Рыбалка. Быличка

Ялютик
- Ты что расшумелся? – спрашивает баба мужика.
- Собираюсь на рыбалку, река замерзла, лёд крепкий.
Пришел на речку, прорубил лунку, закинул удочки. Рыба сама прёт, тут руками можно хватать. Каждый день стал приносить рыбу бабе.
- Куда мне её девать?
- Кошкам, соседям, свинкам, - ответил мужик
- Я устала скоблить, кругом чешуя…
- Ты тут в тепле, а я мерзну! Добром меня попрекаешь?
Не остановиться мужику, в азарт вошел. В очередной раз пришел, уселся, удочки закинул и стал подводить итоги прожитой жизни. Вспомнил свою первую любовь: «Ах, где-то ты теперь?» Глядь в прорубь, там её образ. Замахал руками, стал креститься – не помогает. Бросился к дому.
- Что с тобой? – спрашивает баба, - ты как бешеный?
Мужик носится туда-сюда.
- Да что с тобой? Будто пропеллер вставили?
Перестал мужик спать, есть. Пошел к бабке, что на краю деревни живет. Рассказал ей, та говорит, сейчас посмотрю. Принесла ведро воды, пошептала и заговорила:
- Она давно умерла, твоя любимая, съезди  на городское кладбище и попроси
прощения.
- Что ты там видишь,  в ведре?
- То, что вижу я, ты не увидишь, - ответила баба, - лучше поторопись, иначе лад в семье потеряешь.
Приехал мужик на кладбище, всё в снегу, только крестики и памятники торчат поверх. Не подойти. Решил подождать до весны.
Мучается мужик, а  баба его пытает, пришлось рассказать.
- Любил я её, но как увидел тебя, любовь сгорела враз. Видно, это была пробная любовь.
- Наверное, многое ей обещал?
- Обещал жениться, - сказал мужик, - ошибался я. Ты забегала со своими пирожками и обольстила.
- Значит, ты продался желудку? - обиделась баба.
- Я пошутил, - сказал мужик.
Но поздно. Ещё одна ошибка. Как просто ошибаться, как трудно исправлять ошибки, порой, невозможно. Помолчал мужик и сказал: «Иногда ошибки подстегивают на глубокие размышления».
Теперь он ждёт весны.