Аутодафе без еретиков

Альзира Мардиросевич
Мамочка моя – умница, красавица, в совершенстве владеет пятью языками и, ко всем своим достоинствам, прекрасно шьет и вышивает не только крестиком…
  К лету мама сшила мне очень красивое платье (я тоже, естественно помогала, ибо моя родительница не признает такого понятия, как не хочу, или не могу!)  Каникулы!  а у родителей, учителей, отпуск и можно, наконец, заняться  чем угодно.  Папа решил навести порядок в саду и уже больше недели разжигал костер, чтобы предать огню и веточки, срезанные ещё весной и сворить кофе  на живом огне, а мама, вместе со мной и младшей сестрёнкой возилась по хозяйству, а потом читала в гамаке. Я каждый день ходила помогать бабушке (это не было обузой, уж поверьте) а потом мы вместе  «выгуливали»  моё платье, совершая обязательный моцион. Платье  я надевала  почти ежедневно - благо, что летом  всё постиранное сохнет через пару часов, и.. мама, увидев меня в любимом наряде очередной раз,  спросила:  Не надоело носить одно и то же!? Это уже похоже на привязку к вещи!!!  Завтра увижу тебя  в этом платье, сожгу его!
Так я и поверила! Такую красоту , созданную своими и моими руками… Мини Герострат, усмехнулась  я про себя.
В этот злополучный день, в любимом платье,  естественно,  я с утра  сходила на рынок и,  вернувшись, переоделась и пошла в сад, откуда доносился аромат свежеприготовленного  кофе.  Папа налил  маме, мне и себе по чашечке  ( сестре кофе пить было рано)  и,  удивленно оглянувшись на пустой гамак, где    обычно читала мама,  позвал: - Вика, ты где?
  Из дома вышла мама, держа на вытянутых руках моё платье, подошла к костру и опустила  его в ярко горящий огонь.  Я почему-то вспомнила и Орлеанскую   деву, и Джордано Бруно  и, заодно,   всех ведьм и еретиков вместе взятых. Если кто- либо из вас был когда-нибудь в ступоре, вы меня поймёте. Ах, как оно горело!  Огонь с наслаждением  пожирал  этот шедевр рук человеческих и надеяться на то, что платье, как и рукописи, не будет гореть, увы, было очевидно  глупо.
  - Я же предупредила, что сожгу, - спокойно сказала мама и, взяв свою чашечку, с наслаждением выпила кофе…
P.S.  В нашей семье все и всегда держат слово.