Административное правонарушение. Часть вторая

Александр Павлович Антонов
 –Чё, чё такое? – Почувствовав, видимо моё замешательство, прыгал возле меня Лёха, чё я тут нарушил?
 - Ну, как чё? Особняк до твоей реконструкции, Лёха, был выстроен в стиле ампир, а теперь, получается, стал шедевром  эклектики.
– Кем, кем он стал? Шедевром электрики? – Переспросил  Лёха, разглядывая своё творчество.

 Если бы Лёха был нормальным, то я быть может, и посчитал его вопрос за прикол, но тут я просто вскипел.

 – Не оценят твоё новаторство, архитектор хренов. Оштрафуют и ещё обяжут привести всё в первоначальный вид за свой счёт.  И как это ты умудрился его так быстро слепить, что никто из администрации не увидел во время твою стройку?

    Дом, который облагородил своим балконом Лёха, стоял в музейном квартале, на тихой улочке со столетними липами. По этой улице любили прогуливаться горожане, любуясь старинными особняками, которые действительно являлись для нас - жителей типовых панельных пятиэтажек, настоящими памятниками архитектуры. Особняки, правда, выглядели красиво только с фасадной стороны и то после недавнего косметического ремонта, а с обратной стороны это были обветшавшие дома с коммунальными квартирами и удобствами во дворе.
 
 – Так это, мне братья Чуверовы за два выходных его сделали, - пояснил Лёха, - вот никто и не видел, а материал я раньше во двор натаскал, - явно гордясь своей расторопностью, - добавил он.
 –Ну ,и сколько ты им заплатил? –Поинтересовался я.
  – Фигня, тридцать косарей; кредит взял специально, - бодро ответил тот.
  Где ты взял кредит, друг мой ситцевый? – Продолжал я пытать Лёху, понимая, что в банке ему кредит не дали бы.
 – В этих, ну в «Быстро деньгах».

 Впереди замаячил призрак разборок ещё и с микрофинансовой организацией.
«Погорячился, однако, - подумал я про себя, - наобещал Лёхе, а дело не простое нарисовалось».
  Ну не бросать же этого балбеса, да и дело хоть не простое, но интересное – как шило на мыло свести, тем более, что я ничем не рискую, а с профессиональной точки зрения интересно найти выход.
  Подготовился я к рассмотрению Лёхиного протокола основательно, расстарался – кучу документов и бумаг собрал где только можно.  Лёхе строго - настрого наказал сообщить мне, как только повестку получит на заседание комиссии.  Через две недели тот притащил повестку.
 
– Так, Лёха, дело твоё будет рассматриваться в агентстве по госохране объектов культурного наследия. Люди там серьёзные и очень культурные, сам понимаешь, - стал я нагонять жути на нарушителя закона.
 
    В повседневной жизни, Леха, мягко сказать, не отличался опрятностью и аккуратностью, поэтому я и  решил привести его в чувство, чтобы он привёл себя в порядок, а не выглядел обормотом из подворотни.
 
   –Обязательно сходи в баню помойся, одень что - нибудь поприличней, подстригись, понял, - наставлял я Лёху. Тот послушно кивал головой.

   Комиссия по рассмотрению Лёхиного вопроса, заседала  в одном из корпусов  здания правительства области.  В назначенный день я приехал туда заранее, Лёха должен был, согласно моим наставлениям тоже прибыть туда загодя. Я не раз бывал в этом здании по делам; на вахте там работал Костя Мешков – майор в отставке, с которым мы часто сталкивались по прежней работе в милиции.
 
– Привет, Костя! Дуплик не появлялся тут? – Спросил я бывшего сослуживца.
 – Дуплик, здесь? Что он тут потерял? – ответил вопросом на вопрос  майор в отставке, хорошо знавший Лёху.
 
  Я вкратце рассказал ему суть дела. Мы посмеялись над Лёхиной историей, стоя возле входа в здание. Я посмотрел на часы; Лехи не было, а до заседания осталось десять минут. Вдруг лицо Кости, смотревшего на площадь пред домом правительства,  вытянулось; я повернул голову  в направлении его взгляда. Тут я снова вынужден прибегнуть к сравнению, чтобы передать своё состояние от того, что я увидел. Бывает, что на компьютере при  клике на какой-то сайт начинают мелькать иероглифы, бежать какие-то картинки, в общем, совсем не то, что ты ожидал, и ты не можешь понять - что происходит? Куда ты попал?
   Из  остановившегося возле подъезда здания такси вылез мужчина в смокинге, с жёлтым портфелем, в очках в роговой оправе и направился к входу, где стояли мы с Костей. Мне показалось, что человека этого я знаю, только не могу вспомнить кто это такой. Видимо тоже происходило и с Костей. Когда до мужчины осталось метра три, мы с Костей разом изумлённо выдохнули:  - Дуплик?!

– Привет, чё, я не опоздал? – Демонстративно озабоченно произнёс человек, идентифицированный мною и майором в отставке как Алексей Дмитриевич Дуплий.
– Ты это, как это, ты откуда? Что за прикид, Лёха? - Ошарашено и от того неуверенно спрашивали мы его наперебой.   
- Да, это мне  Степан Андреич костюмчик подогнал, – он в театре работает завхозом, - объяснил Лёха,  - попросил у него чё-нибудь  поприличней, как ты велел, вот он и дал мне это.
– Из костюмерной театра значит одежда у тебя Лёха, - догадался я, - а кто тебя так подстриг и причесал?
– Это тётя Юля меня подстригла, - проведя рукой по голове, - объяснил Лёха, она сейчас как раз пить бросила.

  Причёска у Лёхи была шикарная  - чёрные  кучерявые волосы, расчёсанные на пробор вполне сгодились бы для фото в парикмахерской, на которых цирюльники демонстрируют причёски.

