Калининград, Ригу, Клайпеду. Это была крайне полезная практика для меня. Активный, настойчивый и деловой, неплохой аналитик – он умел увлечь и нацелить на активную деятельность. К тому же, как я узнал позднее, Губанов А.Д. собирался уходить на более высокую должность, и меня порекомендовал включить в резерв на выдвижение.

Первый раз на совещании у Министра А. А. Ишкова я был весной 1974 года. Рассматривался вопрос по выполнению мероприятий по выработке пищевой рыбной продукции из минтая.  Ранее минтай перерабатывался только на кормовые цели для животноводства и птицеводства: рыбную муку и мороженную кормовую продукцию.
В отсутствие начальника Инспекции я готовил материалы к совещанию и присутствовал на нем. Александр Акимович начал со слов:

- Я изучил справки начальников управлений о проделанной работе, но в них нет анализа выполнения с учетом установленных заданий и сроков. Только в справке Чугая есть сравнительный анализ выполнения. Кстати, кто такой Чугай?

 Я представился.

                Продолжение:   http://proza.ru/2023/09/21/1106