Заячий Дед Мороз 2023

Яков Шварцман
 Персонажи:
Ёлочка (милое, нежное, мечтательное чудо-деревце…)
Зайчик (очень искренний, весёлый, смешной попрыгунчик…)
Воронёнок (суетливый, чудаковатый птенчик, альбинос…)
Ель (добрая, мудрая, слегка ворчливая пожилая лесная жительница…)
Цветочек (очень красивая, манерная, принцесса поляны…)
Бородач (суровый, деловой, седой взрослый человек…)
Дети (маленькие, любопытные, восторженные человечки…)
Звёздочки (волшебные небесные создания…)

V1_ А1_Сцена – лесная поляна, где растёт большая Ель, цветочки,
 и почти незаметная маленькая Ёлочка…
 Появляется Воронёнок, здоровается со всеми…

ВОРОНЁНОК: (кружит по поляне…) Кар-кар-кар!.. (зрителям…) Кар-кар-кар!..  Ой, вы, кажется, не понимаете по-вороньему. Ладно, буду говорить с вами на человеческом языке. Доброе утро, друзья!.. (продолжает кружить по поляне…) Здравствуйте, тётушка Ель! Привет, цветочки!.. (нюхает с наслаждением цветок…) Какое прекрасное весеннее утро… (подлетает к ели…) Тётушка Ель, а ваши шишки ещё не поспели?..
ЕЛЬ:  Ещё нет, но, думаю, очень скоро я смогу угостить тебя их зернышками.
ВОРОНЁНОК: Отлично!.. Ой, мне кажется, сегодня обязательно случится что-то необыкновенное!.. (улетает…)

Ёлочка слегка приподнимается. Появляется Зайчик, весело скачет…

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, тётушка Ель! Привет, цветочки!.. (замечает Ёлочку…)  Ой! А это кто?..
ЁЛОЧКА: Я не знаю, кто я. Ведь я только вчера вечером родилась. Я всю ночь смотрела на звёзды, но постеснялась у них спросить. Наверное, потому что они такие удивительные, и очень-очень красивые…
ЦВЕТОЧЕК: Ты – ёлочка. Милое пушистое лесное деревце.
ЗАЙЧИК: И тоже очень красивая, как эти самые звёздочки!
ЁЛОЧКА: Правда? Я так рада! А кто вы?
ЕЛЬ: Я – ель. Пушистое лесное дерево. Я очень высокая, потому что мне уже 100 лет исполнилось…
ЦВЕТОЧЕК: А я – цветочек. Самое красивое и ароматное лесное растение.
ЗАЙЧИК: (нюхает цветок…) Да, вкусно пахнет!.. А я – зайчик. Тоже пушистый, как ты. Только мой пух не колючий, а мягкий… А ещё я очень весёлый!.. (скачет вокруг ёлочки…)
ЁЛОЧКА: Что это ты делаешь?
ЗАЙЧИК: Прыгаю. Я очень люблю прыгать.
ЁЛОЧКА: (пробует подпрыгнуть…) Ой! А я так не могу.
ЦВЕТОК: Ну, конечно, Ёлочка, у тебя не получится скакать. Вот у зайчика есть шустрые лапки. А у тебя  вместо них – корни, как у меня, как у всех деревьев.
ЕЛЬ: Но за то мы самые высокие и гораздо ближе к звёздам, чем все лесные зверушки.
ВОРОНЁНОК: (пролетает по поляне…) А я ближе всех к звёздам, потому что умею летать. И к тому же я живу в гнезде, на самой верхней ветке!
ЕЛЬ: Воронёнок, не маши, пожалуйста, так сильно своими крылышками, ты такой ветер поднял, что сейчас все мои шишки улетят…
ЦВЕТОЧЕК: А у ёлочки даже ещё никаких шишек нет. Наверное, потому что она ещё совсем маленькая!
ЗАЙЧИК: Ёлочка, давай дружить! Я буду тебе рассказывать все наши лесные новости, а ты будешь меня прятать от лисы и волка. Вот так… (прячется за ёлочку…)
ЁЛОЧКА: Я согласна дружить. А кто это, лиса и волк?
ЦВЕТОЧЕК: Это такие очень страшные звери. Но они только для зайцев опасные, а  деревья они не обижают…
ЗАЙЧИК:  Ой, прости, уже поздно, нужно домой бежать, меня мама ждёт. До завтра, Ёлочка! (убегает…)
ЁЛОЧКА: До свиданья, Зайчик!..

