Переосмысление Божьего творения стр. 129

Сергей Клюшин
Только Божья благодать сопричастная с человеческим благоразумием открывает человеку три видения. Первое видение - это видение мира божественного, который становится внутренней очевидностью. Данное видение не имеет материальных форм, красок и очертаний, но это и не пустота, как бездонный вакуум. Это мир иных состояний, который открывается как незримый свет. Второе видение - это видение собственной души. Благодать и разумение открывает человеку его душу в ее глубоком падении. Он видит темное дно своего сердца, где страсти ползают, как змеи. Но от подобного видения душа становится более прекрасной, когда по грехам своим обращается к Богу с раскаянием, тем самым снимая с себя как бы грязные лохмотья и облачаясь в белый, венчальный наряд. Третье видение - это видение окружающего мира. Человек видит в мире то же, что в своей душе: отпадение его от Бога и следы потерянного рая. И начинает любить этот падший мир, но уже непристрастной к нему любовью, соединенной с жалостью, с болью о том, что мир сам вверг себя в пучину страданий, и что он глух к призывам Бога.