Страхи за здоровье

Ирина Гифтед
Трудно чувствовать себя здоровым человеком, если жизнь полна разного рода страхов.  Особенно принято опасаться за собственное здоровье. Некоторые живут в предощущении «неизлечимой» болезни, кто-то боится врачей «А вдруг чего найдут...», кто-то смерти...  Как же избавиться от страхов?

  Инстинкт самосохранения
Страх выполняет функцию сигнала к бегству при появлении опасности, который запоминает только то, что для нас важно, все то, что доставляет нам удовольствие и неудовольствие. То, что когда-то доставило нам удовольствие — теперь будет манить. То, что доставило нам неудовольствие, напротив, будет впоследствии пугать. И страх этот будет разрастаться. Животные ведут себя гораздо разумнне человека – в момент реальной опасности они мобилизуют все свои силы, а во всех других ситуациях живут расслабленно и спокойно. Люди же умудряются опасаться самых нелепых и необьяснимых вещей.

Страх сердечного приступа
Бояться сердцебиений довольно забавно, поскольку логичнее следовало бы бояться их отсутствия. Но вот человек думает, что сердце или разорвется (если не сердце — то сосуд какой-нибудь), или остановится, «выработав свой ресурс». Разумеется, порваться сердцу весьма затруднительно — ведь это мышца, а мышцы эластичны и прочны. И никакого «ограниченного ресурса» у сердца нет, даже напротив, в нем есть собственная, «резервная» электростанция, способная поддерживать его работу, если что. Но что встревоженному человеку здравый смысл! Думает, что может, значит — может!

 Страх удушья
Некоторые думают, что воздуха им где-то не хватит, и на дефиците этом кислородном отдадут они Богу душу. Соответственно, все закрытые пространства — метро, лифты и т.д. — это «смертельно опасные места». Тут еще добавляется страх, что не сможешь позвать на помощь, что не успеют тебя вынуть из твоего замкнутого пространства, что до телефона не дотянешься, что дверь «Скорой помощи» не сможешь открыть...

Рак неизлечим
Рак, согласно убеждению многих, неизлечим и сжигает человека мгновенно. То, что это не так и врачи уже давно его лечат — это, конечно, не в счет. То, что в подавляющем большинстве случаев рак вовремя диагностируется (врачи знают все места, где он может появиться, и со студенческой скамьи тренируют в себе так называемую «онкологическую настороженность»), это тоже не считается. Если у тебя «наследственность», если у тебя желудок побаливает, то значит, это рак, сомнений быть не может. Так рассуждает напуганный человек и мучает себя собственными рассуждениями.

 Самый главный страх
 Тема смерти — безусловное табу, закрытая тема. О смерти говорить можно, но только абстрактно, так, чтобы это никаким образом не касалось самого рассказчика. Это и есть первое свидетельство «смертельного ужаса». Смерть и страх — вещи абсолютно нераздельные, они «ходят рука об руку», превращая жизнь в бессмысленное бегство от неизбежности. Как сделать, чтобы страх смерти не отравлял жизнь? Сначала поймите, со страхом чего вы собираетесь бороться. Поскольку мы не имеем ни малейшего представления о том, что такое смерть(кроме своих фантазий), то, соответственно, и бояться ее странно. Попробуйте подумать «ни о чем», и вы в этом убедитесь. Эпикур как-то пошутил: «Если я есть, значит, смерти нет; если же есть смерть, значит, нет меня. Мы с ней никогда не встретимся».
Поэтому в действительности люди боятся не смерти, а собственных фантазий. Наполните свою жизнь смыслом, содержанием, живите полной жизнью в своём сегодняшнем дне, а не бегайте от смерти, и вы увидите, что бояться вам совершенно нечего, а главное — незачем!

Что делать?
 Невротические страхи — это просто натренированная привычка бояться определенного набора фактов и обстоятельств. До тех пор пока мы преувеличиваем их серьезность, пока трусливо бегаем от них, вместо того чтобы идти им навстречу, изучать их, исследовать технологию борьбы с ними, наша жизнь превращается в проблему. И вместо того, чтобы жить полноценной, интересной, насыщенной жизнью, становимся людьми «с ограниченными возможностями», ведь наши страхи не позволяют нам делать многое, а иногда очень многое...