ВОРОНЁНОК: (прилетает, кружит по поляне…) Вот и вечер настал! Время летит так быстро! Ещё быстрее, чем я. А я умею летать очень быстро!.. (Смотрит на ёлочку…) Ой, Ёлочка, ты, кажется, подросла!.. Ну да, ты же стала старше на целый день!.. И я, кстати, тоже… (подлетает к ели…) Тётушка Ель, а ваши шишки ещё не поспели?..
ЕЛЬ:  Нет, Воронёнок, ещё не поспели…
ВОРОНЁНОК: Эх! Ну, тогда я полетел домой спать. Спокойной ночи, Ёлочка!.. (улетает…)
 
ЁЛОЧКА: А мне совсем спать не хочется… (смотрит вверх…) Вот и звёздочки на небе появились. Здравствуйте, Звёздочки!  Вы такие маленькие,  наверное, тоже совсем недавно родились на свет. А по ночам вы никогда не спите? Вы такие красивые и так ярко светите! Как бы я хотела с вами подружиться и хоть чуточку стать похожей на вас. Чтоб мои иголочки излучали такой же яркий свет…

ЕЛЬ: Ёлочка, хватит мечтать! Пора спать! Если хочешь скорее вырасти, нужно ночью спать. Все дети во сне быстро растут, и маленькие ёлочки тоже!.. Закрывай глаза, а я спою тебе колыбельную песенку… (поёт…)
 
Ёлочка засыпает. Ель зевает, потягивается, грустно вздыхает…

ЕЛЬ: Ох, как же я устала 100 лет на одном месте неподвижно стоять! Корни совсем затекли… (хитро смотрит по сторонам…) Так, пока все спят и никто не видит, нужно размяться чуток…

Ель осторожно вытаскивает из земли свои ноги-корни и,
кряхтя, прогуливается по полянке. Цветочек вдруг просыпается…

ЦВЕТОЧЕК: (удивлённо - испуганно) Тётушка Ель!  Что это вы делаете?
ЕЛЬ: Тс-с-с! Тебе всё это снится! Закрывай глаза и спи!..
ЦВЕТОЧЕК: Какой интересный сон… (засыпает…)
ЕЛЬ: (в зал...) Молодёжь, не вздумайте повторять этот трюк! Вот когда будет вам 100 лет, как мне, тогда попробуете… (возвращается на своё место…) Ну, теперь, пожалуй, можно уснуть. Волшебных всем снов… (засыпает…)

   V2_ А2 _  Ёлочке снится волшебный сон; к ней прилетают Звёздочки… 

ЗВЁЗДОЧКИ: Здравствуй, Ёлочка! Мы за тобой! Полетели с нами на небо! Там так интересно!
ЁЛОЧКА: Здравствуйте, звёздочки! Я бы с радостью полетела с вами. Но мои корни крепко держат меня, я не могу даже бегать, как Зайчик.
ЗВЁЗДОЧКИ: Но это же твой самый волшебный сон, тут всё возможно! Держись за нас крепче!.. Раз, два, три!..

А3 _  Звёздочки берут Ёлочку за руки-ветки и взлетают с ней в небо…
 Они кружатся, танцуют, а затем выстраиваются в ряд
и  с интересом смотрят вниз (на сцену…)

ЗВЁЗДОЧКИ: Ёлочка, гляди, вон там твоя лесная поляна!..
ЁЛОЧКА: Отсюда она кажется совсем маленькой, но какая же она красивая!
ЗВЁЗДОЧКИ: А там за лесом большой город! А ещё дальше море! А там ещё  один лес!
ЁЛОЧКА: В том лесу тоже растут ёлочки и живут зайчики и воронята?
ЗВЁЗДОЧКИ: Да! А ещё маленькие цветочки, большие ели, хитрые лисята, волчата шалуны и медвежата сладкоежки!
ЁЛОЧКА: И все они по ночам смотрят на вас, а вы им светите?
ЗВЁЗДОЧКИ: Ну конечно!
ЁЛОЧКА: А как у вас это вообще получается, светить? 
ЗВЁЗДОЧКИ: Очень просто. Мы смотрим внимательно вниз, на эту красоту, и нам становится так радостно, что мы сразу начинаем светиться! 
ЁЛОЧКА: А у меня так получится?
ЗВЁЗДОЧКИ: Ты попробуй! Это же волшебный сон, тут всё возможно!..

