Вниз по Волге 10. Как мало человеку надо!

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало -http://proza.ru/2023/09/20/114)

Посадка пассажиров на долгожданный теплоход  была недолгой:  получив ключи, туристы разошлись по каютам. Наша была  по левому борту на средней палубе.

"Соседи - это судьба!" - подсказывал жизненный опыт. В данном случае речь о неунывающих людях, окружавших нас всё путешествие. Среди пассажиров были преимущественно пенсионеры. Впрочем, пенсионеры и мы сами.

За нашим столиком в верхнем ресторане теплохода была приветливая пара с Урала. Он шутил, я поддерживал, как мог. Наши супруги  нашли общую тему. Мы были довольны общением.

Можно сказать, что первый день круиза ушёл на обустройство и знакомство с теплоходом и нашими попутчиками.

- На корабле, где мне посчастливилось непрерывно прослужить 10 лет, каюты были разными, как и на теплоходах, на которых довелось походить в круизы. Пожалуй, та, что нам досталась в этом круизе - была самой ограниченной по площади. Она мало отличалась от пассажирского купе. Однако отдельный санузел с душем, новый на вид кондиционер, холодильник и отличное панорамное окно делали её вполне подходящей для нашего путешествия. Помимо замечательных волжских видов, пассажиры теплохода были обречены невольно наблюдать прогуливающихся по палубам туристов. По нашим оценкам, встречный, как правило ветер к концу круиза отбил у значительного числа любителей променада желание совершать этот самый променад. Отдельные кристальной стойкости бойцы вызывали  уважение.

Так как руководителем, вдохновителем  проекта и одновременно спонсором была моя дорогая супруга, я всецело был огражден от её притязаний в связи с возникающими в круизе заморочками. Надо было только для надежности делать радостно-приветливое лицо и живо реагировать на происходящее.

Иногда я ловил на себе пытливый взгляд близкого человека, пытающегося "расколоть" меня: притворяюсь я  или действительно доволен. Когда она меня разгадывала - говорила, что раз так, то больше не пойдёт в круиз.

- Значит ещё походим - успокаивал я себя. Как правило, в этот день повторных проверок не было. А я и в самом деле был доволен нашим "походом" и благодарен супруге за заботу.

А, как известно, с милым рай и в шалаше!

(Продолжение http://proza.ru/2023/09/22/40)