Вселенная - Жизнь - Разум вып 4

Александр Рыбаков 2
вы вынуждены использовать свои таланты для прояснения такой совершенно обыкновенной вещи,как бытие просто потому что,как вам кажется,оно вам не помогло

***

«Бытие»,«сознание» - и ни того,ни другого не найти»

«…а я человек маленький,живу потихоньку,«быть – не быть» меня не касается»

«Вот что это – сознание?«Познай себя» - а познавать-то и нечего»

«Жизнь так привычна,что… да хоть и твоя осознанность»

«И еще многое,что можно прочесть»

«Обычный,как сам»

(из услышанных разговоров)

быть или не быть – вопрос,лишенный смысла : нет перехода от небытия к бытию и обратно;все осуществляется вне поры,ибо осуществления нет;«есть» и «нет» в сверхлегком произволе друг друга;жизнь в любой своей поре,в любом моменте – одна непроизвольность установления себя за другой и сущее ее структурно всегда таково;безосновный навык,не знающий опыта установления,всегда иной;где бытие,где небытие?

бессознательной самоотрешенности имманентно сознание как бытие (закон природы)

если ты не в состоянии что-то осознать – это жизнь;она существует

бытие в полагании невозможно,оттого оно лишь возможно в действительности

«я» - потенциально исчерпывающее изображение мира

вещи слишком мимолетны чтобы обеспечивать собой существование времени

внимать ходу жизни – это и значит становиться мыслью

чем меньше отличий,тем труднее их установить,а ведь все познается в сравнении

в природе бытие - импровизация

вечная жизнь в воспоминаниях о себе завершается смертью

вечность – бытие вещи в сравнении с ее небытием

жизнь – как бы течение неначальных  и неконечных догадок о себе,и сама она такая догадка и каждая догадка – жизнь

все эфемерная неопределенность,где жизнь – мимолетное событие,а событие длиною в жизнь;жизнь потому и безмерна,что вся-то она – миг догадки о себе;действительно сущей она становится в осознанности этого

в природе,в этом иррациональном месиве сущего нет ни момента;вот это нечто - и нет,оно с той же достоверностью совершается,совершилось,ни то,ни другое;лишь осознанность,отрешенно-свободное установление движения и покоя проторит себе путь

жизнь вечна,ибо время ее недостоверно

жизнь вечна,ибо в своей длительности не может сравниться с собой

свободу не обременить познанием,потому оно всегда имеет место быть

соотрешенные краткие я;невозможно установить,равно не установить каждое в его особенности;невероятно бытие соотрешения,невероятно небытие

происходящее всегда моментально и осознается целым миром в казалось бы невозможной моментальной осознанности – «я»

безличное предложение – личное указание на деятеля

«я» - предельная недостоверность сущего,она же личная достоверность

как таковое сознание сознает только абсолютную свободу и есть ее атрибут

если ты не в состоянии себя осознать,значит ты существуешь

обретший самосознание побывал во всем вероятностном космосе

всякий раз,когда ты замечаешь,что ты есть,творится мир,ибо только мир волен сознавать себя и он есть ты;
самоосознанность не происходит с кем-то именно и всегда вольна происходить с тобой;
ты всегда волен полагать,что все происходит иначе

если ты и впрямь залезешь мне в душу,ты только окажешься в своей

веку воли не видать как не видать на воле век

нерешаемую проблему всегда готов заменить собою мир

переживание,которое себя не постигает – осознанность;так же не постигает себя и мир

дрова в костре лишь тени

жизнь – неожиданность и  всегда полна неожиданностей,и,кроме неприкаянной самоосознанности не взыскует иного опыта

если следующая жизнь в забвении о прежней,то она может быть начата с любого момента

где у осознанности воображение,там и память

-как добиться любви любой?
-стань ей зеркалом

мелодия в звуках,но гармония – в тишине

мир не может быть непонятным,у природы слишком большие возможности для выявления личного опыта

ядро атома в пустоте,звуки скрипки,вопрошающие тишину – все на пути из ниоткуда космоса в никуда самого себя

«знаю что ничего не знаю» - так личное знает о себе,не знает,но знает;таково и знание о жизни и жизни о себе что она – ничего

в природе противоположности растворены друг в друге и в любом случае представлены своей золотой серединой;так и жизнь в любой своей поре есть золотая середина рождения и смерти;мимолетная протяженность таких событий поддержана лишь своим произволом в его осознанности «пространство»,«время»;они суть каша событий,проваливающаяся сама в себя

жизнь все более явна по мере роста,все менее явна по мере увядания,явной же не становится никогда;лишь как будто бы достигая расцвета жизнь грешит неопределенностью своего существования;если не достигнуто определенного апогея,то не было ни достоверного роста,ни достоверного упадка;амплитуда спадает,теряя длину дуги и устремляясь в бесконечность

рождение жизни тождествует любому ее моменту

мир – вещь,назначение которой забыто

намерение творит действительность и действительность творит намерение

не заботясь о твоем становлении мир являет опыт

перечислите все критерии реальности

происходящее со всеми не происходит ни с кем

мир : нечто,что заставляет тебя все время следить за собой

ни одного меня

меня нет,но это еще не повод расслабляться

допустим,ты не помнишь где ты был неделю назад;ты исключаешь что тебя не было,но жизнь этого не исключает;жизнь – явление совершенно иррациональное,в ее процессе невозможно достоверное накопление опыта;сам процесс несвершаем и свершаем и по обоим причинам оборачивается временем;адекватный жизненный опыт невозможен,как невозможно адекватное жизни сущее;поэтому любое твое представление о месте,где ты был,так же достоверно и существенно,как и то,что имело место быть «на самом деле»;
жизнь равноудаленна от бытия и от небытия и как ты себя помнишь,так ты и был и насколько в состоянии себя представить,настолько и будешь

жизнь непредсказуема и все равно имеет место быть

жизнь непредсказуема и потому имеет место быть

постоянное – то,что устал терять

сущее – на своем просторе

-есть ли любовь?-
-это то,что заметив скажешь : «такая Вселенная мне по душе»

если ты не в состоянии что-то помыслить,значит оно существует

-как научиться летать?-
-хождение – фаза того же опыта

вперил взгляд в небо – встал на тумане

природа репрезентативна при личном отношении к себе

«мир» - дорефлекторное переживание реальности

если какое-нибудь цельное деяние разделить на совершенно четкую последовательность действий,то смыслообразующим окажется любое из них

бесцельность : непринужденное стремление к цели,исполненное рассеянного смысла с концентрацией где-то

незаинтересованное творчество природы

биологическая жизнь – инструмент по приданию осознанности отвлеченной мечте

можно быть сколь угодно не бывшим и все равно бывшим,мертвым,но живым

что бы ты ни делал,как бы ни поступал,все это непроизвольное течение самой жизни;отвлекись на что-нибудь другое

когда мы взглянули друг другу в глаза
что-то исчезло из нас на века
что-то в нас вошло из веков

чтобы жить вечно,надо вмещать опыт вечности,а это опыт не вмещаемого ими твоего вольного прочтения эпох и времен

судьба – жизнь в размышлении о себе

жизнь – ничто если она замечена

личное прилагает максимум усилий для освоения иррациональности мира,а самое иррациональное в нем – временность и конечность такого явления,как жизнь