Ёлочка и звёздочки берутся за руки, внимательно смотрят вниз…
Ёлочка улыбается и начинает светиться, звёздочки хлопают в ладошки…

ЁЛОЧКА: Я смогла! Но как жаль, что это только лишь сон!..
ЗВЁЗДОЧКИ: Не огорчайся, когда-нибудь у тебя это получится и в реальной жизни… Ой, кажется, наступает утро, и тебе пора просыпаться! До свиданья, Ёлочка!..

V3_ А4 _              Звёздочки разлетаются, Ёлочка возвращается
          на свою полянку…Волшебный сон завершается…

ВОРОНЁНОК: (прилетает…) Вот и утро настало! Время летит так быстро! Ещё быстрее, чем я. А я умею летать очень быстро!..
ЦВЕТОК: Воронёнок, ты же нам  вчера вечером уже об этом говорил.
ВОРОНЁНОК:  Да, говорил, но сегодня я умею летать ещё быстрее, чем вчера, потому что за ночь я порядком подрос, и крылышки мои стали больше и сильнее!.. (подлетает к Ели…) Тётушка Ель, может быть и шишки ваши уже поспели?.. 
ЕЛЬ: Кажется, одна шишка поспела. Попробуй вот из этой зёрнышко поклевать…
ВОРОНЁНОК: (клюёт зёрнышко…) Ох, вкуснотища! Спасибо, тётушка Ель!..  Ой!  Ёлочка, доброе утро! Кажется, и ты чуток выросла за ночь!
ЁЛОЧКА: Доброе утро, Воронёнок! (смотрит на себя…) Да, я чуть-чуть выросла…
ВОРОНЁНОК: Тётушка Ель, можно ещё одно зёрнышко у вас взять? Я маму угощу… (улетает с зёрнышком…)
ЗАЙЧИК: (вбегает, скачет по полянке…) Доброе утро, друзья! Это просто чудеса какие-то! На соседней поляне цветы выросли, вот такие огромные и вот такие красивые!.. А ещё я случайно подсмотрел, как волк с медведем поссорились! А потом помирились…
ЁЛОЧКА: А мне сегодня снился волшебный сон. А рано утром меня разбудил лёгкий ветерок. Он поздоровался с каждой моей веточкой, с каждой иголочкой. И улетел дальше. А ещё мимо пролетела огромная стая птичек, которые пели весёлую песню. Я не запомнила ни одного слова, но настроение у меня до сих пор радостное…
ЕЛЬ:  Да, ребята, ещё лето не наступило, а настроение у вас уже как в Новогодний праздник…
ЁЛОЧКА: Тётушка Ель, а что такое Новогодний праздник?
ЗАЙЧИК: Да, расскажите, пожалуйста!..
ЕЛЬ: За свои сто лет я выросла очень-очень высокая. И моя макушка видит, что происходит за нашим лесом. Там в избушке живут люди. Взрослые и маленькие. И каждый год зимой они устраивают удивительный праздник. У них в самой большой комнате появляется ёлочка, которую украшают красивыми блестящими игрушками. Потом все вокруг неё танцуют и веселятся. И к ним в гости приходит старый седой Волшебник с подарками.
ЁЛОЧКА: Ой, как же мне хочется, чтобы однажды со мной произошло такое Новогоднее чудо!.. Чтоб я попала на такой праздник и вокруг меня плясали веселые детки!
ЗАЙЧИК: Я тоже очень-очень хочу побывать на таком празднике! И получить подарок от седого Волшебника!..
ЕЛЬ: Детки его называли Дед Мороз. Однажды, давным-давно, когда я была  ещё совсем маленькой елью, он приходил сюда и даже разговаривал со мной.

