Аритмия

Анатолий Федосов
                Оркестр сердечного ритма играет
                симфонию жизни, содержащую и
                печальные мелодии болезней     ©


В меня занозой вошла одна из передач о древней медицине Китая, которая не дает мне покоя уже не один год. Самые продвинутые, умудренные опытом и знаниями прошлого, лекари способны по пульсу человека определить 86 болезней, я надеюсь, не только тела, но и души. Кто и что задает эти замысловатые смены ритмов, загадочные всплески жизни и так настораживающие нас паузы. Это тот самый ВОДИТЕЛЬ РИТМА сердца – это он заставляет, скорее – позволяет нам, безопасно восторгаться и печалиться, любить и ненавидеть, умиротворенно покоиться или напрягаться изо всех сил. Нет, не он определяет как нам жить и что нам делать сегодня и завтра, через минуту или час – он лишь исполняет ту пьесу, которую задает нам жизнь. Эта жизнь рождается из наших чувств, памяти,…. много из чего, в том числе и из болезней нашего тела и нашего сознания. Нет, сам он не пишет музыку – разве только в минуты покоя, сна и расслабленности тела и духа – тогда он играет тихую и четкую мелодию жизни, здоровой жизни, если мы, разумеется, здоровы.

Он только подбирает, как опытный музыкант, ту мелодию, которая позволяет нам «безнаказанно» исполнить то, что мы задумали – и чем быстрее он найдет эту мелодию ритма, тем безопаснее и без потерь, мы осуществим наше желание, причуду, восхождение на вершину возможностей и потребностей нашего духа и тела. Что это за мелодии и откуда они поступают. Их много – этих желающих покомандовать нашим «мотором» - вот только основные из них:
- КОРА ГОЛОВНОГО МОЗГА  – возбуждаемая, не только 6-ю органами внешних чувств, но и множеством внутренних чувств;
- ПОДКОРКОВЫЕ ЗОНЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА – им то, уже заранее все хорошо известно и ясно, как надо сердцу вести себя в той или иной ситуации.
- ПРОДОЛГОВАТЫЙ И СПИННОЙ МОЗГ – это в их власти находится наше тело – мышцы, гормональные центры и др.
                ********** - это вкратце.
В общей сложности к сердцу (в основном – к водителю ритма) поступает информация в виде электрических импульсов, почти по 150 нервным волокнам! И уж как настойчиво они требуют внести в игру «симфонии» свою мелодию – я не знаю, да и задачи такой у меня нет. А какова моя задача в этой работе – я сейчас вкратце изложу, как я её понимаю, в меру полного отсутствия у меня медицинского образования.
Меня, здесь именно, будут интересовать лишь печальные мелодии болезней – а у кого их нет – этих болезней!? И вот здесь, довольно остро, встаёт риторический вопрос:
ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ЛЕЧИТЬ – БОЛЕЗНЬ ИЛИ РИТМ?
Вопрос почти риторический – разумеется, мы должны лечить болезнь, как причину нарушения ритма – тогда и ритм, скорее всего, восстановится. Кроме того, назначая противоаритмические лекарства, мы, возможно, исключаем из нашей борьбы с болезнью, наш организм на которую указывает нарушенный ритм, этот самый ритм………  А вдруг, именно  он – сердечный ритм, своей измененной картиной, именно и предназначен для борьбы с этим заболеванием!? Не факт? А вдруг так и есть, ведь ресурсы и возможности организма в борьбе за самоизлечения, во многом ещё не только не изучены, но и неведомы!

Понимаю, конечно же, понимаю, что восстановленный ритм, заставит лучше функционировать весь организм, лучше наполнит кровью сосуды, не даст развиться иным нарушениям жизнедеятельности…..  Но, как же тогда быть с симфонией нашей жизни? А что если этот навязанный ритм, лекарств или кардиостимулятора, не позволит нам и дальше наслаждаться тонкими нюансами чувств и мыслей? Я уже не говорю о самом заболевании – хорошо если эти два воздействия будут идти параллельно. Опять же. Зачем тогда вмешиваться в работу сердца, если ритм, скорее всего, сам придет в норму, при излечении заболевания. И опять же я возвращаюсь к тем самым китайским лекарям – они могут найти по пульсу, эти самые 86 болезней – а для чего? Чтобы подобрать одно из 86 средств, чтобы восстановить ритм? Навряд ли – напрашивается ответ – ЧТОБЫ ЛЕЧИТЬ САМУ БОЛЕЗНЬ.
Возможно, это всего лишь мои досужие вымыслы – поэтому я ни на что не претендую, не советую и не предлагаю. Примите это всё, просто - как информацию к размышлению. А лучше и надежнее всего – помогайте своему сердцу своевременно и разумно – тогда и оно будет работать как часы.  Удач!!!