Миф Юности

Олег Сенатов
В глубине моей памяти студенческое время занимает особое место, фосфоресцируя на фоне  окружающего подземелья веселым и радостным светом; эта эпоха  - излюбленное место для моих эскапад из настоящего, ибо оттуда я всякий раз возвращаюсь отдохнувшим душой. Там меня обступают картины, хорошо знакомые  по предыдущим посещениям, которые никогда не приедаются, ибо означают счастье. Но если там задерживаешься дольше обычного, и начинаешь  относиться к увиденному там, как к действительности, то начинаешь замечать нарушение причинно-следственных связей в событиях, зафиксированных памятью, а то и сталкиваешься  с невозможностью  восстановить их хронологию, и это обескураживает.
Поразмыслив, я понял, что картины прошлого, за  шестьдесят лет потерявшие связь с действительностью, давно живут собственной жизнью. Отражаясь друг в друге, и обмениваясь при этом своими фрагментами, они постепенно преобразились по законам мифогенеза. Поэтому надо оставить все, как есть, не пытаясь рационализировать миф, а им наслаждаясь, - ведь только погрузившись в него, можно на миг вновь обрести юность, когда ты был несведущ и наивен, и  мир был  открыт и дружелюбен, а ты был полон  юных сил, и ощущение счастья тебя не покидало.
Да будет благословен миф юности, ибо лишь он дарует радость!
                Январь 2023 г.