ВОРОНЁНОК:   (прилетает…) Вот и снова вечер  настал! Время летит так быстро! Ещё быстрее, чем я. А я умею летать очень быстро!..
ЕЛЬ:  Стоп! Воронёнок, хватит уже одно и то же так часто говорить!
ВОРОНЁНОК:  Ой! А разве я часто об этом говорю?
ЗАЙЧИК: Да, ты сегодня утром опять об этом говорил…
ВОРОНЁНОК: А вот и нет! Это было не сегодня. Пока вы тут мило беседовали, весна закончилась и лето тоже. Зима давно настала. (V4) Посмотрите вокруг! Снежинки в небе танцуют! Ой, время летит так быстро!..
ЦВЕТОЧЕК: (возмущённо…) Почему никто не предупредил меня, что зима настала? А я думаю, почему мне так холодно! Кто-нибудь укройте меня шубкой!..

Звёздочки укрывают цветочек пушистой белой шубкой и улетают…

ЕЛЬ: Тише, друзья! Только что я сверху видела, как сюда идёт кто-то. Это может быть опасным, прячьтесь скорее!.. 

А5 _  Зайчик и Воронёнок прячутся за Ёлочку. Появляется бородач.
Он идёт медленно, внимательно глядя по сторонам…

ЗАЙЧИК:  Тётушка  Ель, а может быть, это сам Дед Мороз? Он пришёл сюда подарить нам подарки?
ЕЛЬ: Вообще-то похож…    
БОРОДАЧ: (подходит, задумчиво смотрит на ель…) Хорошо бы такое большое дерево у нас в деревне на поляне росло. Вот бы все дети удивились и обрадовались. Но я его не дотащу, оно слишком тяжёлое. Мне, пожалуй, нужна маленькая ёлочка, которую можно будет поставить в доме посреди комнаты…

Человек подходит к ёлочке, ногами раскидывает
 по сторонам снег,  достаёт из-за пояса топор…

ЗАЙЧИК: (испуганно)  Тётушка Ель, что это он собирается делать?! 
ЕЛЬ: Он хочет забрать нашу Ёлочку к себе.
ЗАЙЧИК: Теперь она будет жить у него в доме? 
ЕЛЬ: Да. Пока не закончатся праздничные дни…
ЗАЙЧИК: Но потом она к нам вернется?
 
Человек рубит топором нижние веточки, чтоб добраться до ствола…

ЁЛОЧКА: Ай! Мне больно!
ЗАЙЧИК: Эй, эй, Дед Мороз, погодите! Вы что это такое делаете? Если хотите забрать с собой нашу Ёлочку, используйте волшебное заклинание. Тогда наша Ёлочка вырастет из земли и на своих корнях, как на ногах, пойдет за вами следом!..

Бородач не обращая на это внимания, продолжает делать своё дело.

ВОРОНЁНОК: (испуганно) Нет, ребята, это точно не Дед Мороз. И даже никакой не волшебник…

Воронёнок взлетает и, кружа вокруг человека, угрожающе каркает…
Человек на секунду застывает и перестаёт махать топором.
Он смотрит на Воронёнка, пожимает плечами.
Затем снова поднимает топор и замахивается…
 
ЗАЙЧИК:  (решительно подскакивает к бородачу, кричит…) Эй ты, человек! Немедленно убирайся отсюда прочь!

БОРОДАЧ: (удивлённо) Что за странности в этом лесу творятся? То вороны перед носом пролетают, то зайцы скачут и визжат, как ненормальные…

Зайчик, поняв, что не сможет прогнать человека, прыгает к Ёлочке,
обнимает её, закрывая собой. Человек с удивлением смотрит на них.
 Спустя несколько секунд прячет топор за пояс и уходит…
 
ВОРОНЁНОК: (подлетает к друзьям) Эй, Зайчик, иди сюда, опасность миновала.
ЗАЙЧИК: (отходит от Ёлочки на пару шагов…)  Ёлочка, тебе очень больно?
ЁЛОЧКА:  Немного больно, и очень обидно. Это что же, выходит, нет чудес на свете? И никакого Деда Мороза тоже не существует!.. (грустно опускает ветки….) Я так устала и хочу спать…
ЗАЙЧИК: Уже темнеет, мне пора домой бежать. Но я завтра снова приду к тебе, Ёлочка, и мы снова будем рассказывать весёлые истории. А злой человек, я уверен, больше сюда не вернется. Правда, тётушка Ель?
ЕЛЬ:  (грустно…) Конечно, правда… 
ВОРОНЁНОК: Ой, скоро ночь и мне пора домой. (Смотрит на небо…) Вот уже и звёздочки на небе появились. Доброй ночи, Ёлочка, пусть тебе приснится самый добрый и волшебный сон… (улетает…)
ЁЛОЧКА:  Да, сегодня звёзды сияют так ярко, словно хотят что-то мне сказать. Наверное, я сегодня за ночь вырасту и стану большой, как тетушка Ель… (грустно вздыхает и спустя несколько секунд засыпает…)

