Напутствие тренера

Вячеслав Куроптев
                НАПУТСТВИЕ ТРЕНЕРА.
          (Фантастический рассказ.)  Август 72.

Знаете что, давайте начнём сегодня тренировку необычно. Вчера звонит мне друг и говорит: «Слушай, Харламыч, через месяц твоим ребятам играть с «Космическими спрутами». Уверен я, волнуются, даже мандражируют они.  Расскажи ты им о той шайбе. Помнишь?»   Помнить-то я, конечно, помнил.
И сейчас перед глазами, как Айк со злости и досады шайбу разгрыз пополам,
а Барт ворота на пятнадцатый ряд закинул.   
Играла тогда против нашей тройки одна и та же пара защитников:
Айк Буллит и Барт Маллей. Этот Барт своей фамилии абсолютно не соответствовал. Точных данных я не помню уже, только перед тем, как Маллею играть в лёд железных опилок добавляли, иначе не выдерживал.
Финт их излюбленный: встанет Маллей посреди поля, за ним треть площадки от судьи скрыто. А там Буллит, что хочет, то и делает: модные танцы танцует (очень уж он популярности добивался) или из рогатки стреляет (она у него прямо к клюшке была приделана). И всё это не просто так, а с мастерством необыкновенным. Посмотришь на Барта, а он клюшку, как смычок скрипичный держит.
Запомнился и вратарь Мерлин, бывший гипнотизёр.
Но и мы не в первый раз шайбу гоняли. Они нам грубость – мы им скорость.
В тактической подготовке они слабоваты, нет у них истинного взаимопонимания,
Не умеют они играть в комбинационный хоккей.
В общем, попортили мы им нервишки порядком. И вот перед решающим матчем слышу про себя по телевизору.  «Он у меня провесит приклеенным к лицевому борту весь матч» - грозит Барт.   «Я превращу его в испуганного зайца» - возражает ему Айк. «Русский будет спать» - твердит Мерлин.
Матч сложился тяжело. Последняя минута. Ничья. Получаю шайбу в средней зоне.
Слева несётся Барт Маллей. В нашем детском саду были занятия по правилам дорожного движения. В жизни не перебегал дорогу перед быстро идущим  транспортом и сейчас пропускаю.
В вихре танца передо мной Айк Буллит. Вспоминаю уроки ритмики в школе,
«Раймонду», «Спартака». Делаю ответные па.
Два горящих глаза Мерлина тревожат меня. Явственно слышу голос профессора Умнова: «Гипноз возможен лишь с согласия пациента».  Я не согласен.
Сильно бросаю и… победа в периоде, матче, турнире и суперсерии за нами.
Я к чему всё это вам рассказал. «Спруты» - это сила.  Но высокий интеллект всегда побеждал и будет побеждать грубую силу. Если постоянно думать на площадке, стремится проявить свою разностороннюю эрудицию, помнить об ответственности
перед многомиллионной армией болельщиков – «Спруты» нам не страшны!

2008: Ажиотаж был невероятный.  После второй московской части серии наши
всё-таки  чуть-чуть уступили канадцам.  А  Валерий Харламов тренером не стал.
2023:   Ну, теперь-то фильм, наверное, все видели.