  У дверей кабинета, где заседала комиссия, я  проинструктировал Лёху:
 – Так,  говорить буду я, понял? Ты сиди, молчи, скажешь только, когда я тебе кивну головой, понял?
 - Понял, - подтвердил тот.

 За столом сидели три волосатых очкарика неопределённого пола. Они увлечённо  обсуждали между собой  тему, явно не связанную с Лёхиным правонарушением. Заметив нас, старичок лет семидесяти, в таких же очках как у Лёхи и с козлиной бородкой, сидевший  в центре - очевидно председатель комиссии, обратившись к женщине с диковинной причёской, а может быть париком какого-то сиво-седого цвета и  в коричневом кардигане, спросил её:

 -Что там у нас сегодня? 
  - Вот,  - низким прокуренным голосом сказала женщина  и протянула ему какой-то лист формата А-4. 
– Ааа,-  взяв лист в руки и выходя из-за стола, угрожающе – ехидным голосом проблеял председатель, - несанкционированная реконструкция  дома купца Аникаева.  Нутес, - подходя к нам и протянув к моему лицу листок, спросил он, - и как это пришло вам в голову любезный?

 Видимо, председатель комиссии за злодея принял меня, не допуская и мысли, что  такой благородный человек в смокинге как Лёха, способен на сей гнусный поступок.  Я, в чёрной водолазке и  кожаной куртке  решалы из девяностых, очевидно, идеально укладывался в его представлении о внешнем облике быдла,  способного на такой варварский поступок.

  Я немного опешил и растерянно посмотрел на Лёху. Тот с безмятежным видом, будто впервые видит, разглядывал меня, сквозь роговые очки. На секунду мне показалось, что мы с Лёхой, как много лет назад,  стоим в кабинете директора школы, где сейчас нас будут таскать мордами по столу за косяк, который придумал Лёха, а я ему ассистировал. Тупая безмятежность Лёхи – производная от его лёгкой умственной отсталости, опять послужила причиной того, что все стрелки переводились на меня.
 
– Это не моя делюга, - неожиданно для себя на сленге ответил я.
 – Не Вы Дуплий Алексей Дмитриевич?  - Склонив голову на бок, с сарказмом сочувственно спросил козлобородый. 
 – Нет, я представитель Дуплия Алексея, адвокат по соглашению, - кивая на Лёху головой, пояснил я.

   Козлобородый  ошарашено уставился на Лёху. Лёха спокойно взирал на него снизу вверх, не говоря ни слова; председатель комиссии был на голову выше моего друга-низкорослика. Не дождавшись разъяснений от Лёхи, главный архитектор города, а это был именно он, вновь повернулся ко мне.

   – Конечно, незнание закона не освобождает от ответственности, - уверенно громким голосом произнёс я  сакраментальную фразу, и, тут же, не давая возможности задать следующий вопрос, убавив громкость, продолжил, - но дело в том, что мой доверитель не то, что  юридически не грамотен, он вообще элементарно не грамотен в прямом смысле слова.

   Я достал копии и оригиналы документов, подтверждающие мои слова.

   – Вот справка о том, что гражданин Дуплий окончил четыре класса  вспомогательной школы, вот его диагноз, удостоверения инвалида третьей группы по общему заболеванию, - почувствовав себя в своей тарелке, продолжал я. Вот характеристики соседей, участкового, актуальная справка о состоянии здоровья на сегодняшний день от лечащего врача. Ходатайствую о приобщении этих документов  к материалам дела, - заявил  в конце своей речи.

  Председатель комиссии взял у меня документы и передал их женщине в коричневом кардигане. Я,  продолжая наступление, достал из папки цветные фотоснимки фасада и тыла дома, где жил Лёха, и положил их на стол комиссии.

 – Вот, трещины  в стенах с  низа до верха; никто не занимается ремонтом архитектурного памятника, да  его по сути сносить надо, так как он находится в аварийном состоянии, - перешёл я к характеристике объекта посягательства моего другана. Так чего наказывать человека, если лет через пять-десять дом снесут.
 
– Увы, ничто не вечно под луной, - грустным голосом сказал старичок  возглавляющий комиссию. А что там, в характеристике у этого юноши, - вдруг спросил он.
 – Доброжелательный,  отзывчивый, помогает бабушкам – носит воду с колонки, помогает носить сумки из магазина…- прочитала женщина характеристику соседей.
 – Сумки, значит, носит, - глядя на Лёху, улыбнулся председатель, - и ливрею лакейскую даже для этого пошил себе да? 

   Только тут я понял, что никакой  на Лёхе не смокинг, а костюм дворецкого из какого-то спектакля. Надо же, ну не каждый день я вижу ливреи дворецкого из Лондона и смокинги, чтобы уверенно различать их.

  Комиссия, обсудив Лёхино правонарушение, решила ограничиться предупреждением.
  Мы вышли в коридор.
 
- Ну как, Лёха, доволен?- Спросил я своего доверителя.
Тот нехотя кивнул головой и стал разглядывать лепнину на стенах. Это меня возмутило - чем это он не доволен?

 – Лёха, а ты что, чем-то не доволен? – Решил я туту же выяснить причину такой неблагодарности.
 - А чё ты не рассказал, как я в семидесятом году речникам гол забил? – Выплеснул  Лёха  свою обиду.
 «Да, - подумал я, - всё таки диагноз у Лёхи, получается, правильный; не стоит на него обижаться.»
   Дом с Лёхиным балконом так и стоит; он даже стал своеобразной достопримечательностью города.
 На балконе висит поблекшее от времени объявление написанное синей краской на листе фанеры –«Прадаю».