Женская дружба

Анна Федоровна Волкова
  «Не  верь,  не  бойся,  не  проси,  не  совершай  ошибок  дважды.
 Свой  крест  с  достоинством  неси.  Не  унижайся  перед  каждым».
     Моя  мама,  конечно,  не  читала  Солженицына,  но  эту,  несколько  видоизменённую, заповедь  она  исповедовала  сама  и  научила   меня. А  всё началось  ещё  в  детстве.  У  меня  была  подружка . В  отличие  от  нас,  послевоенных  нищих  сирот,  она  жила  в  обеспеченной  семье,  её  отец  не только не  был  на  фронте,  но  и не  бедствовал  во  время  оккупации  города.  Я  ей  никогда  не   завидовала.  И  никогда  ничего  у  неё  не  просила. Только  однажды,  увидев в её  руках  мяч, я  не  выдержала  и  сказала:  «Дай  мне  поиграть».  А  она  тут же  спрятала  его   за  спину  и  презрительно  ответила:  «Своё  надо  иметь!». Меня  это  так  поразило,  что   я  рассказала  об  этом   маме. Она  заплакала  и  сказала: «Анетка,  никогда  ничего  ни  у  кого  не  проси!».
   Но точку в нашей  дружбе  поставил  совсем  другой  случай. Однажды  мы  большой  компанией  шли  в  лес. У  всех  было  хорошее  настроение  Я  что – то  рассказывала.  И  вдруг  после  моих  слов:  «А  мы  с  Нэлей»,  она  резко  прервала  меня:  «Говори  за  себя! Ты – это  ты,  а  я – это  я!».  В  смысле  «гусь  свинье  не  товарищ».  А  ведь  я  считала, что  мы – подруги!  Но  теперь  всё    было  кончено.  В  школе у  меня  появился  новый  друг  Венечка  Бобровский. Так я  впервые  получила  возможность  сравнить  женскую  и  мужскую  дружбу. Как  говорится:  «Небо  и  земля».  Мужская  дружба,  я  считаю, добрая, искренняя,  надёжная,  бескорыстная.  В  ней  отсутствуют  зависть  и  мелочность.  Потом  я  всю  жизнь  дружила  с  мужчинами  и  ни  разу  не  разочаровалась.  Главное  в  таких  отношениях  никогда  не  переходить  определённую  черту  и  не  провоцировать   друга.
   Но  вернусь  к  подругам.  Никогда  не  пойму,  чем  руководствовалась  моя  подруга - коллега.  Наши  семьи  дружили.  Муж  даже  иногда  ставил  мне  её  в  пример,  мол, Лена  хорошая  хозяйка. Мне  было  немного  обидно,  ведь  у  нас  росли двое  деток,  я  училась  в  аспирантуре  и  работала  начмедом. Муж  с  утра  до  вечера  был  на  своём  руднике. Я  крутилась,  как  могла.  И  заболела.  Муж  с  подругой  пришли  ко  мне  в  больницу. Пообщались.Я вышла  проводить  их   за  ворота  больницы.  И  вдруг  увидела,  что  они  взяли  друг  друга  под  руку  и  демонстративно  прижались.  Когда  я  потом  спросила  мужа,  что  это  значит,  он  ответил:  «Ленка  сказала:  «Аня  наверняка  смотрит  нам  вслед, прижмись  ко  мне, пусть   позлиться!». А  ведь я была  больна,  зачем  нужно  было  меня  расстраивать?  И  за  что?
   Однажды   знакомая  попросила  меня  устроить  её  на  лечение  в  нашу  «закрытую»  больницу.  Я  ей   помогла.  Через  несколько  дней   вечером  в  моей  квартире  раздался  звонок:  «А  Вы  знаете, Анна   Фёдоровна,  как  мы  тут  с  Вашим  мужем  «зажигаем»! Мне  все  завидуют, ведь  это – муж  начмеда!» (муж  тоже лежал  в  этой  больнице).«Отблагодарила»,  называется.
  И  всё  же  есть  у  меня  три  подруги - Эмма,  Танюша  и  Лена  (другая),  с  которыми  мы  много  лет  переписываемся, перезваниваемся,  помним  только  хорошее. Дай  им  Бог  здоровья  и  благополучия!