V5_А6 _     Ёлочке снова снится волшебный сон, в котором она
        со звёздочками в небе танцует и светится.  Наступает утро… 

V6
 ЗАЙЧИК: (прибегает на полянку…) Доброе утро, Ёлочка! Мне сегодня такой интересный сон приснился! Представляешь, будто я вырос большой-пребольшой, как медведь, и стал такой же сильный, и у меня выросла белая пушистая борода, и я стал Дедом Морозом!..
ЁЛОЧКА: (смеётся…) Ну, ты и фантазёр!.. (грустно…) А я во сне веселилась вместе со звёздочками. Но это был только сон. Жаль, что наши с тобой мечты никогда не сбудутся…
 
Прилетает взволнованный Воронёнок, приближается к друзьям.

ВОРОНЁНОК: (взволнованно…) Ребята, он опять идёт сюда! Зайчик, прячемся скорее!.. 
ЗАЙЧИК:  Нет, я не буду прятаться. Я останусь здесь и буду сражаться с ним!
ВОРОНЁНОК: Ну, тогда и я буду сражаться! (встаёт рядом в боевую стойку…) Пусть все знают, что мои клюв и когти тоже чего-то стоят!..

А7_  Скрип снега, и вот из-за деревьев появляется бородач,
а за ним следом несколько детей с корзинками в руках…

БОРОДАЧ: Кто-то из вас, детишки, сомневался в том, что на свете существуют чудеса. Смотрите сюда. Вы, наверное, думаете, что это всего лишь маленький Зайчик, который замер от страха, увидев нас с вами? Нет. Это великий Волшебник, который вчера преподал мне урок истинной любви и бесстрашия.
ДЕТИ: Папа, а кто этот белый ворон, который сидит рядом с зайчиком?  Он тоже Добрый Волшебник?
БОРОДАЧ:  Я думаю, детки, это сам Вороний Дед Мороз, который прилетел к нам на Новый Год.
ДЕТИ: (радостно…) Ура! К нам Вороний Дед Мороз прилетел на Праздник. Давайте скорее украшать ёлочку!..

  Дети достают из своих корзинок яркие игрушки и,
 весело болтая, развешивают их на Ёлочку.

ЁЛОЧКА: Воронёнок, это ты наколдовал так, что моя мечта попасть на Новогодний Праздник сбывается? Ты и вправду настоящий Дед Мороз?
ЗАЙЧИК: Конечно, да! Ты Дед Мороз! И поэтому так не похож на всех других воронов! 
ЕЛЬ: (задумчиво…) Однажды я видела настоящего Деда Мороза, и точно помню, что ни Воронёнок, ни я совсем на него не похожи. Ты, Зайчик, тоже внешне не очень на него похож. Но разве имеет какое-то значение, как выглядит тот, благодаря кому сбываются самые волшебные мечты?..

V7_А8 _  К друзьям прилетают Звёздочки,
все кружатся вокруг Ёлочки и поют…

В лесу родилась Ёлочка, – волшебная краса.
На звёздочки чудесные глядела в небеса.

Мечтала наша Ёлочка взлететь ввысь до небес,
Чтоб как звезда светить, светить на свой любимый лес.

А зайчики весёлые плясали всё вокруг.
А самый храбрый заинька был ёлкам верный друг.

За Ёлочкой не прятался, от страха не пищал.
Он ёлочку от злых волков геройски защищал.

Вот Ёлка наша выросла, сбылись её мечты;
К ней в Новый год пришли друзья; там были я и ты!..

Нам пела песню Ёлочка,– чудесная краса.
И радостно на праздник тот глядели небеса!..